Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Вторник
Старый стиль
24 февраля
Вторник
Новый стиль

9 марта

 
. 3-я подготовительная седмица к Великому посту. Седмица cырная (мясопустная) - сплошная
 

Чтения Священного Писания

Беседы с батюшкой. Вхождение в
Великий пост

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.9:18–33; Мф.11:2–15)

«Царствие небесное нýдится, и­ нýждницы восхищаютъ е»[1] (Мф.11:12). Нудится Царствие, то есть с нуждою, с трудом, усилиями и тяжкими подвигами достигается; потому и достигает его только тот, кто ведет жизнь притрудную, подвижническую. Этим на пути к Царствию отрицается всякого рода утешность. Утехи всех сортов удаляют от Царствия, а у нас ныне только и забот что об утехах, изредка душевных, а больше плотских: есть, пить, веселиться, гулять и роскошествовать во всем. 

Царствию сказали: «прошу тебя, извини меня», хоть и в нем пир, и пир царский, какого и на ум никому не придет приготовить, да вкусы у нас не те. Что там сладким считается, то нам горько; что там приятно, то нам противно, что там веселит, то нас тяготит – разошлись совсем. И Царствие с нуждницами, восхищающими его, отходит от нас. Мы и рады, даже готовы поскорее бы прогнать их, и речи уже о том заводим, да лукавый все как-то не ухитряется это уладить.


[1] «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его».

Притча дня

Ещё больший подвиг


Один отшельник достиг такой святости, что спокойно жил среди зверей, и они его не трогали, кормил их детёнышей, и звери не причиняли ему вреда. Когда его увидел один из отцов монастыря, он сказал:

– Если ты хочешь достичь ещё большего совершенства – иди в монастырь и попробуй ужиться со святыми братьями.

Проповедь дня

Прот. Димитрий Смирнов.
Прот. Григорий Дьяченко.
Прот. Василий Михайловский.
Прот. Александр Глебов.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 68.  Что такое общение свойств во Христе?

 Поскольку Христос — Совершенный Бог и Совершенный Человек, постольку Ему присущи и Божественные, и человеческие свойства. Называя Его Богом, понимаем, что Он не только Бог; а называя Человеком — что Он не только Человек. Действуя как Бог, Христос не перестаёт быть Человеком, а действуя как Человек, не перестаёт быть Богом.

 Ярчайшими примерами общения свойств во Христе могут служить: хождение по водам (Мф.14:26), воскрешение мертвых (Мк.5:35-42) и исцеление болящих (Мф.14:14).

 Что мы имеем в виду? — Шествуя по воде, Спаситель шагал как Человек, Божественная же Его сила обнаруживалась в том, что Он не тонул. Воскрешая девицу, Он как Человек взял её за руку и произнес слова: «талифа́ куми́», что значит: «девица, тебе говорю, встань» (Мк.5:41). Божественная же сила обнаружилась в данном случае в том, что девица воскресла. Исцеляя болящих, Спаситель как Человек обращался к ним с теми или иными словами (положим: «встань, возьми постель твою и ходи» (Ин.5:8)), производил те или иные действия (скажем, возлагал руки (Мк.6:5)). Божественное же могущество проявлялось тогда в том, что больные действительно исцелялись (Лк.5:17).

См. Общение свойств в Иисусе Христе.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист