Тест: Великий канон свт. Андрея Критского

  • 1. В Вели­ком пока­ян­ном каноне св. Андрея Крит­ско­го упо­ми­на­ют­ся люди и собы­тия, отно­ся­щи­е­ся к эпохе:


    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Вели­ком каноне свт. Андрея Крит­ско­го упо­ми­на­ют­ся собы­тия и люди, отно­ся­щи­е­ся к эпо­хе Вет­хо­го Заве­та (напри­мер, про­рок Мои­сей), Ново­го Заве­та (напри­мер, апо­стол Петр, пре­по­доб­ная Мария Египетская).


  • 2. Молит­ва «Душе моя, душе моя, воста­ни, что спи­ши» есть:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Кондак, глас 6: Душе́ моя́, душе́ моя́, воста́ни, что спи́ши? Коне́ц приближа́ется, и и́маши смути́тися; вос­пря­ни́ у́бо, да пощади́т тя Христо́с Бог, вез­де́ сый и вся́ исполня́яй.


  • 3. Супру­же­ская пара, о кото­рой мы чита­ем в пер­вых сти­хах Вели­ко­го пока­ян­но­го кано­на св. Андрея Критского:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В пер­вых же тро­па­рях Вели­ко­го пока­ян­но­го кано­на св. Андрея Крит­ско­го вос­по­ми­на­ют­ся Адам и Ева.


  • 4. С каких слов начи­на­ет­ся бого­слу­же­ние, когда, соглас­но Уста­ву, совер­ша­ет­ся чте­ние кано­на св. Андрея Крит­ско­го в пер­вые четы­ре дня Вели­ко­го Поста?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Служ­ба начи­на­ет­ся воз­гла­сом: «Бла­го­сло­вен Бог наш…».


  • 5. Её имя пере­во­дит­ся с древ­не­ев­рей­ско­го: «жизнь».




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ева (древ­не­евр. «жизнь») — жена Адама.


  • 6. О каком вели­ком пат­ри­ар­хе гово­рит­ся в этих сти­хах: «Ле́ствица, ю́же ви́де дре́вле вели́кий в патриа́рсех, указа́ние есть, душе́ моя́, де́ятельнаго восхожде́ния, разу́мнаго возше́ствия, а́ще хо́щеши у́бо, дея́нием, и ра́зумом, и зре́нием пожи́ти, обнови́ся»?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Лест­ни­ца Иако­ва — лест­ни­ца из сна Иако­ва, соеди­ня­ю­щая Зем­лю и Небо.


  • 7. Досто́йно из […] изгна́н бысть. Вставь­те про­пу­щен­ное слово.




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Достой­но из Еде­ма изгнан бысть, яко не сохра­нив еди­ну Твою, Спа­се, запо­ведь Адам: аз же что пост­раж­ду, отме­тая все­гда живот­ная Твоя сло­ве­са? Едем, Эдем­ский сад (древ­не­евр. «сад неги, насла­жде­ния») — сад, в кото­ром Гос­подь посе­ля­ет пер­вых людей.


  • 8. Авто­ром Вели­ко­го кано­на является:




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    По оцен­ке иссле­до­ва­те­лей, пер­во­на­чаль­но Пока­ян­ный Вели­кий Канон свя­то­го Андрея Крит­ско­го не имел отчет­ли­во­го раз­де­ле­ния на пес­ни и не содер­жал вошед­ших впо­след­ствии ирмо­сов. Утвер­жда­ет­ся, что ирмо­сы при­со­еди­нил в свое вре­мя выда­ю­щий­ся отец Церк­ви, пре­по­доб­ный Иоанн Дамас­кин, а пре­по­доб­ные Фео­дор и Иосиф Сту­ди­ты доба­ви­ли тро­па­ри: в честь само­го свя­то­го Андрея и в честь пре­по­доб­ной Марии Египетской.


  • 9. Сопо­ставь­те день, в кото­рый совер­ша­ет­ся чте­ние Вели­ко­го кано­на и биб­лей­ский сюжет, с кото­ро­го начи­на­ет­ся канон в этот день:
    • Грехопадение прародителей
    • Убийство Авеля
    • Притча и блудном сыне
    • Агнец Божий, взявший на Себя грехи всех
    • 1-й
    • 4-й
    • 2-й
    • 3-й
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!

  • 10. Сколь­ко тро­па­рей содер­жит­ся в Вели­ком каноне?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вели­кий пока­ян­ный канон свя­ти­те­ля Андрея Крит­ско­го — высо­ко­ху­до­же­ствен­ное и глу­бо­ко алле­го­ри­че­ское про­из­ве­де­ние цер­ков­ной гим­но­гра­фии, вклю­ча­ю­щее 250 тропарей.


  • 11. Собы­тие, после кото­ро­го утвер­ди­лось чте­ние Вели­ко­го канона:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Суще­ству­ет пре­да­ние, что рас­про­стра­нен­ная цер­ков­ная прак­ти­ка чте­ния кано­на за бого­слу­же­ни­ем сфор­ми­ро­ва­лась и утвер­ди­лась после силь­ней­ше­го зем­ле­тря­се­ния, слу­чив­ше­го­ся в Кон­стан­ти­но­по­ле в 790 году. Тогда, обе­ре­га­ясь от дей­ствия зем­ле­тря­се­ния, мона­хи­ни, упо­вая на Гос­по­да, чита­ли этот канон в част­ном поряд­ке. Со вре­ме­нем к нему ста­ли при­бе­гать и дру­гие хри­сти­ане, исполь­зуя его в дни наступ­ле­ния бед­ствий, а потом его ста­ли читать широ­ко, во вре­мя Вели­ко­го поста.


  • 12. В какой из дней чте­ния Вели­ко­го кано­на свт. Андрея Крит­ско­го вспо­ми­на­ет­ся житие про­ро­ка Моисея?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Житие про­ро­ка Мои­сея вспо­ми­на­ет­ся во втор­ник 1‑й сед­ми­цы Вели­ко­го поста и сре­ду (вечер) 5‑й сед­ми­цы Вели­ко­го поста. В поне­дель­ник пер­вой сед­ми­цы о Мои­сее упо­ми­на­ет­ся лишь крат­ко: «Рука́ нас Моисе́ова да уве́рит, душе́, ка́ко мо́жет Бог прокаже́нное житие́ убели́ти, и очи́стити, и не отча́йся сама́ себе́, а́ще и прокаже́нна еси́», а так­же: «Моисе́ово приведо́х ти, душе́, миробы́тие, и от того́ все заве́тное писа́ние, пове́дающее тебе́ пра́ведныя и непра́ведныя: от ни́хже вторы́я, о душе́, подража́ла еси́, а не пе́рвыя, в Бо́га согреши́вши».


  • 13. К кому обра­ща­ет­ся моля­щий­ся в послед­нем сти­хе Вели­ко­го кано­на свт. Андрея Крит­ско­го, чита­е­мо­го в пер­вый, вто­рой и тре­тий дни Вели­ко­го поста?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Андре́е честны́й, и о́тче треблаже́ннейший, па́стырю Кри́тский, не преста́й моля́ся о воспева́ющих тя, да изба́вимся вси гне́ва и ско́рби, и тле́ния, и прегреше́ний безме́рных, чту́щии твою́ па́мять ве́рно.


  • 14. Бого­слу­жеб­ная кни­га, в кото­рой нахо­дит­ся Вели­кий пока­ян­ный канон свя­ти­те­ля Андрея Критского:




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Текст кано­на Андрея Крит­ско­го нахо­дит­ся в Три­о­ди постной.


  • 15. Осо­бен­ность Вели­ко­го пока­ян­но­го кано­на свя­ти­те­ля Андрея Крит­ско­го заклю­ча­ет­ся в том, что:



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вели­кий канон содер­жит девять пес­ней, это один из немно­гих кано­нов, сохра­нив­ших в наше вре­мя вто­рую песнь.


  • 16. «Жены́ ми две разуме́й, дея́ние же и ра́зум в зре́нии, Ли́ю у́бо дея́ние, я́ко многоча́дную, Рахи́ль же ра́зум, я́ко многотру́дную, и́бо кро­ме́ трудо́в, ни дея́ние, ни зре́ние душе́, испра́вится» — о чьих женах гово­рит св. Андрей Критский?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    По при­бы­тии Иако­ва в Хар­ран Лаван при­нял его бла­го­склон­но, и он согла­сил­ся слу­жить у него семь лет за млад­шую дочь его, Рахиль. Но по про­ше­ствии семи лет Лаван хит­ро­стью выдал за него стар­шую дочь свою, Лию, вме­сто млад­шей. Иаков согла­сил­ся слу­жить еще семь лет за Рахиль, полу­чил ее себе в жены и потом еще несколь­ко вре­ме­ни оста­вал­ся в услу­же­нии у Лава­на за услов­лен­ную пла­ту из ско­та и весь­ма раз­бо­га­тел; поми­мо Лии и Рахи­ли, Иаков взял себе еще в жены двух слу­жа­нок, Вал­лу и Зел­фу, и, таким обра­зом, от четы­рех он имел 12 сыно­вей и одну дочь, Дину (Быт.24, Быт.30:1, Быт.35:16–19).


  • 17. Соглас­но Иеру­са­лим­ско­му Типи­ко­ну, исполь­зу­е­мо­му в насто­я­щее вре­мя в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, Вели­кий канон чита­ет­ся во вре­мя Вели­ко­го поста:





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соглас­но Иеру­са­лим­ско­му Типи­ко­ну, исполь­зу­е­мо­му в насто­я­щее вре­мя в Рус­ской Пра­во­слав­ной церк­ви, Вели­кий канон свя­ти­те­ля Андрея Крит­ско­го чита­ет­ся во вре­мя Вели­ко­го поста: на Вели­ком пове­че­рии поне­дель­ни­ка, втор­ни­ка, сре­ды и чет­вер­га пер­вой сед­ми­цы Вели­ко­го поста он поет­ся и чита­ет­ся по частям; на утрене чет­вер­га пятой сед­ми­цы Вели­ко­го поста в пол­ном составе.


  • 18. «От сро́дников пра́ведная душа́ связа́ся, прода́ся в рабо́ту сла́дкий, во о́браз Госпо́день: ты же вся, душе́, продала́ся еси́ злы́ми твои́ми» — кто был про­дан сродниками?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бра­тья нена­ви­де­ли Иоси­фа и пото­му про­да­ли его в раб­ство: «И, когда про­хо­ди­ли куп­цы Мади­ам­ские, выта­щи­ли Иоси­фа изо рва и про­да­ли Иоси­фа Изма­иль­тя­нам за два­дцать среб­ре­ни­ков; а они отве­ли Иоси­фа в Еги­пет» (Быт.37:28).


  • 19. В пер­вые четы­ре дня Вели­ко­го поста с чте­ни­ем кано­на прп. Андрея Крит­ско­го совершается:




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В пер­вые четы­ре дня Вели­ко­го поста вели­кое пове­че­рие совер­ша­ет­ся с чте­ни­ем кано­на прп. Андрея Крит­ско­го, при­чем он раз­де­лен на четы­ре части.


  • 20. Как име­ну­ет­ся в про­сто­ре­чии Вели­кое пове­че­рие с чте­ни­ем кано­на Андрея Критского?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вели­кое пове­че­рие с чте­ни­ем кано­на Андрея Крит­ско­го име­ну­ет­ся в про­сто­ре­чии ефимо́н (или мефимо́н, др.-греч. μεθ’ ήμών — «с нами»). Такое назва­ние служ­ба полу­чи­ла пото­му, что на ней поют­ся на два хора анти­фон­ным пени­ем фра­зы из сти­хов вось­мой и девя­той глав Кни­ги про­ро­ка Исайи (Ис.8:8–18, Ис.9:2–7), к каж­дой из кото­рых при­пев: «Я́ко с на́ми Бог». Посколь­ку на Руси до сере­ди­ны XV века мит­ро­по­ли­та­ми были гре­ки и отдель­ные пес­но­пе­ния испол­ня­лись на древ­не­гре­че­ском, в том чис­ле: Кирие элей­сон и «Яко с нами Бог», то рус­ские люди дали само­быт­ное назва­ние дан­ной служ­бе «мефи­мон», или «ефи­мон», кото­рое в даль­ней­шем закре­пи­лось в народ­ном просторечии.


  • 21. Соглас­но Уста­ву, на каж­дый тро­парь кано­на Андрея Крит­ско­го положено:




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соглас­но Уста­ву, на каж­дый тро­парь кано­на поло­же­но совер­шать по три зем­ных покло­на: «Тво­рим же на кийж­до тро­парь мета­ния 3 — Типи­кон, после­до­ва­ние Вели­ко­го пове­че­рия в поне­дель­ник пер­вой сед­ми­цы Вели­ко­го поста и утре­ни в чет­верг пятой сед­ми­цы поста». Одна­ко в совре­мен­ной бого­слу­жеб­ной прак­ти­ке Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви устав­ные ука­за­ния о зем­ных покло­нах выпол­ня­ют­ся ДАЛЕКО не во всех при­хо­дах и монастырях.


  • 22. «Мои­сео­во при­ведох ти, душе, миро­бы­тие, и от того все завет­ное Писа­ние, пове­да­ю­щее тебе пра­вед­ныя и непра­вед­ныя: от них­же вто­рыя, о душе, под­ра­жа­ла еси, а не пер­выя, в Бога согре­шив­ши» — что есть Мои­сео­во миробытие?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мои­сео­во миро­бы­тие — вет­хо­за­вет­ная кни­га Бытия, напи­сан­ная про­ро­ком Мои­се­ем, кото­рая повест­ву­ет о собы­ти­ях биб­лей­ской исто­рии от нача­ла бытия мира.


  • 23. Сопо­ставь­те тро­парь Вели­ко­го кано­на и день, в кото­рый он читается:
    • Отку́ду начну́ пла́кати
    • Ка́иново преше́д уби́йство
    • От ю́ности, Христе́
    • А́гнче Бо́жий, взе́мляй грехи́
    • Вт. 1-й седмицы Поста
    • Чт. 1-й седмицы Поста
    • Пнд. 1-й седмицы Поста
    • Ср. 1-й седмицы Поста
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!

  • 24. Пока­ян­ный канон Андрея Крит­ско­го назы­ва­ют Вели­ким, пото­му что он:



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Вели­кий канон, — пишет свя­ти­тель Фила­рет Чер­ни­гов­ский, — …велик не по чис­лу толь­ко сти­хов, но и по внут­рен­не­му досто­ин­ству, по высо­те мыс­лей, по глу­бине чувств и по силе выра­же­ний. В нем духов­ное око зрит собы­тия обо­их Заве­тов в духов­ном свете».


  • 25. «Ца́рским досто́инством, венце́м и багряни́цею оде́ян, многоиме́нный челове́к и пра́ведный, бога́тством кипя́ и ста́ды, внеза́пу бога́тства, сла́вы ца́рства обнища́в, лиши́ся» — о ком здесь говорится?





    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Речь идет об Иове, вет­хо­за­вет­ном пра­вед­ни­ке, кото­рый из-за дей­ствия диа­во­ла лишил­ся сво­их детей, име­ния и под­верг­ся неиз­ле­чи­мой болез­ни — про­ка­зе. Иов про­явил твер­дую веру в Бога в испы­та­ни­ях. Гос­подь воз­вра­тил Иову здо­ро­вье и дал ему еще детей. Исто­рия пра­вед­но­го Иова, кото­рый Цер­ко­вью име­ну­ет­ся мно­го­стра­даль­ным, опи­сы­ва­ет­ся в одно­имен­ной вет­хо­за­вет­ной книге.


  • 26. По мне­нию проф. И.А. Кара­би­но­ва, Пока­ян­ный канон был создан свя­ти­те­лем Андре­ем Критским:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Про­фес­сор И.А. Кара­би­нов назы­ва­ет Вели­кий канон «пока­ян­ной авто­био­гра­фи­ей пре­по­доб­но­го Андрея Крит­ско­го». Он счи­та­ет, что Вели­кий канон был состав­лен в послед­ние годы жиз­ни Крит­ско­го пас­ты­ря, что это про­из­ве­де­ние было его пока­ян­ным тру­дом перед смертью.


  • 27. «Погре­бох образ Твой и рас­тлих запо­ведь Твою, вся помра­чи­ся доб­ро­та, и страстьми уга­си­ся, Спа­се, све­ща. Но ущед­рив, воз­даждь ми, яко­же поет Давид, радо­ва­ние. Обра­ти­ся, покай­ся, открый сокро­вен­ная, гла­го­ли Богу, вся веду­ще­му: Ты веси моя тай­ная, Едине Спа­се. Но Сам мя поми­луй, яко­же поет Давид, по мило­сти Тво­ей» — о каком псал­ме здесь говорится?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Яко­же поет Давид» — при­во­дят­ся сло­ва 50 псал­ма царя и псал­мо­пев­ца Дави­да, кото­рый он напи­сал как пока­ян­ную молит­ву после сво­е­го гре­хо­па­де­ния, когда он послал вои­на Урию на вер­ную смерть, что­бы отнять его жену Вир­са­вию: «Воз­вра­ти мне радость спа­се­ния Тво­е­го и Духом вла­ды­че­ствен­ным утвер­ди меня» (Пс.50:14), «Поми­луй меня, Боже, по вели­кой мило­сти Тво­ей, и по мно­же­ству щед­рот Тво­их изгладь без­за­ко­ния мои» (Пс.50:3). Этот пса­лом чита­ет­ся за бого­слу­же­ни­ем и в домаш­них утрен­них молит­вах как обра­зец пока­ян­ной молитвы.


  • 28. Сохра­не­на ли биб­лей­ская хро­но­ло­гия в пес­нях Вели­ко­го кано­на свт. Андрея Критского?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В пес­нях кано­на не все­гда сохра­не­на биб­лей­ская хро­но­ло­гия. Так, Андрей Крит­ский гово­рит о все­мир­ном пото­пе после упо­ми­на­ния о гибе­ли Содо­ма и Гоморры.


  • 29. К кому обра­ща­ет­ся моля­щий­ся в послед­нем сти­хе Вели­ко­го кано­на свт. Андрея Крит­ско­го, чита­е­мо­го в чет­вер­тый день Вели­ко­го поста?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Град Твой сохраня́й, Богороди́тельнице Пречи́стая, в Тебе́ бо сей ве́рно ца́рствуяй, в Тебе́ и утвержда́ется, и Тобо́ю побежда́яй, побежда́ет вся́кое искуше́ние, и пленя́ет ра́тники, и прохо́дит послуша́ние.


  • 30. Как мож­но пере­ве­сти сло­во «празд­ну­ет» в сти­хе: «Зако́н изнемо́же, пра́зднует Ева́нгелие, писа́ние же все в тебе́ небреже́но бысть, проро́цы изнемого́ша, и все пра́ведное сло́во, стру́пи твои́, о душе́, умно́жишася, не су́щу вра­чу́ исцеля́ющему тя»?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Осла­бел закон, не воз­дей­ству­ет Еван­ге­лие, пре­не­бре­же­но все Писа­ние тобою, про­ро­ки и вся­кое сло­во пра­вед­ни­ка поте­ря­ли силу; язвы твои, душа, умно­жи­лись, без Вра­ча, исце­ля­ю­ще­го тебя.


  • 31. Пение молит­вы «Душе моя, душе моя, воста­ни, что спи­ши» совершается:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пение конда­ка «Душе моя, душе моя…» совер­ша­ет­ся во все дни чте­ния кано­на св. Андрея Крит­ско­го.


  • 32. Во вре­мя чте­ния кано­на св. Андрея Крит­ско­го Марии Еги­пет­ской молятся:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Во вре­мя чте­ния кано­на св. Андрея Крит­ско­го прп. Марии Еги­пет­ской молят­ся толь­ко в 3‑й, 4‑й и 5‑й дни.


  • 33. Чте­ние кано­на св. Андрея Крит­ско­го начи­на­ет­ся с испол­не­ния ирмо­са «Помо́щник и Покрови́тель бысть мне во спасе́ние…»:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Канон св. Андрея Крит­ско­го начи­на­ет­ся сло­ва­ми ирмо­са «Помо́щник и Покрови́тель бысть мне во спасе́ние…» во все пять дней.


  • 34. Испол­не­ние како­го псал­ма непо­сред­ствен­но пред­ше­ству­ет чте­нию Вели­ко­го пока­ян­но­го кано­на св. Андрея Крит­ско­го в пер­вые четы­ре для поста?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В пер­вые четы­ре дня Вели­ко­го поста после 69-го псал­ма сра­зу сле­ду­ет чте­ние кано­на св. Андрея Крит­ско­го.


  • 35. «Свяще́нника Бо́жия и царя́ уедине́на, Христо́во подо́бие, в ми́ре жития́, в челове́цех подража́й» — о ком здесь говорится?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Речь идет о Мел­хи­се­де­ке («царе прав­ды»), царе и свя­щен­ни­ке Бога Все­выш­не­го из горо­да Сали­ма («город мира», пред­по­ло­жи­тель­но, древ­нее назва­ние Иеру­са­ли­ма) око­ло ХХ века до н.э., о кото­ром упо­ми­на­ет кни­га Бытия (Быт.14:18, см. так­же Евр.7:1–3). Когда пра­вед­ный Авра­ам воз­вра­щал­ся после побе­ды над одним из мест­ных вождей Кедор­лао­ме­ром, царь и свя­щен­ник Мел­хи­се­дек при­вет­ство­вал Авра­ама и бла­го­сло­вил его, под­не­ся хлеб и вино. В кни­ге Бытия не при­во­дит­ся родо­сло­вия Мел­хи­се­де­ка, так­же не ска­за­но, когда он родился.


  • 36. Автор Вели­ко­го пока­ян­но­го кано­на Андрей Крит­ский про­слав­лен в лике святых:




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Автор Вели­ко­го пока­ян­но­го кано­на Андрей Крит­ский про­слав­лен в лике свя­тых как свя­ти­тель. Не сто­ит путать его с дру­гим свя­тым — пре­по­доб­но­му­че­ни­ком Андре­ем Крит­ским. При этом сле­ду­ет иметь в виду, что в Вели­ком каноне свя­ти­тель Андрей Крит­ский име­ну­ет­ся пре­по­доб­ным («Пре­по­добне отче Андрее, моли Бога о нас»), так как в гре­че­ском язы­ке, с кото­ро­го пере­во­дил­ся канон, сло­во ὅσιος озна­ча­ет не толь­ко «пре­по­доб­ный», но и в первую оче­редь «свя­той».


  • 37. В одном из тро­па­рей Вели­ко­го пока­ян­но­го кано­на свт. Андрея Крит­ско­го есть выра­же­ние «Само­ис­ту­кан бых страстьми». В чем смысл этих слов? Как они переводятся?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В одном из тро­па­рей кано­на есть такое выра­же­ние «Само­ис­ту­кан бых страстьми» (по-рус­ски: «Исту­ка­ном я сде­лал сам себя, иска­зив душу свою стра­стя­ми»). Смысл этих слов очень глу­бо­кий: чело­век, удо­вле­тво­ряя свои стра­сти, ста­но­вит­ся идо­лом для само­го себя. Мы слу­жим себе, мы вос­хва­ля­ем себе, мы все дела­ем ради себя, рас­смат­ри­ва­ем себя как источ­ник сво­их сил, успе­ха, верим толь­ко в себя и наде­ем­ся толь­ко на себя.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 67%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

5 комментариев

  • Люба, 12.12.2021

    Спа­си­бо за глу­бо­кое разъ­яс­не­ния .Настоль­ко поучи­тель­но и инте­рес­но. И , спа­си­бо, за инте­рес­но сло­жен­ный тест.

    Ответить »
  • Татья­на, 08.01.2021

    С Рож­де­ством Христовым!
    Бла­го­да­рю канал за рас­про­стра­не­ние и объ­яс­не­ния Писа­ния, Божье­го бла­го­сло­ве­ния в Ваших трудах.

    Ответить »
  • Евге­ний, 17.12.2020

    Нуж­ное дело! Спа­си Бог!

    Ответить »
  • Мар­фа, 30.10.2020

    Труд­но, но полез­но. Спа­си Господи.

    Ответить »
  • tamara1473, 26.08.2020

    Спа­си Гос­подь Вас! При­скорб­но, ‑для меня ока­за­лось слож­но­ва­то ‑59–41%%.Очень полезно

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки