‒ Меня зовут Лена. Сегодня 9 июня 2016 года и сегодня я приняла чин присоединения к Православной Церкви. История такая, что в десять лет я была уже крещена в православие, но какого-то такого посещения богослужений в моей жизни не было, и семья неверующая, и тётей, бабушек, дедушек верующих тоже не было, поэтому то, что я могла, я своими путями и через прочтение детской Библии при принятии её, понимании на том возрасте, и, вот, как бы и дальше уже это мне помогало, наверное, справляться с какими-то трудностями, понимать жизнь. Но на этом, наверное, все мое развитие, духовное развитие, можно сказать, остановилось.
Года три назад я случайно познакомилась с девушкой, которая ходит в баптистскую церковь, она предложила прийти, какое-то время спустя, может быть, месяца четыре, я на протяжении всего этого времени молилась, всегда общалась с Богом, и я молилась и просила Бога показать мне путь, дать мне те знания, какие-то научение, которых я не знаю, и я просила действительно о знаниях. И вот в тот момент, когда я пришла в первый раз в баптистскую церковь в первый раз, мне, конечно, много там открылось именно знаний, может быть не познаний, но знаний ‒ да; потому что строилось, разбиралось Евангелие, делался разбор этого Евангелия, трактовка Евангелия ‒ то есть подоплёк каких-то таких сектантских я, конечно, не увидела. Всматривалась, очень долго всматривалась, полгода всматривалась, поскольку за полгода не всмотрелась, что, вот, что-то такого плохого… И пастырь церкви (это «Остров спасения») Исмаил несколько раз так настойчиво предлагал мне принять крещение ‒ я ещё очень долго сомневалась, нужно ли мне принимать, потому что я крещеная, я об этом говорила, что в десять лет крещёная, но как-то вот такой, не могу сказать, что это было под нажимом, но наверное некое давление всё-таки было, и я решила принять Крещение в баптистской церкви, для того чтобы стать членом этой общины, и уже таких, на общих основаниях принимать решения в каких-то членских собраниях, то есть как-то вот, наверное, ещё такое тщеславие на тот момент тоже мною двигало, вот. А на протяжении, наверное, уже года через полтора случился некий взрыв эмоциональный у меня, и в этот момент я вдруг ‒ вдруг, очень резко поняла и осознала вообще греховность и мою, и человеческую. И это прямо было жутким таким, не жутким, а очень сильным покаянием, очень глубоким. В течение недели-двух ‒ то есть, мне было очень тяжело вообще принять, ну, вот это всё, что я вдруг увидела и всё что мне Господь показал, и, наверное, с того момента началось постепенное какое-то преображение, поиск истины: та ли это дорога, так ли иду. И стали какие-то постулаты, которые, вот, в баптистской церкви звучат, почему-то стали противоречить моему внутреннему миру, моему пониманию, и у меня постепенно началось какое-то отторжение, вот, от некоторых слов, некоторых сведений баптистских. И ещё был период, когда я поняла, что меня очень тянет в храм, и не понимая, как бы, всей этой специфики служения, но я поняла, что там есть то, чего нет в баптисткой церкви ‒ это вот ощущение благодати. И стала уже после этого читать отцов Святой Церкви, Серафима Саровского, и уже больше понимать, осознавать, и как-то начало это, вот, внутри работать меня, и я на протяжении получается последних полутора лет постепенно шла к тому, что я приду к православию, но не знала, когда.
И случайно неделю назад мне скинул знакомый из баптистской церкви, ну, который знал, что я, наверное, рано или поздно приду к православию и ищу православие ‒ скинул ссылку на видео-диалог Алексея и Юли, это было в 2 часа ночи, причём, я ему отписала, что я смотреть не буду, что 2 часа ночи, я готовлюсь к экзамену, у меня завтра экзамен, и, как бы, ну, совсем никак. Но, тем не менее, я в 3:00 ночи включила, думала: посмотрю 5 минут. Оказалось, в общем, я смотрела все полтора часа, и в тот же момент, досмотрев, написала Александру (с Александром был записан диалог), а утром они мне уже отписались, Юля отписалась, и вот уже сегодня я приняла чин присоединения.
Ну, поскольку, у меня этот очень долгий период прихода, и не один раз, я так сказать, получала отказ, и в первый раз, когда я обратилась в церковь и получила отказ, я конечно не могла понять, как такое вообще может быть, что, вот, меня же должны сейчас принять, если это всё так легко, но какая разница: пришла из одной, перешла в другую, Бог-то един. А получилось все совсем иначе и, как бы, меня не приняли, ну, как не приняли, просто сказали, что, вот, подойдите туда, подойдите сюда, я не могу вас принять, найдите одного священника, другого, а этого священника это не было, и вообще это всё так ужасно, что я приняла баптизм, что я подумала, ну всё, наверное, мне пути обратно в православие нет, и всё, для меня двери закрыты. В принципе, наверное, вот с таким ощущением я тогда вышла из Александро-Невской лавры. Но мне понадобилось еще полгода, чтобы понять, что всё-таки я хочу, да, возвратиться в православие, и вот последний год он такой был у меня ‒ то есть, у меня уже было принято решение к тому моменту, как я познакомилась с Атриумом, ‒ было принято решение, что я уйду в православие и буду делать всё, чтобы как-то найти поиск, вот, каким образом это можно сделать.
Если случилась ситуация, что вы вдруг осознали, что вы хотите прийти обратно, перейти в Православие или вернуться, если вы отошли от Православия, и вы понимаете, что здесь находится истина действительно, и ваше сердце лежит к православию, то ничего не бойтесь, и если какие-то препятствия ‒ на своём опыте я поняла, что эти все препятствия они как раз для того, чтобы укрепиться, потому что с первого раза человек приходит, ну, наверное, до конца, может быть, не осознаёт, и Бог видит ‒ Он действительно видит сердца и помыслы, и Он испытывает человека, насколько, действительно, решительный человек, и если у вас есть это желание, то просто идите смело и не бойтесь, и молитесь, и Бог всё устроит, приведёт.
‒ Просто, да, я тоже думал, что, во-первых, помазание от Святого Духа (то, что апостол Иоанн Богослов говорит), произошло не только Крещение же в десять лет, но еще и миропомазание, то есть Дух Святой он все равно ведёт, действует, и неважно, где ты принимал какие-то, там, еще крещения, и так далее, или отходил от церкви, или даже еще и не знал ‒ всё равно Бог может уже тебя как-то привлекать, просить, чтобы ты приходил, именно на уровне вот таком ‒ на уровне сердца, на уровне мистическом, скажем. И второй момент ‒ то, что, да, тоже говорили, что кто только не переходил у нас, или вот как-то пытался креститься, ну, как-то с нами это тоже связано было, мы знали этих людей, потом узнали… Мне все рассказывают про какие-то искушения: пошли, там, кто-то на них накричал, сказал, чтó вы сюда пришли, вы сектанты, пошли отсюда… А, казалось бы, действительно, с распростертыми руками и мы ждём ‒ слава Богу, все рады! Кто-то говорит: я сейчас устал, с тобой не буду разговаривать ‒ в какую-то церковь пошел человек! Ну, иным это не объяснить, как только тем, что, когда человек идёт к истине, тогда начинаются всякие искушения, ну, в общем, как святые Отцы говорят, что любое доброе дело оно начинается с искушения, продолжается искушением, и заканчивается искушением. Поэтому, здесь ты совершенно верно сказала, просто, в этом даже не нужно что-то объяснять, что, действительно, такой процесс, и Господь испытывает сердца, как Он говорит в Писании: пойдешь ли ты до конца? И апостола Петра спрашивает трижды. Там интересно он спрашивает: любишь ли Меня? А в третий раз (там глагол греческий): ты вообще друг Мне? То есть два раза так возвышенно, и отвечает апостол Петр: Ты знаешь, что я люблю Тебя, Ты всё знаешь. А на третий раз, наконец, спрашивает: ты вообще друг мне? И тогда Петр, сказано, оскорбился на какое-то время даже. То есть Господь Он до конца испытывает. Ну, слава Богу, мы рады, приходи, будем дальше беседовать!
‒ Спасибо!
Видео-источник: православный молодежный миссионерский центр «Атриум»
Комментировать