Когда НУЖНО обратиться к детскому НЕВРОЛОГУ? Календарь развития ребенка
невролог Осокина Э.С.

Когда НУЖНО обратиться к детскому НЕВРОЛОГУ? Календарь развития ребенка

(5 голосов5.0 из 5)

Мно­гих слож­ных и запу­щен­ных забо­ле­ва­ний мож­но избе­жать, если вовре­мя обра­тить­ся к спе­ци­а­ли­сту. Моло­дым роди­те­лям быва­ет непро­сто понять где закан­чи­ва­ет­ся нор­ма и начи­на­ет­ся пато­ло­гия в раз­ви­тии ребен­ка. Дет­ский нев­ро­лог Осо­ки­на Элли­на Сер­ге­ев­на пред­ла­га­ет озна­ко­мить­ся с основ­ны­ми при­зна­ка­ми, ука­зы­ва­ю­щи­ми на воз­мож­ные нару­ше­ния. Свое­вре­мен­ная кон­суль­та­ция и лече­ние очень важ­ны для здо­ро­вья и буду­ще­го ребенка.

1. Дети до 1 года — на что обра­тить внимание:

  • Нару­ше­ние режи­ма сна и бодр­ство­ва­ния, часто бес­при­чин­ное беспокойство;
  • Метео­за­ви­си­мость;
  • Тре­мор ног, рук, под­бо­род­ка, вздра­ги­ва­ния, аффек­тив­но-респи­ра­тор­ные приступы;
  • Судо­ро­ги (в том чис­ле феб­риль­ные — на высо­кую температуру);
  • Выги­ба­ния (“вста­ёт на мостик”), запро­ки­ды­ва­ния голо­вы во вре­мя сна;
  • Ребе­нок не вста­ёт на нож­ки или вста­ет на “цыпоч­ки”;
  • Уве­ли­че­ние раз­ме­ров голо­вы, дефор­ма­ции черепа;
  • Уста­но­воч­ное поло­же­ние голо­вы вправо/влево;
  • Выбу­ха­ние или пуль­са­ция боль­шо­го род­нич­ка , рас­хож­де­ния череп­ных швов;
  • Уси­ле­ние сосу­ди­сто­го рисун­ка на голо­ве “как паутинка” ;
  • Часто голо­ва горя­чее, чем тем­пе­ра­ту­ра тела;
  • Ребё­нок “тара­щит” глаз­ки , а так­же если есть косоглазие;
  • Нет кон­так­та “гла­за в глаза”;
  • Частые или обиль­ные срыгивания.

2. Задерж­ки / отста­ва­ния в раз­ви­тии (основ­ные):

  • Не улы­ба­ет­ся, не фик­си­ру­ет взгляд к 1–2 мес;
  • Не дер­жит голо­ву к 1–2 мес (в поло­же­нии лёжа на животе);
  • Не “гулит” к 2–3мес;
  • Не инте­ре­су­ет­ся игруш­ка­ми к 3–4мес;
  • Не опи­ра­ет­ся на руки лёжа на живо­те к 3–4 мес;
  • Не пере­во­ра­чи­ва­ет­ся к 4–5мес;
  • Не пол­за­ет по-пла­стун­ски к 5–6мес, на чет­ве­рень­ках к 6–8мес;
  • Не сидит, не садит­ся к 7–8мес;
  • Не пони­ма­ет обра­щён­ную речь (не отзы­ва­ет­ся на имя), нет лепета‑к 8–9 мес;
  • Не вста­ёт у опо­ры к 9–10мес;
  • Не ходит — к 12–15мес.

3. Дети стар­ше­го возраста:

  • Нару­ше­ния речи (задерж­ка рече­во­го раз­ви­тия (к 2м годам нет фра­зо­вой речи — про­стые пред­ло­же­ния из 2–3 слов), общее недо­раз­ви­тие речи, речь нечёт­кая, “каша во рту”);
  • Нару­ше­ние походки;
  • Пове­ден­че­ские нару­ше­ния, гиперактивность;
  • Пло­хой аппе­тит, рво­та (исклю­чая инфек­ции), труд­но­сти при жева­нии, гло­та­нии (не ест твёр­дую пищу), не вос­при­ни­ма­ет новую пищу;
  • Нет инте­ре­са в обще­нии (“сам по себе”), отри­ца­тель­но реа­ги­ру­ет или не реа­ги­ру­ет на детей/взрослых;
  • Нару­ше­ние сна;
  • Голов­ные боли, головокружения;
  • Сни­же­ние школь­ной успе­ва­е­мо­сти, рас­се­ян­ность, сни­же­на кон­цен­тра­ция вни­ма­ния, неусидчивость;
  • Раз­дра­жи­тель­ность, агрес­сив­ность, затор­мо­жен­ность, замкну­тость, страхи;
  • Тики (заи­ка­ния, частые мор­га­ния, навяз­чи­вые дви­же­ния и др.);
  • Изме­не­ния остро­ты зре­ния, дво­е­ние в глазах;
  • Носо­вые кровотечения;
  • Сни­же­ние / повы­ше­ние АД;
  • Обмо­ро­ки;
  • Судо­ро­ги;
  • Трав­мы головы.

Будь­те здоровы!

Автор: Врач-нев­ро­лог Осо­ки­на Э.С.

Обра­ща­ем ваше вни­ма­ние, что инфор­ма­ция, пред­став­лен­ная на сай­те, носит озна­ко­ми­тель­ный и про­све­ти­тель­ский харак­тер и не пред­на­зна­че­на для само­ди­а­гно­сти­ки и само­ле­че­ния. Выбор и назна­че­ние лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов, мето­дов лече­ния, а так­же кон­троль за их при­ме­не­ни­ем может осу­ществ­лять толь­ко леча­щий врач. Обя­за­тель­но про­кон­суль­ти­руй­тесь со специалистом.

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки