• Цвет полей:

• Цвет фона:


• Шрифт: Book Antiqua Arial Times
• Размер: 14pt 12pt 11pt 10pt
• Выравнивание: по левому краю по ширине
 
Можно ли готовить пищу на святой воде? Добавлено в рубрику: Таинства, святая вода, посты

Можно ли готовить пищу на святой воде?

Распечатать
(4 голоса: 4.75 из 5)

Спрашивает: Екатерина

Вопрос:

Можно ли готовить пищу на святой воде?

 

На вопрос отвечает: протоиерей Игорь Дронов, руководитель информационного отдела Бишкекской и Кыргызстанской епархии

Ответ:

Здравствуйте, Екатерина! А давайте зададимся ещё и другим вопросом: «Можно ли пить святую воду для утоления жажды?» Чтобы ответить на него, нужно почувствовать грань, где кончается благоговение к святыне и начинается утилитарное, а, значит, неблагоговейное отношение к святой воде.

Святую воду мы пьём для освящения души и тела, с молитвой. Вода в этом случае является веществом, посредством которого нам сообщается Дух Святой, пронизывающий святую воду. Поэтому мы освящаемся. Для этого требуется небольшое количество святой воды. Если же мы, скажем в жару, начнём пить святую воду стаканами, то очевидно, что намерение у нас иное: не освящение, а просто утоление жажды. Процесс необходимый, но совершенно телесный, при котором благоговение вряд ли сохранится.

Благоговение — чувство духовное, религиозное, хрупкое, несовместимое ни с какими отправлениями тела, не потому что они греховны или ими нужно гнушаться, а просто потому, что это совершенно иная плоскость. Конечно, это не касается тех случаев, когда человек попадает в безвыходное положение и другой воды, кроме святой, у него нет. Примерно то же самое имеет ввиду апостол Павел, когда пишет коринфянам:

«вы собираетесь… вкушать вечерю Господню …всякий поспешает прежде других есть свою пищу, иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор.11:20-30).

Здесь апостол Павел укоряет тех из коринфян, которые в какой-то момент времени, оставив благоговение к святыне Тела и Крови Христовой, стали просто есть, чтобы насытиться. Поэтому в Причастии мы получаем всегда лишь небольшую частицу Тела и Крови Христовой, чтобы не подвергнуться подобному же искушению.

Что касается приготовления пищи на святой воде. Здесь, я думаю, что-то подобное. Всё зависит от внутреннего отношения к пище. Если её вкушают с благоговением и благодарением, рассматривая не только как пищу, подкрепляющую телесные силы, но и как некое сакральное действие, к чему стремятся в монастырях, то для освящения такой пищи можно влить в неё немного святой воды (не готовить, конечно, на ней, как на обычной воде). Но тогда и отношение к остаткам такой пищи должно быть соответствующее: её нельзя давать домашним животным, выбрасывать в произвольные места, тем более, в канализацию.

Если миряне имеют подобное же стремление относиться к вкушению пищи как к сакральному действию, тоже могут вливать небольшое количество святой воды в пищу со всеми вытекающими обязательствами по отношению к остаткам такой пищи. Если же отношение к пище как к фастфуду, имеющему только физиологическое предназначение, добавлять в неё святую воду, думаю, будет неуместно. В любом случае, однако, полезно все купленные в магазине или на базаре продукты окроплять святой водой: мало ли в каких руках они были.

С уважением, протоиерей Игорь Дронов.

Источник

 

Метки 0 1 847 На форум
Нет комментариев для этой записи.

Хотите быть первым?

Добавить GravatarОставить комментарий

Имя: *

Email: *

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики


Календарь беременности

Средняя продолжительность цикла:

Первый день последней менструации:

См. также тест на беременность

Обновления на почту

Введите Ваш email-адрес:

Самое популярное (просмотров)

Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.