Почему люди выступают против законодательного запрета абортов?

Почему люди выступают против законодательного запрета абортов?

(2 голоса5.0 из 5)

Веду­щие про­грам­мы “Чест­ное мне­ние” на ТК Союз: Свет­ла­на Лади­на и Павел Бызов — сотруд­ник Цен­тра защи­ты мате­рин­ства “Колы­бель”. Выпуск от 1 декаб­ря 2014 г.

0 - Почему люди выступают против законодательного запрета абортов?

С.Л: Здрав­ствуй­те, доро­гие дру­зья! В эфи­ре про­грам­ма «Чест­ное мне­ние». В сту­дии Свет­ла­на Лади­на и сотруд­ник Цен­тра защи­ты мате­рин­ства «Колы­бель» Павел Бызов.

П.Б: Доб­рый вечер.

С.Л:У Пав­ла есть несколь­ко живо­тре­пе­щу­щих тем и один, но исклю­чи­тель­ный, вопрос ко всем нам: поче­му люди (даже пра­во­слав­ные) про­те­сту­ют про­тив зако­но­да­тель­но­го запре­та абор­тов? Ждем ваше чест­ное мне­ние по теле­фо­ну (379 65 70), код горо­да 343. Пиши­те нам — «ВКон­так­те», на «Фейс­бу­ке» и на фору­ме теле­ка­на­ла «Союз». Павел, пере­даю браз­ды прав­ле­ния и слу­шаю внимательно.

П.Б.: Поче­му люди боят­ся запре­та абор­тов? Тут очень мно­го напи­са­но инте­рес­но­го в интер­не­те. Я кое-что из это­го зачитаю.

С.Л.: Вот у нас на фору­ме — на «Фэйс­бу­ке», «ВКон­так­те»…

П.В.: Да, все читать — не пере­чи­тать. Один при­мер — пишет Дарья на фору­ме ТК «Союз»: «Запре­тят зако­но­да­тель­но — так будут под­поль­ные абор­ты, в тех же коли­че­ствах. Тут уж явно хуже будет. Отсю­да взя­точ­ни­че­ство — и по цепоч­ке. Как гово­рит­ся, про­тив чего боро­лись, на то и напо­ро­лись». Очень часто слы­шим такое мне­ние. Я понял, что эти мне­ния отра­жа­ют резуль­та­ты инфор­ма­ци­он­ной вой­ны. То есть нас пыта­ют­ся загнать в обсуж­де­ние это­го вопро­са запре­та абор­тов таким обра­зом, что­бы мы обя­за­тель­но нача­ли ста­вить невер­ные вопро­сы и давать на них, соот­вет­ствен­но, невер­ные отве­ты. Пото­му что, во-пер­вых, когда мы гово­рим про запрет абор­тов, воз­ни­ка­ют вся­кие спо­ры, кото­рые сво­дят­ся к тому, что луч­ше запре­щать зако­но­да­тель­но или зани­мать­ся про­све­ще­ни­ем, что­бы жен­щи­ны сами не хоте­ли делать абор­ты. Гово­рит­ся о том, что если бы у нас было госу­дар­ство, если Цер­ковь луч­ше бы про­по­ве­до­ва­ла, зна­чит, было бы абор­тов меньше.

С.Л.: А если госу­дар­ство хоро­шо бы обес­пе­чи­ва­ло мате­ри­аль­но, то вооб­ще — никто бы и никогда…

П.Б.: В чем здесь обман. То есть нас обма­ны­ва­ют — каким обра­зом? Есть две про­бле­мы на самом деле. Есть про­бле­ма — аборт. Аборт — это лич­ная тра­ге­дия жен­щи­ны, кото­рая дела­ет аборт. И есть про­бле­ма легаль­но­сти абор­тов. Легаль­ность абор­тов — это когда вот эти лич­ные про­бле­мы жен­щи­ны (то есть про­из­вод­ство абор­тов) ста­но­вят­ся функ­ци­ей госу­дар­ствен­ной систе­мы. И невоз­мож­но рас­суж­дать об абор­тах, когда мы сме­ши­ва­ем эти два поня­тия. То есть, конеч­но, с абор­та­ми на лич­ном уровне нуж­но бороть­ся про­све­ще­ни­ем, нуж­но бороть­ся помо­щью, но с легаль­но­стью абор­тов мож­но бороть­ся толь­ко на зако­но­да­тель­ном уровне — толь­ко запретом.

С.Л.: Вот заме­ча­тель­но напи­сал Нико­лай Кир­хе­ев. «Я за свою жизнь при­по­ми­наю, что мог бы убить, как мини­мум, чело­век пять, кото­рые мне пере­хо­ди­ли доро­гу. А оста­нав­ли­вал меня, в первую оче­редь, страх уго­лов­ной ответственности.

Про­сто все-таки если госу­дар­ство офи­ци­аль­но зако­но­да­тель­но объ­яв­ля­ет: вот это пре­ступ­ле­ние,- то уже сра­зу боль­шая часть людей, кото­рые хотят совер­шить то или иное дея­ние, отсе­ка­ет­ся. Они не ста­нут это­го делать — хотя бы по той при­чине, кото­рую Нико­лай обо­зна­чил. И не надо это пре­умень­шать. Вот гово­рят «запрет­ный плод сла­док» — до опре­де­лен­ной сте­пе­ни, пото­му что все-таки, изви­ни­те, пожа­луй­ста, тогда надо раз­ре­шить воров­ство и про­сто всех уго­ва­ри­вать не воро­вать,- и убий­ство,- и про­сто всех моти­ви­ро­вать, что уби­вать нехо­ро­шо. И так далее. Я думаю, корень про­бле­мы в том, что мы все-таки до кон­ца не пони­ма­ем, что аборт — это убий­ство. Вот если бы толь­ко знак равен­ства в нашем созна­нии появил­ся — такой чет­кий, совер­шен­но не раз­мы­тый, без вся­ких ого­во­рок, без вся­ких звез­до­чек и сно­со­чек мел­ки­ми бук­ва­ми, то все бы ста­ло на свои места. Мы же не обсуж­да­ем, мож­но ли уби­вать тех людей, кото­рых мы видим, да? Это же вопрос не ста­вит­ся — давай­те зако­но­да­тель­но раз­ре­шим убий­ство, и будем про­сто всех уго­ва­ри­вать и вся­че­ски вос­пи­ты­вать. Нет! А что каса­ет­ся деток, кото­рых мы не видим, зна­чит, там воз­мож­ны вари­ан­ты. Мне кажет­ся, что вот в этом проблема.

Паша, что по мате­рин­ской смерт­но­сти? Вот и люди пишут, что сра­зу же все жен­щи­ны пой­дут на кри­ми­наль­ные абор­ты, и все там пого­лов­но пере­мрут. Есть какая-то ста­ти­сти­ка, пото­му что хва­тит уже голо­слов­но эти вещи полос­кать в воздухе?

П.Б.: По пово­ду мате­рин­ской смерт­но­сти — это вто­рой при­мер, как нас дез­ин­фор­ми­ру­ют. Я сей­час хочу пока­зать хоро­ший при­мер — это ста­ти­сти­ка из Чили. Вы види­те ста­ти­сти­ку мате­рин­ской смерт­но­сти в Чили. В Чили были запре­ще­ны абор­ты в 1989 году, и вы види­те, что сни­же­ние мате­рин­ской смерт­но­сти очень силь­ное, и оно про­дол­жи­лось после запре­та абор­тов. Теперь вы види­те в Чили смерт­ность от абор­тов, т.е. смерт­ность вслед­ствие абор­тов. Не в свя­зи с рода­ми, не в свя­зи с каки­ми-то инфек­ци­я­ми после­ро­до­вы­ми — толь­ко смерт­ность в резуль­та­те абор­тов – тоже мы видим рез­кое сни­же­ние, и потом в 1989 году после запре­та абор­тов тен­ден­ция продолжается.

А теперь мы видим в США — точ­но так же, ана­ло­гич­ная ста­ти­сти­ка смерт­но­сти от абор­тов. Точ­но так же идет рез­кое стре­ми­тель­ное сни­же­ние, и потом там отме­чен момент, когда были лега­ли­зо­ва­ны абор­ты в США. Кар­тин­ка, как види­те, абсо­лют­но ана­ло­гич­на тому, что было в Чили. Из это­го мож­но сде­лать вывод, что, во-пер­вых, что ни лега­ли­за­ция, ни запрет абор­тов, по боль­шо­му счё­ту, воз­дей­ствия на мате­рин­скую смерт­ность не ока­зы­ва­ют, в абсо­лют­ных чис­лах. Это во-пер­вых. И во-вто­рых, что более важ­но: что нас пыта­ют­ся загнать в обсуж­де­ние про­бле­мы в очень узком ракур­се. То есть нам гово­рят, что вот вырас­тет мате­рин­ская смерт­ность, или она упа­дет, и как это свя­за­но с запре­том абор­тов — да никак не свя­за­но! Про­сто есть гло­баль­ная тен­ден­ция сни­же­ния мате­рин­ской смерт­но­сти, то есть, меди­цин­ская тенденция.

С.Л.: То есть про­сто за счет раз­ви­тия медицины.

П.Б.: Конеч­но, за счет раз­ви­тия меди­ци­ны смерт­ность неуклон­но снижается.

С.Л.: Потом, жен­щи­ны же не безум­ные — ну прав­да, зная, что эти все спо­со­бы (про­сти меня, Гос­по­ди!) каких-то наших пра­ба­бу­шек кото­рые, может, этим поль­зо­ва­лись,- они опас­ны для здо­ро­вья, совре­мен­ная жен­щи­на на это не пой­дет. И еще все-таки, при том уровне — сла­ва Богу, и дай Бог здо­ро­вья таким, как наш сего­дняш­ний гость,- про­па­ган­ды, кото­рая рас­ска­зы­ва­ет, про­сто попу­ля­ри­зи­ру­ет науч­ные дан­ные о том, что с момен­та зача­тия эта кле­точ­ка явля­ет­ся живым чело­ве­ком — живым и насто­я­щим, с бес­смерт­ной душой, все-таки есть фак­то­ры, кото­рые долж­ны чело­ве­ка оста­но­вить и помочь ему задуматься.

Зво­нок в сту­дию от Мари­ны Абду­рах­ма­нов­ны из Ряза­ни: Боль­шин­ство жен­щин сей­час боль­ны из-за того, что сде­ла­ли аборт, все бегут за день­га­ми, а ребен­ком неко­му занять­ся. Жен­щи­ны хотят уха­жи­вать за соба­ка­ми, но не детьми, пото­му что дети – это огром­ный труд и крест.

П.Б.: Это дей­стви­тель­но так, то есть зако­но­да­тель­ное раз­ре­ше­ние или запре­ще­ние име­ет вос­пи­та­тель­ный харак­тер. Об этом очень хоро­шо гово­рил свя­тей­ший Пат­ри­арх Кирилл, что имен­но зако­но­да­тель­ство — это вос­пи­та­тель­ная мера, в первую оче­редь. Поэто­му когда мы боим­ся зако­но­да­тель­но запре­тить абор­ты – это, по сути, тоже самое, как малень­кий маль­чик боит­ся, что мама запре­тит ему пере­хо­дить на крас­ный свет. Он боит­ся луч­ше бы мне не запре­ща­ли, я бы гулял тебе на крас­ный свет и все.

С.Л.: У нас еще один зво­нок и очень важ­ная тема – тема рабо­ты с меди­ка­ми, тема каких-то про­тестных акций и про­све­ти­тель­ских про­па­ган­дист­ских, нам надо успеть.

Зво­нок в сту­дию от Люд­ми­лы из Челя­бин­ской обла­сти: Я пол­но­стью вас под­дер­жи­ваю, запре­щать абор­ты нуж­но зако­но­да­тель­но. А у нас наобо­рот, хотят в шко­ле вво­дить про­па­ган­ду кон­тра­цеп­ции – это один из спо­со­бов раз­вра­ще­ния наших детей. Наобо­рот, нуж­но в шко­лах вво­дить уро­ки целомудрия.

С..Л: Цело­муд­рие это тоже о Хри­сте. У нас оста­лось очень мало вре­ме­ни, нам нуж­но успеть очень важ­ную тему поднять.

П.Б: На самом деле меня немнож­ко коро­бит, когда жен­щи­ны зво­нят и на себя всю вину взва­ли­ва­ют на абор­ты. Как мини­мум, аборт это муж­ской грех, как и жен­ский, в такой же мере, если не боль­ше. На самом деле при­чи­ной абор­тов явля­ет­ся систе­ма госу­дар­ствен­ная, в кото­рой в дан­ный момент вра­чи в Рос­сии обу­ча­ют­ся делать абор­ты. Поэто­му с вра­ча­ми тоже необ­хо­ди­мо рабо­тать — для того, что­бы через них защи­щать детей, и защи­щать жен­щин от абор­тов, что­бы они учи­лись спа­сать и мать и ребен­ка, как это дела­ет­ся, напри­мер, в Ирлан­дии, в Поль­ше. При­хо­дит­ся даже выхо­дить на пике­ты, как наш друг Саша из Казани.

С.Л: Алек­сандр Кисе­лев из Каза­ни. Мы неод­но­крат­но рас­ска­зы­ва­ли об этом чело­ве­ке — он пике­ти­ро­вал некую кли­ни­ку, там был, по-мое­му, пла­кат «Здесь уби­ва­ют детей» Писал он об этом в интер­не­те, сей­час про­тив него идет судеб­ный про­цесс. Алек­сандра уже при­зна­ли винов­ным — там не уго­лов­ное дело, а граж­дан­ское дело — о защи­те дело­вой репу­та­ции, чести и досто­ин­ства. Т.е. Алек­сандр дол­жен сей­час отка­зать­ся от это­го заяв­ле­ния «здесь уби­ва­ют детей» в адрес этой кли­ни­ки, но там, сла­ва Богу, уже и сами отка­за­лись от абор­тов. Да, в резуль­та­те кон­фликт­ной ситу­а­ции, но видим, что это рабо­та­ет. Мы, кста­ти, про­сим ваших молитв за раба Божия Алек­сандра, пото­му что судеб­ная тяж­ба про­дол­жа­ет­ся. Он наде­ет­ся все-таки выиг­рать, а если не выиг­рать, то при­влечь вни­ма­ние обще­ствен­но­сти вот к этой ситу­а­ции и послу­жить при­ме­ром для многих.

П.Б.: Про­сим молитв за Сашу.

С.Л.: О том, как будет идти про­цесс, будем дер­жать вас в кур­се дела.

Дру­зья, спа­си­бо вам огром­ное за уча­стие в этой про­грам­ме. Спа­си­бо Пав­лу — и за то, что он при­хо­дит к нам в гости, а еще боль­ше за то, что он делает.

С вами были Павел Бызов, сотруд­ник Цен­тра защи­ты мате­рин­ства «Колы­бель» пра­во­слав­ной служ­бы мило­сер­дия при отде­ле соци­аль­но­го слу­же­ния Ека­те­рин­бург­ской епар­хии, и Свет­ла­на Лади­на — про­грам­ма «Чест­ное мне­ние». Даст Бог, зав­тра увидимся.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки