Право на казнь
протоиерей Евгений Соколов

Право на казнь

(14 голосов4.7 из 5)

Пра­ва чело­ве­ка в совре­мен­ном обще­стве под­ня­лись на неви­дан­ную досе­ле в мире высо­ту. Кто толь­ко не гово­рит о пра­вах: сек­су­аль­ные мень­шин­ства, жри­цы люб­ви, уго­лов­ные пре­ступ­ни­ки, люби­те­ли нецен­зур­ной руга­ни, люби­те­ли пива. И у всех пра­ва, и у всех чая­ния, надеж­да быть услы­шан­ны­ми и поня­ты­ми. Нако­нец, заго­во­ри­ли о пра­вах ребен­ка, о защи­те дет­ства. И толь­ко одна область по-преж­не­му оста­ет­ся запрет­ной для раз­го­во­ра о пра­вах — это область прав мла­ден­цев, живу­щих еще в утро­бе мате­ри. Такой про­бле­мы для наших пра­во­за­щит­ни­ков и либе­ра­лов в прин­ци­пе не суще­ству­ет. В дан­ной обла­сти рас­смат­ри­ва­ют­ся толь­ко пра­ва мате­ри и толь­ко ей на откуп дано пра­во: каз­нить или поми­ло­вать. Как стой­ко, уме­ло и изощ­рен­но дока­зы­ва­ют наши, вро­де бы обра­зо­ван­ные люди, свое пра­во на без­на­ка­зан­ную казнь. Казнь без­вин­ных, без­от­вет­ных мла­ден­цев, сво­их соб­ствен­ных детей. 

Послу­ша­ем, что гово­рит на эту тему сотруд­ник Помор­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кан­ди­дат фило­соф­ских наук Мария Льво­ва. В cво­ем ком­мен­та­рии кор­ре­спон­ден­ту ИА REGNUM по вопро­су о зако­но­про­ек­те, запре­ща­ю­щем замуж­ним жен­щи­нам делать аборт без раз­ре­ше­ния мужа она зави­ла: “Огра­ни­че­ние жен­щин в само­сто­я­тель­ном при­ня­тии реше­ния делать аборт нару­шит их пра­ва” Далее она пояс­ни­ла, что дан­ный зако­но­про­ект даст муж­чи­нам воз­мож­ность шан­та­жи­ро­вать жен­щин: “Суще­ству­ет мно­же­ство внут­ри­се­мей­ных обсто­я­тельств, кото­рые закон не в силах преду­смот­реть”. 

Не знаю, может, гос­по­жа Льво­ва исхо­ди­ла из сво­е­го опы­та семей­ной жиз­ни, но мне все­гда каза­лось, что когда вопрос каса­ет­ся жиз­ни и смер­ти, то два ума луч­ше, чем один. Стран­но пра­во, забо­тясь о воз­мож­ном непра­виль­ном смерт­ном при­го­во­ре страш­ных пре­ступ­ни­ков в Беслане, смерт­ный при­го­вор заме­ня­ют, по насто­я­нию имен­но пра­во­за­щит­ни­ков, пожиз­нен­ным заклю­че­ни­ем. Тоже каса­ет­ся насиль­ни­ков, манья­ков, серий­ных убийц – нель­зя их каз­нить, а вот когда речь идет о пра­ве мла­ден­ца на жизнь, то здесь мате­ри необ­хо­ди­мо дать моно­поль­ное пра­во уби­вать и ника­ких пре­тен­зий! Как же… ведь ущем­ля­ют­ся пра­ва мате­ри на убийство… 

А может, спро­сим само­го мла­ден­ца? Да, да, аме­ри­кан­ский фильм “Без­молв­ный крик” хоро­шо пока­зал, как спа­са­ет­ся мла­де­нец в утро­бе мате­ри от надви­га­ю­щей­ся смер­ти. Как кри­чит, как молит о поща­де и не пони­ма­ет, что мать его уже пре­да­ла, отдав на закла­ние в уме­лые руки пала­ча. Ребе­нок живет в утро­бе мате­ри, а не суще­ству­ет. Рас­тет, пла­чет, боле­ет, раду­ет­ся, дерет­ся. И если он не родил­ся на свет, зна­чит, его уби­ли. Да, ска­жем пря­мо: госу­дар­ство это убий­ство уза­ко­ни­ло. Все совер­ша­ет­ся абсо­лют­но по зако­ну. Но вспом­ним, когда смерт­ная казнь была не отме­не­на (а она и сей­час не отме­не­на в ряде аме­ри­кан­ских шта­тов) раз­ве палач не по зако­ну вер­шил казнь над пре­ступ­ни­ком. Но тогда в том дей­стве были два дей­ству­ю­щих лица: палач и пре­ступ­ник. И еще до это­го был суд, где под­су­ди­мый мог попы­тать­ся дока­зать свою неви­нов­ность. Он мог нанять защит­ни­ка, ему, под­су­ди­мо­му, предо­став­ля­лось послед­нее сло­во. Что мы видим при дей­ствии под назва­ни­ем аборт…. Ни след­ствия, ни суда, ни адво­ка­та, ни одно­го сло­ва не предо­став­ле­но жерт­ве в свое оправ­да­ние на пра­во жить. И это все под защи­той зако­на и, конеч­но, прав чело­ве­ка, прав жен­щи­ны и прочее. 

Я свя­щен­ник, мне, увы, слиш­ком часто при­хо­дит­ся при­ни­мать испо­ведь в этом дико-страш­ном, но повсе­мест­ном гре­хе. Это­му гре­ху нет про­ще­ния. Нет пото­му, что после смер­ти, когда душа пой­дет в мир иной ее встре­тит пара (а может и не одна) дет­ских глаз и раз­даст­ся вопрос: “ЗА ЧТО МАМА???!!!” Вот вспом­нит ли тогда эта жен­щи­на-мать о сво­их пра­вах?! И что она будет гово­рить сво­е­му ребен­ку там, в веч­но­сти. И есть ли вооб­ще такие сло­ва, кото­рые могут объ­яc­нить невин­но­му мла­ден­цу при­чи­ну его убий­ства. Неуже­ли все огра­ни­чит­ся пра­ва­ми чело­ве­ка, пра­ва­ми жен­щи­ны, пра­ва­ми мате­ри, уза­ко­нен­ны­ми госу­дар­ством. Пра­вом на казнь. 

Автор: про­то­и­е­рей Евге­ний Соколов

Источ­ник: hram29.ru

Обра­ща­ем ваше вни­ма­ние, что инфор­ма­ция, пред­став­лен­ная на сай­те, носит озна­ко­ми­тель­ный и про­све­ти­тель­ский харак­тер и не пред­на­зна­че­на для само­ди­а­гно­сти­ки и само­ле­че­ния. Выбор и назна­че­ние лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов, мето­дов лече­ния, а так­же кон­троль за их при­ме­не­ни­ем может осу­ществ­лять толь­ко леча­щий врач. Обя­за­тель­но про­кон­суль­ти­руй­тесь со специалистом.

Комментировать

*

1 Комментарий

  • Кирилл, 31.07.2019

    Эмбри­он не может заявить свои пра­ва, это можем сде­лать мы.

    Каж­дое суще­ство, а зна­чит, и чело­век в тече­ние жиз­ни про­хо­дит целый ряд обя­за­тель­ных пре­вра­ще­ний от ста­дии зиго­ты и до смер­ти, на кото­рых оно будет выгля­деть ина­че, но оста­вать­ся все тем же суще­ством. Это био­ло­ги­че­ский подход. 

    Вся­кие дру­гие под­хо­ды в опре­де­ле­нии чело­ве­ка либо будут юри­ди­че­ски­ми, либо будут носить про­фес­си­о­наль­ные пред­по­чте­ния — счи­тать чело­ве­ка чело­ве­ком с рож­де­ния, с заклад­ки нерв­ной систе­мы, с появ­ле­ния речи или с выда­чи пас­пор­та и т.д. 

    Было бы пре­крас­но, если бы обще­ство дозре­ло до пони­ма­ния, что пре­ры­ва­ние жиз­ни чело­ве­ка недо­пу­сти­мо ни на какой ста­дии: ни на ста­дии зиго­ты, ни бла­сто­ци­сты, ни позд­не­го эмбри­о­на, ни родив­ше­го­ся чело­ве­ка, ни глу­бо­ко­го ста­ри­ка, ни без­на­деж­но больного.

    Сей­час реши­ли, что эмбри­он — не чело­век, плод — тоже не чело­век, зав­тра ска­жем, что ста­ри­ки — не люди, им на клад­би­ще пора. Потом переста­нем счи­тать людь­ми инва­ли­дов — они, мол, толь­ко обу­за для обще­ства. Даже зву­чит страш­но, но теоретиче­ски воз­мож­но, что люди дого­во­рят­ся и уза­ко­нят это. 

    (В исто­рии есть приме­ры — от Спар­ты до гит­ле­ров­ской Германии.)

    Но такой закон будет зако­ном юри­ди­че­ским, а не биологическим. 

    Голи­чен­ков Вла­ди­мир Алек­сан­дро­вич, док­тор био­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та име­ни М.В. Ломо­но­со­ва, Москва, Россия.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки