Малакия

Мала́кия (от греч μαλακία (мала­киа) — сла­бость, изне­жен­ность, мало­ду­шие; μαλακός (мала­кос) — мягкий, изне­жен­ный) —

1) она­низм, руко­блу­дие;
2) (реже) пас­сив­ный гомо­сек­су­а­лизм;
3) тот, кто зани­ма­ется этими дея­ни­ями (1Кор.6:9).

dzhon martin unichtozhenie sodoma i gomorry 1852 - Малакия
Джон Мартин. “Уни­что­же­ние Содома и Гоморры” 1852.

Из сло­варя про­то­и­е­рея Г. Дья­ченко: “Мала­кия = тяжкий грех руко­блу­дия, кото­рый лишает чело­века, если он не рас­ка­ется, Цар­ства Небес­ного, по слову апо­стола Павла (1Кор.6:9). Отсюда глагол малак­ство­вати, т.е. сквер­ниться руко­блу­дием”.

Не обма­ны­вай­тесь: ни блуд­ники, ни идо­ло­слу­жи­тели, ни пре­лю­бо­деи, ни мала­кии, ни муже­лож­ники, ни воры, ни лихо­имцы, ни пья­ницы, ни зло­ре­чи­вые, ни хищ­ники — Цар­ства Божия не насле­дуют. И такими были неко­то­рые из вас; но омы­лись, но освя­ти­лись, но оправ­да­лись именем Гос­пода нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1Кор.6:9-11).

В Новом Завете помимо 1Кор.6:9 слово μαλακός встре­ча­ется только в Мф.11:8 (дважды) и Лк.7:25, отно­сясь в этих слу­чаях к мягким одеж­дам.

Место мала­кии в системе 8‑ми глав­ных стра­стей

Мала­кия отно­сится к стра­сти блуда. Про­ти­во­по­лож­ной доб­ро­де­те­лью, кото­рая обре­та­ется вместо этой стра­сти, явля­ется доб­ро­де­тель воз­дер­жа­ния.
См. Гре­хов­ные стра­сти: раз­ви­тие и клас­си­фи­ка­ция. Если страсть не заме­щена доб­ро­де­те­лью, то веро­ятно она заме­щена другой стра­стью (как алко­го­лизм иногда заме­ща­ется нар­ко­ма­нией).

Опас­ность мала­кии

  1. Зави­си­мость. Опасно не столько руко­блу­дие, сколько раб­ская зави­си­мость от него. Душа должна научиться управ­лять жела­ни­ями плоти, физио­ло­гией. Душа должна власт­во­вать над телом, а ум над волей и чув­ствами. Нельзя быть рабом, неважно чего: сига­рет, слад­кого, алко­голя…
  2. Эгоизм. Вне брака, как един­ства в любви, само­удо­вле­тво­ре­ние — лишь уто­ле­ние пагуб­ной стра­сти, кото­рая посте­пенно раз­ру­шает целост­ность чело­века, поэтому и счи­та­ется смерт­ным грехом.
  3. Потеря бла­го­дати. Согре­шая блуд­ными гре­хами, чело­век отда­ляет от себя спа­си­тель­ную Божию бла­го­дать (1Кор.6:9–10), отда­ляет от Бога.
  4. Под­чи­не­ние демо­нам. Блуд делает чело­века уяз­ви­мым для падших духов (1Кор.7:4-5), их мари­о­нет­кой.
  5. Этот грех явля­ется про­яв­ле­нием других стра­стей. Святые отцы утвер­ждают, что эта страсть попус­ка­ется за осуж­де­ние других и за гор­дость. Также блуд­ные стра­сти могут быть для чело­века тупи­ко­вой попыт­кой заглу­шить страсть уныния.

Методы пре­одо­ле­ния мала­кии

Оче­видно дей­ствен­ным сред­ством против этого вида греха может являться вступ­ле­ние в брак (при этом цели брака не должны исчер­пы­ваться физио­ло­гией). Кроме того можно поре­ко­мен­до­вать сле­ду­ю­щие, в т.ч. аске­ти­че­ские сред­ства:

Духов­ные сред­ства:

Душев­ные (пси­хо­ло­ги­че­ские) сред­ства:

  • осо­знать, что блуд­ные грехи это извра­ще­ние любви, а не любовь; что мала­кия явля­ется болез­нен­ным отступ­ле­нием от нор­маль­ной формы реа­ли­за­ции поло­вого вле­че­ния;
  • воз­не­на­ви­деть этот грех всеми силами души; вос­пи­тать в себе отвра­ще­ние к нему, как к демо­ни­че­скому соблазну;
  • избе­гать соблаз­нов (мини­ми­зи­ро­вать про­во­ци­ру­ю­щие фак­торы, триг­геры): изоб­ра­же­ния, фильмы, песни и пр.;
  • в случае воз­ник­но­ве­ния внут­рен­него побуж­де­ния к совер­ше­нию этого греха, пере­клю­чить вни­ма­ние на что-нибудь другое;
  • огра­ни­чить себя в зре­ли­щах и раз­вле­че­ниях;
  • исклю­чить обще­ние с людьми, кото­рые ведут себя раз­вратно, сеют соблазны своим видом, речами, шут­ками;
  • при­учить себя не смот­реть на лиц про­ти­во­по­лож­ного пола с вожде­ле­нием (Мф.5:28);
  • ста­вить перед собой кон­крет­ные цели в обла­сти полез­ного дела­ния (ремонт, обу­строй­ство быта; про­фес­сия; учёба, спорт, лич­ност­ное раз­ви­тие и пр.) и стре­миться к их дости­же­нию.

Телес­ные сред­ства:

  • осу­ществ­лять регу­ляр­ные заня­тия физ­куль­ту­рой / спор­том / физи­че­ским трудом;
  • исклю­чить мясную и острую пищу, мини­ми­зи­ро­вать объём порции;
  • сокра­тить время сна до мини­мально необ­хо­ди­мого;
  • огра­ни­чить телес­ные удо­воль­ствия (мягкую постель, при­ят­ное бельё).

С самого начала борьбы с грехом сле­дует пом­нить о прин­ципе синер­гии (сора­бот­ни­че­стве): необ­хо­димо и самому при­ло­жить все силы, и про­сить помощи у Бога.

Цер­ков­ные каноны о мала­кии

Пра­вило 10‑е св. Иоанна Пост­ника пола­гает за этот грех 40-днев­ную епи­ти­мью с сухо­яде­нием и 100 покло­нами еже­дневно. 

Святой Иоанн Пост­ник о мала­кии (из Кано­ни­кона, явля­ю­щимся допол­не­нием к Святым Кано­нам Пра­во­слав­ной Церкви):

О руко­блу­дии. При этом пере­чис­ле­нии грехов прежде всего назо­вём злую и увле­ка­ю­щую многих мала­кию; и как гово­рит святой апо­стол Павел: не гре­шите: ни блуд­ники, ни идо­ло­по­клон­ники, ни тво­ря­щие мала­кию, ни пре­лю­бо­деи, ни муже­ло­же­ству­ю­щие, ни вору­ю­щие, ни коры­сто­любцы, ни гра­би­тели, ни пьян­ству­ю­щие не насле­дуют цар­ствия Божьего.
На первом месте поэтому нами пола­га­ется она, так как из всех грехов она борется по пре­иму­ще­ству с людьми, и с при­хо­дом в воз­раст дев­ствен­ность многих через эту страсть рас­тле­ва­ется, ибо мала­кий­ству­ю­щие уже не имеют дев­ствен­но­сти, и злой обычай этот навек овла­де­вает зна­ю­щими и разум­ными людьми, так что многие одер­жимы до ста­ро­сти, даже до самой смерти не отстают, и не только среди мирян, но и уда­лив­шихся из мира.

Есть два вида мала­кии: первый есть тот, кото­рый совер­ша­ется своей рукой, кото­рый мы знаем из испо­веди многих, и кото­рый изве­стен всем. Другой знают очень немно­гие и совер­ша­ется рукой посто­рон­него, как я слышал о ней от делав­ших эту злую страсть, ибо гну­ша­ясь мер­зостно соб­ствен­ной рукой делать, при­звав иных услу­жи­ва­ю­щих им сво­бод­ных или рабов, руками их про­из­во­дят злое и блуд­ное изли­я­ние, коих боже­ствен­ная лествица Иоанна опла­ки­вает и гово­рит, что жалок пада­ю­щий, но более жалок вовле­ка­ю­щий дру­гого делать грех. Ибо тяжесть обоих паде­ний и обу­че­ния злу он принял на себя, ибо науча­ю­щий, придя в созна­ние зла, может быть и пре­кра­тит грех, а научив­шийся от него усвоит его грех, и потому будет бес­сильно пока­я­ние научив­шего. Всё это слово о мала­кии рукой посто­рон­него, увле­ка­ю­щей во зло злом, хотя среди других грехов не упо­ми­наем, ввиду мно­го­об­ра­зия и мно­же­ства зла от этой стра­сти поста­вили прежде других стра­стей.

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки