Аборт. Человек или плод?




    1. Жизнь чело­века начи­на­ется с момента его зача­тия, а не с рож­де­ния его мате­рью. Бог дает эту жизнь, и отни­мать её по про­из­волу – нару­шать Божью запо­ведь «не убий».
    2. Цер­ковь имеет четкую и одно­знач­ную пози­цию по вопро­сам абор­тов, кото­рая осно­вы­ва­ется за запо­веди «не убий».
    3. Цер­ковь учит, что душа чело­века соеди­нена с телом с момента зача­тия, и, сле­до­ва­тельно, аборт явля­ется убий­ством, на каком бы сроке он ни про­во­дился.
    4. Зача­тие и рож­де­ние чело­века – это не просто часть или резуль­тат отно­ше­ний между муж­чи­ной и жен­щи­ной: каждый чело­век на земле рож­да­ется только по воле Гос­пода. Поэтому совер­шая аборт, мы оскорб­ляем самого Бога, кото­рый допу­стил, чтоб этот ребе­нок был зачат.
    5. Несмотря на то, что нахо­дя­щийся в утробе ребе­нок ещё не рожден, в нём уже заклю­чена пол­нота чело­ве­че­ского есте­ства, и, сле­до­ва­тельно, по есте­ству, он в полной мере чело­век.
    6. Убивая ребенка в утробе, чело­век уби­вает невин­ного чело­века.
    7. Неро­див­ши­еся мла­денцы уми­рают некре­ще­ными, таким обра­зом, дела­ю­щий аборт заби­рает у уби­ен­ного право познать Таин­ство Кре­ще­ния. Ответ­ствен­ность за посмерт­ную участь детей, убитых по воле роди­те­лей, ложится на этих роди­те­лей.
    8. Аборт рас­смат­ри­ва­ется как убий­ство не только в хри­сти­ан­стве, но и в рамках ряда других рели­гий, вклю­чая язы­че­ские. Так, клятва Гип­по­крата кате­го­ри­че­ски запре­щала врачам делать аборт. Этот обще­при­ня­тый нрав­ствен­ный закон меди­цины, кото­рым руко­вод­ство­ва­лись медики в тече­ние многих сто­ле­тий, был отме­нен в нашей стране совет­ской вла­стью.
    9. Частым ослож­не­нием после искус­ствен­ного аборта явля­ется бес­пло­дие и поста­борт­ный син­дром – ком­плекс пси­хи­че­ских ослож­не­ний, не зати­ха­ю­щий с годами.
    10. Послед­ствия совер­ше­ния абор­тов шире, чем кажется: они не замы­ка­ются лишь на тех, кто уби­вает и тех, кого уби­вают. Совре­мен­ный метод кон­вей­ер­ных убийств мла­ден­цев в меди­цин­ских учре­жде­ниях ока­зы­вает иску­ша­ю­щее воз­дей­ствие, при­во­дит к иска­же­нию поня­тия «цен­ность чело­ве­че­ской жизни», извра­ще­нию  поня­тий добра и зла.  
    11. Ответ­ствен­ность за убий­ство мла­денца в утробе несет не только мать, но и отец, и «врачи», убив­шие дитя. Иногда они даже больше вино­ваты, чем мать, если, напри­мер, под­тал­ки­вают жен­щину на этот шаг.

    ***

    Ещё в  Ветхом Завете также име­ются четкие утвер­жде­ния о том, что пре­ры­ва­ние бере­мен­но­сти — это убий­ство чело­века.

    В первую оче­редь, в 6‑ой запо­веди Дека­лога — “Не убий”.

    В Посла­нии Иере­мии 1:5 гово­рится: “Прежде нежели Я обра­зо­вал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освя­тил тебя” — что гово­рит о том, что нерож­дён­ный мла­де­нец уже имеет бес­смерт­ную душу, нахо­дясь во чреве своей матери.

    И сам рост, и раз­ви­тие заро­дыша про­ис­хо­дит при уча­стии Гос­пода, о чем гово­рится в Псалме 138, стих 13: “Ибо Ты устроил внут­рен­но­сти мои и соткал меня во чреве матери моей”.

    Пророк Исаия, 44:2: “Так гово­рит Гос­подь, создав­ший тебя и обра­зо­вав­ший тебя, помо­га­ю­щий тебе от утробы матер­ней”.

    Цер­ков­ные каноны об аборте:

    Пра­вило 91 Шестого Все­лен­ского Собора;
    Пра­вило 21 Анкир­ского собора;
    Пра­вило 2‑е св. Васи­лия Вели­кого;
    Пра­вило 8‑е св. Васи­лия Вели­кого.

    ***

    Аборт не анну­ли­рует твою бере­мен­ность, он делает тебя мате­рью мёрт­вого ребёнка

    Адво­кат Рафа­эль Бал­ле­стрини в конце XIX века писал: «Самым верным дока­за­тель­ством того, что некий народ дошёл до край­ней точки своего нрав­ствен­ного паде­ния, будут те вре­мена, когда аборт станет счи­таться делом при­выч­ным и абсо­лютно при­ем­ле­мым».

    ***

    По данным совре­мен­ной эмбрио­ло­ги­че­ской науки, жизнь чело­века начи­на­ется не с момента рож­де­ния, а с момента зача­тия, то есть с момента сли­я­ния ядер муж­ской и жен­ской поло­вых клеток. В это время обра­зу­ется уни­каль­ный гене­ти­че­ский код, сле­до­ва­тельно, эмбрион явля­ется био­ло­ги­че­ски само­сто­я­тель­ным орга­низ­мом и никак не может счи­таться частью тела матери, он полу­чает от нее только кис­ло­род и пита­тель­ные веще­ства. На более позд­них сроках бере­мен­но­сти фор­ми­ру­ются внеш­ние при­знаки, особо под­чер­ки­ва­ю­щие то, что эмбрион явля­ется отдель­ным чело­ве­ком. Через 20 дней после зача­тия начи­нает биться сердце, спустя месяц появ­ля­ются оформ­лен­ные конеч­но­сти. У нерож­ден­ного ребенка фик­си­ру­ются элек­три­че­ская актив­ность мозга, сердца, отпе­чатки паль­цев и другие при­знаки, харак­тер­ные для взрос­лого чело­века и опре­де­ля­ю­щие его инди­ви­ду­аль­ность. Кровь ребенка не сме­ши­ва­ется с кровью матери. Дока­зано, что нерож­ден­ный ребе­нок чув­ствует боль.

    ***

    В при­ня­тых на Архи­ерей­ском Соборе РПЦ 2000 г. «Осно­вах Соци­аль­ной кон­цеп­ции» отме­ча­ется: «Широ­кое рас­про­стра­не­ние и оправ­да­ние абор­тов в совре­мен­ном обще­стве Цер­ковь рас­смат­ри­вает как угрозу буду­щему чело­ве­че­ства и явный при­знак мораль­ной дегра­да­ции. Вер­ность биб­лей­скому и свя­то­оте­че­скому учению о свя­то­сти и бес­цен­но­сти чело­ве­че­ской жизни от самых ее исто­ков несов­ме­стима с при­зна­нием «сво­боды выбора» жен­щины в рас­по­ря­же­нии судь­бой плода. …Цер­ковь также неиз­менно почи­тает своим долгом высту­пать в защиту наи­бо­лее уяз­ви­мых и зави­си­мых чело­ве­че­ских существ, коими явля­ются нерож­ден­ные дети. Пра­во­слав­ная Цер­ковь ни при каких обсто­я­тель­ствах не может дать бла­го­сло­ве­ние на про­из­вод­ство аборта. Не отвер­гая женщин, совер­шив­ших аборт, Цер­ковь при­зы­вает их к пока­я­нию и к пре­одо­ле­нию пагуб­ных послед­ствий греха через молитву и несе­ние епи­ти­мии с после­ду­ю­щим уча­стием в спа­си­тель­ных Таин­ствах. В слу­чаях, когда суще­ствует прямая угроза жизни матери при про­дол­же­нии бере­мен­но­сти, осо­бенно при нали­чии у нее других детей, в пас­тыр­ской прак­тике реко­мен­ду­ется про­яв­лять снис­хож­де­ние. Жен­щина, пре­рвав­шая бере­мен­ность в таких обсто­я­тель­ствах, не отлу­ча­ется от евха­ри­сти­че­ского обще­ния с Цер­ко­вью, но это обще­ние обу­слов­ли­ва­ется испол­не­нием ею лич­ного пока­ян­ного молит­вен­ного пра­вила, кото­рое опре­де­ля­ется свя­щен­ни­ком, при­ни­ма­ю­щим испо­ведь».

    «Всякий делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34).

    Размер шрифта: A- 15 A+
    Цвет темы:
    Цвет полей:
    Шрифт: A T G
    Текст:
    Боковая панель:
    Сбросить настройки