Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ и́муще бо кре́пость Твою, мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.
Перевод:Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши.
Кондак, глас 2
Благоче́стия ве́ры побо́рницы, злочести́ваго мучи́теля оплева́вше,/ обличи́сте зверообра́зное его́ кровопроли́тие,/ и победи́сте того́ я́ростное противле́ние,/ Христо́вою по́мощию укрепля́еми, Фи́рсе и Ле́вкие,// с пострада́вшими, о нас моли́теся.
Перевод:Благочестия и веры защитники, нечестивого мучителя укорив, вы обличили его зверские кровопролития и победили его яростное противоборство, укрепляемые Христовой помощью, Фирс и Левкий, вместе с остальными мучениками, о нас молитесь.
Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели,/ верх апо́столов Твои́х, Го́споди,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й;/ боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не све́дый серде́чная.
Перевод:Непоколебимых и богогласных проповедников, высших из учеников Твоих, Господи, Ты принял в наслаждение благ Твоих и покой; ибо труды их и смерть признал Ты высшими всякой жертвы, Один, знающий то, что в сердцах.
Перевод:Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная Истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче, святитель Николай, моли Христа Бога о спасении душ наших.
Кондак, глас 3
В Ми́рех, свя́те, священноде́йствитель показа́лся еси́,/ Христо́во бо, преподо́бне, Ева́нгелие испо́лнив,/ положи́л еси́ ду́шу твою́ о лю́дех твои́х/ и спасл еси́ непови́нныя от сме́рти./ Сего́ ра́ди освяти́лся еси́,// я́ко вели́кий таи́нник Бо́жия благода́ти.
Перевод:В Мирах ты, святой, явился совершителем священнодействий, ибо Христово Евангелие исполнив, положил ты, преподобный, душу свою за людей твоих и неповинных спас от смерти; потому был ты освящен, как великий служитель таинств Божией благодати.
Пришла на ум дереву мысль – без корней жить.
– Зачем они мне? Черные, грязные, да и ходить, где я хочу, мешают!
Дернулось дерево, освободилось от корней и стало ходить, где хочет, и делать, что пожелает.
Одна беда – недолго ходило. Вскоре высохло и погибло.
Оно ведь даже не подозревало, что в корнях была вся его сила и жизнь!
Потому что зло имеет своим источником злую волю свободных созданий, и это зло может прекратиться двумя путями.
Либо добровольно, когда они покаются, примут Божье прощение и благодатную помощь для того, чтобы глубоко перемениться, и, оставив всякое зло, твердо обратятся к добру.
Либо в результате суда Божья над злом, когда упорные и нераскаянные злодеи будут окончательно изолированы, чтобы они уже не могли вредить Божьему творению. Место этой изоляции и называется адом.
Бог отлагает Свой суд, «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9), но в назначенный день Он непременно совершит этот суд, и зло будет уничтожено.
Милосердие – это практическая реализация главной заповеди о любви к Богу и ближнему. Если делать акцент на чисто человеческие отношения, то будет много сомнений в том, кому подавать. Если же делать акцент на отношения с Богом, то давать нужно всем. Другое дело, что размер помощи остаётся на наше усмотрение.
Можно рассуждать и так: жертва – это проявление любви. Даже, если мы потеряем какую-то сумму денег, пожертвовав её не тому, кто действительно нуждается, то нашу любовь у нас точно никто не отнимет!
В церковном календаре семь святых с титулом «милостивый». В житии одного из них, святителя Иоанна Милостивого, описан случай, когда нищий подходил к нему несколько раз подряд и каждый раз получал милостыню. «Не Христос ли искушает меня», отвечал он помощникам, призывавшим прогнать нищего. Для святителя милосердие было не просто экономическими отношениями между людьми, а прежде всего отношениями со Христом, Которого он видел в каждом нищем.