Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ и́муще бо кре́пость Твою, мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.
Перевод:Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши.
Кондак, глас 2
Благоче́стия ве́ры побо́рницы, злочести́ваго мучи́теля оплева́вше,/ обличи́сте зверообра́зное его́ кровопроли́тие,/ и победи́сте того́ я́ростное противле́ние,/ Христо́вою по́мощию укрепля́еми, Фи́рсе и Ле́вкие,// с пострада́вшими, о нас моли́теся.
Перевод:Благочестия и веры защитники, нечестивого мучителя укорив, вы обличили его зверские кровопролития и победили его яростное противоборство, укрепляемые Христовой помощью, Фирс и Левкий, вместе с остальными мучениками, о нас молитесь.
В субботу, всем святым
Тропарь, глас 2
Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́ще ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те,// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.
Перевод:Апостолы, мученики и пророки, святители, преподобные и праведные, подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, дерзновение пред Спасителем имея, Его за нас, как благого, умолите, молимся, во спасение душам нашим!
Перевод:Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою – Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.
В субботу, за умерших
Тропарь, глас 2
Помяни́, Го́споди, я́ко благ, рабы Твоя́,/ и, ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.
Перевод:Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: ибо никто не безгрешен, кроме Тебя. Ты можешь и преставившимся дать покой.
Кондак, глас 8
Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть боле́знь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.
Перевод:Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих, там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.
Пришла на ум дереву мысль – без корней жить.
– Зачем они мне? Черные, грязные, да и ходить, где я хочу, мешают!
Дернулось дерево, освободилось от корней и стало ходить, где хочет, и делать, что пожелает.
Одна беда – недолго ходило. Вскоре высохло и погибло.
Оно ведь даже не подозревало, что в корнях была вся его сила и жизнь!
Потому что зло имеет своим источником злую волю свободных созданий, и это зло может прекратиться двумя путями.
Либо добровольно, когда они покаются, примут Божье прощение и благодатную помощь для того, чтобы глубоко перемениться, и, оставив всякое зло, твердо обратятся к добру.
Либо в результате суда Божья над злом, когда упорные и нераскаянные злодеи будут окончательно изолированы, чтобы они уже не могли вредить Божьему творению. Место этой изоляции и называется адом.
Бог отлагает Свой суд, «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9), но в назначенный день Он непременно совершит этот суд, и зло будет уничтожено.
Милосердие – это практическая реализация главной заповеди о любви к Богу и ближнему. Если делать акцент на чисто человеческие отношения, то будет много сомнений в том, кому подавать. Если же делать акцент на отношения с Богом, то давать нужно всем. Другое дело, что размер помощи остаётся на наше усмотрение.
Можно рассуждать и так: жертва – это проявление любви. Даже, если мы потеряем какую-то сумму денег, пожертвовав её не тому, кто действительно нуждается, то нашу любовь у нас точно никто не отнимет!
В церковном календаре семь святых с титулом «милостивый». В житии одного из них, святителя Иоанна Милостивого, описан случай, когда нищий подходил к нему несколько раз подряд и каждый раз получал милостыню. «Не Христос ли искушает меня», отвечал он помощникам, призывавшим прогнать нищего. Для святителя милосердие было не просто экономическими отношениями между людьми, а прежде всего отношениями со Христом, Которого он видел в каждом нищем.