Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Вторник
Вторник
Новый стиль

22 марта

 
Седмица 2-я Великого поста.
 

Великий пост

Постный календарь. Глас 1-й

Канди́да, 40 мучеников, в севастийском озере мучившихся: Кирио́на; До́мна, Иси́хия, Ира́клия, Смара́гда ; Евно́ика, Уале́нта (Вале́нта), Вивиа́на, Кла́вдия, ; При́ска, Феоду́ла ; Евти́хия, Иоа́нна, Кса́нфия, Илиа́на, Сиси́ния ; А́нгия, Ае́тия, Фла́вия ; Ака́кия, Екди́кия (Екди́та), Лисима́ха ; Алекса́ндра, Или́я, Горго́ния, Фео́фила ; Дометиа́на, Га́ия, Лео́нтия, Афана́сия, Кирилла ; Сакердо́на, Никола́я, Уале́рия (Вале́рия), Филоктимо́на, Севериа́на, Худио́на, Мелито́наи Агла́ия (ок. 320) .

Мч. Урпасиа́на Никомидийского (ок. 295); св. Кеса́рия Назианзина, брата свт. Григо́рия Богослова (ок. 369); прав. Тара́сия Ликаонийского .

Сщмчч. Михаи́ла Маслова, пресвитера; сщмчч. Алекси́я Смирнова, пресвитера, Дими́трия Гливенко, пресвитера, Се́ргия Лебедева, пресвитера, Се́ргия Цветкова, пресвитераи Никола́я Горюнова, диакона, прмчч. Иоаса́фа (Шахова), иеромонахаи прмцц. Ната́лии Ульяновой, послушницыи Алекса́ндры (Самойловой), инокини (1938) .

Икона Божией Матери: «Слово плоть бысть» Албазинская (1666).

Чтения Священного Писания

Утр. -  Лк. 21:12-19 (зач. 106). На 6-м часе: Ис. 5:7-16. На веч.:  Быт. 4:8-15.  Притч. 5:1-15. Лит. - Мчч.: Евр. 12:1-10 (зач. 331).  Мф. 20:1-16 (зач. 80). Литургия Преждеосвященных Даров.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Весь Ветхий Завет. Книга Второзаконие.
Часть 2
Литургия Преждеосвященных Даров.
Богослужение с комментариями

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

«И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести мож­но» (Быт.4:13).

Можно ли было так говорить пред лицом Бога, строгого, конечно, в правде, но и всегда готового миловать искренно кающегося? Зависть помрачила здравые понятия, преступление обдуманное ожесточило сердце, и вот Каин грубо отвечает Самому Богу: «разве я сторож брату моему?» (Быт.4:9) Бог хочет умягчить его каменное сердце молотом строгого суда Своего, – а он не поддается и, замкнувшись в своем огрубении, предается той участи, какую изготовил себе завистью и убийством.

То дивно, что после того он жил, как и все: имел детей, устроял семейный быт и житейская отношения держал; печать же отвержения и отчаяния все лежала на нем. Стало быть, это дело внутреннее, которое совершается в совести, из сознания своих отношений к Богу, под действием тяготящих ее дел, страстей и греховных навыков. Да внемлют этому ныне в особенности! Но вместе да воскресят веру, что нет греха, побеждающего милосердие Божие, хотя на умягчение сердца, конечно, потребуются и время, и труд. Но ведь – или спасение, или погибель!

Притча дня

Притча о короновирусе

Один монах, странствуя по белому свету, встретил чуму, которая направлялась в его город.
— Ты куда это направляешься, чума? — спросил он ее.
— Иду в твой родной город, — ответила она. — Мне нужно забрать тысячу жизней.
Через некоторое время монах снова встретил чуму на своем пути.
— Почему ты меня обманула тогда? — спросил он ее с укором. — Ты говорила, что должна забрать тысячу жизней, а забрала пять тысяч.
— Я тогда сказала тебе правду, — ответила чума. — Я действительно забрала тысячу жизней. Остальные умерли от страха.

Основы православия

Тема 81.  Церковь можно рассматривать в нескольких отношениях. 

Рассмотрим их по восходящей:
– Церковь как культовое здание (синоним – храм);
– Церковь как организация, например «Московская Патриархия» – совокупность учреждений, находящихся в ведении патриарха.
– Церковь как сообщество.  Само слово церковь (экклесия) по-гречески означает собрание. Любое собрание. «Возненавидел церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду» (Пс.25:5). В данном случае: «сборище злодеев».   
– Церковь как духовный организм. «Церковь это не стены и крыша, но вера и житие», – говорил свт. Иоанн Златоуст. По словам Алексея Хомякова: «Церковь есть живой организм истины и любви или, точнее, истина и любовь как организм».

Из всех новозаветных образов Церкви наиболее глубоким следует признать образ человеческого тела (1Кор.12:27; Еф.4:11-12). Согласно этому образу, Церковь есть Тело Христово, Иисус Христос называется Главою Церкви по аналогии с головою в человеческом теле, а членами этого тела – христиане и ангелы. Как в человеческом теле каждый член выполняет свою функцию, так и у нас – членов Церкви – различные служения: кто перед престолом, кто в библиотеке, кто в больнице, кто в интернете.

Разными людьми Церковь воспринимается в соответствии с их духовным уровнем: кто-то видит лишь здание, кто-то общину, а кто-то уже сможет распознать в ней Богочеловеческий организм.

Практические советы

Есть замечательная традиция — выпекать всевозможные традиционные постные блюда: на Крестопоклонную (3-е воскресенье Великого Поста) — кресты, на Сорок мучеников Севастийских  (22 марта) — жаворонков, на Иоанна Лествичника (4-е воскресенье Великого Поста)  — постные булочки в виде лестницы. Если эти маленькие радости с детства закладываются в семейную традицию, они очень хорошо детской душой воспринимаются и отзываются в ней. Дети начинают любить пост и ждать его, потому что наряду с ограничениями в чем-то тут же наступает награда за подвиг, ответ на этот маленький детский шаг.

См. Постные рецепты.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист