Тест: Биоэтика

  • 1. Телес­ные болез­ни для чело­ве­че­ства в целом – следствие:





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Иеро­мо­нах Ана­то­лий (Бере­стов): «Мы все в этой жиз­ни свя­за­ны еди­ной жиз­нен­ной цепоч­кой. Грех одно­го чело­ве­ка порож­да­ет и гре­хи, и послед­ствия гре­хов — стра­да­ния, болез­ни, смерть дру­гих людей. К тому же чело­век уже часто рож­да­ет­ся с болез­ня­ми — послед­стви­ем гре­хов роди­те­лей, бабу­шек, деду­шек, пра­де­ду­шек т. д. Совер­шен­но оче­вид­но, что гре­хи одних людей при­во­дят к тяже­лым послед­стви­ям для здо­ро­вья всей после­ду­ю­щей жиз­ни и дру­гих людей. Вспом­ни­те, гре­хи одно­го чело­ве­ка, ска­жем Лени­на, Гит­ле­ра, Ста­ли­на, при­во­ди­ли к стра­да­ни­ям мно­гих и мно­гих мил­ли­о­нов, десят­ков и, может быть сотен мил­ли­о­нов людей. И посмот­ри­те, когда мы совер­ша­ем какой-то грех, от гре­ха это­го могут стра­дать совер­шен­но незна­ко­мые нам люди порой за тыся­чи кило­мет­ров от того места, в кото­ром мы живем…».

    b ansfoto2016 - Тест: Биоэтика


  • 2. Како­во отно­ше­ние Биб­лии к медицине?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    “Почи­тай вра­ча честию по надоб­но­сти в нем… Зна­ние вра­ча воз­вы­сит его голо­ву… Гос­подь создал из зем­ли вра­чев­ства… ими Он вра­чу­ет чело­ве­ка и уни­что­жа­ет болезнь его… и дай место вра­чу, ибо и его создал Гос­подь… в иное вре­мя и в их руках быва­ет успех”…(Сир.38:1,18).
    “И ходил Иисус.., исце­ляя вся­кую болезнь и вся­кую немощь в людях… и при­во­ди­ли к Нему всех немощ­ных, одер­жи­мых раз­лич­ны­ми болез­ня­ми и при­пад­ка­ми, и бес­но­ва­тых, и луна­ти­ков, и рас­слаб­лен­ных, и Он исце­лял их” (Матф. 4:23, 24).


    На рисун­ке: Исце­ле­ние рас­слаб­лен­но­го в Капер­на­у­ме (Матф. 9:1–8 ; Марк. 2:1–12; Луки 5:17–26).

    b ansfoto2001 - Тест: Биоэтика


  • 3. Лече­ние болез­ней зави­сит от:



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Лече­ние болез­ней отча­сти нахо­дит­ся во вла­сти чело­ве­ка. Мир — это не меха­низм в его закон­чен­но­сти. Мир осу­ществ­ля­ет­ся и со-тво­ря­ет­ся чело­ве­ком по воле Божией.


  • 4. Отцом меди­ци­ны именуют:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Исто­ри­че­ски пер­вой фор­мой вра­чеб­ной эти­ки были мораль­ные прин­ци­пы вра­че­ва­ния Гип­по­кра­та (460–377 гг. до Р.Х.), изло­жен­ные им в “Клят­ве”, а так­же в кни­гах “О законе”, “О вра­чах” и др. Гип­по­кра­та назы­ва­ют “отцом медицины”.

    b ansfoto2005 - Тест: Биоэтика


  • 5. Кто из архан­ге­лов изоб­ра­жа­ет­ся на ико­нах дер­жа­щим в левой руке сосуд с вра­чеб­ны­ми сред­ства­ми, а в пра­вой – стру­чец (остри­жен­ное пти­чье перо для пома­зы­ва­ния ран)?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Архан­гел Рафа­ил – цели­тель чело­ве­че­ских неду­гов, путе­во­ди­тель, врач Божий. Имя Рафа­ил в пере­во­де с еврей­ско­го озна­ча­ет «помощь», «исце­ле­ние Божие». Архан­гел Рафа­ил упо­ми­на­ет­ся в «Кни­ге Тови­та» (вто­ро­ка­но­ни­че­ская кни­га Вет­хо­го Заве­та), в кото­рой опи­сы­ва­ет­ся, как архан­гел Рафа­ил в виде юно­ши сопут­ство­вал пра­вед­но­му Товии, защи­щал его от неча­ян­ных напа­стей в пути, осво­бо­дил от зло­го духа Сар­ру (дочь Рагу­и­ло­ву), снял бель­ма у Тови­та. Свя­той архан­гел Рафа­ил на ико­нах изоб­ра­жа­ет­ся дер­жа­щим в левой руке сосуд с вра­чеб­ны­ми сред­ства­ми, а в пра­вой – стру­чец (остри­жен­ное пти­чье перо для пома­зы­ва­ния ран).

    b ansfoto2013 - Тест: Биоэтика


  • 6. Выбе­ри­те вер­ное опре­де­ле­ние биоэтики:
    b questfoto2003 - Тест: Биоэтика




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Тер­мин “био­э­ти­ка” был впер­вые пред­ло­жен аме­ри­кан­ским онко­ло­гом-иссле­до­ва­те­лем В.Р. Пот­те­ром в 1969 году. Био­э­ти­ка рас­смат­ри­ва­ет­ся В. Пот­те­ром как “новая дис­ци­пли­на”, как “соеди­не­ние био­ло­ги­че­ско­го зна­ния с позна­ни­ем систе­мы чело­ве­че­ских цен­но­стей”, кото­рая пере­ки­нет мост меж­ду точ­ны­ми и гума­ни­тар­ны­ми нау­ка­ми, соеди­нит зна­ние и раз­мыш­ле­ние, разум, инту­и­цию и эмпи­ри­че­ский опыт для выжи­ва­ния чело­ве­че­ства и для улуч­ше­ния усло­вий его жиз­ни. Высту­пая в Коста-Рике в мар­те 1999 года, В. Пот­тер ска­зал в заклю­че­ние сво­е­го докла­да: “Я про­шу вас пони­мать био­э­ти­ку как новое эти­че­ское уче­ние, объ­еди­ня­ю­щее сми­ре­ние, ответ­ствен­ность и ком­пе­тент­ность, как нау­ку, кото­рая по сво­ей сути явля­ет­ся меж­дис­ци­пли­нар­ной, кото­рая объ­еди­ня­ет все куль­ту­ры и рас­ши­ря­ет зна­че­ние сло­ва “гуман­ность”.
    На сего­дняш­ний день трак­тов­ка био­э­ти­ки раз­но­род­на. В узком смыс­ле тер­ми­ном “био­э­ти­ка” обо­зна­ча­ет­ся весь круг эти­че­ских про­блем во вза­и­мо­дей­ствии вра­ча и паци­ен­та. Эти­че­ская направ­лен­ность био­э­ти­ки пред­по­ла­га­ет поиск реше­ния мораль­ных кол­ли­зий, воз­ни­ка­ю­щих в ходе науч­ных исследований.


  • 7. Выбе­ри­те вопро­сы, кото­рые реша­ет биоэтика:
    b questfoto2019 - Тест: Биоэтика






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3,4,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Био­э­ти­ка или эти­ка жиз­ни явля­ет­ся раз­де­лом при­клад­ной эти­ки — фило­соф­ской дис­ци­пли­ны, кото­рая изу­ча­ет про­бле­мы мора­ли, преж­де все­го, отно­си­тель­но чело­ве­ка и все­го живо­го, опре­де­ля­ет, какие дей­ствия по отно­ше­нию к живо­му с мораль­ной точ­ки зре­ния допу­сти­мы, а какие недопустимы.
    Фор­ми­ро­ва­ние био­э­ти­ки обу­слов­ле­но, преж­де все­го, теми гран­ди­оз­ны­ми изме­не­ни­я­ми, кото­рые про­изо­шли в тех­но­ло­ги­че­ском пере­во­ору­же­нии совре­мен­ной меди­ци­ны, кото­рые нашли свое выра­же­ние в успе­хах ген­ной инже­не­рии, транс­план­та­ции орга­нов, био­тех­но­ло­гии, под­дер­жа­нии жиз­ни паци­ен­та. Все эти про­цес­сы неви­дан­ным обра­зом обост­ри­ли мораль­ные про­бле­мы, вста­ю­щие перед вра­чом, перед род­ствен­ни­ка­ми боль­ных, перед меди­цин­ским персоналом.


  • 8. Какой из трёх раз­де­лов био­э­ти­ки ана­ли­зи­ру­ет репро­дук­тив­ные технологии?
    b questfoto2020 - Тест: Биоэтика



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    1. Общая био­э­ти­ка зани­ма­ет­ся эти­че­ски­ми осно­ва­ни­я­ми, изу­ча­ет изна­чаль­ные цен­но­сти и прин­ци­пы меди­цин­ской эти­ки и доку­мен­таль­ные источ­ни­ки био­э­ти­ки: меж­ду­на­род­ное пра­во, про­фес­си­о­наль­ную эти­ку, законодательство.

    2. Спе­ци­аль­ная био­э­ти­ка ана­ли­зи­ру­ет основ­ные био­э­ти­че­ские про­бле­мы свя­зан­ные со спе­ци­аль­ны­ми био­ме­ди­цин­ски­ми прак­ти­ка­ми, таки­ми как гене­ти­че­ская инже­не­рия, аборт, эвта­на­зия, кли­ни­че­ское экс­пе­ри­мен­ти­ро­ва­ние, репро­дук­тив­ные тех­но­ло­гии, транс­план­та­ция орга­нов и т.д. Спе­ци­аль­ная био­э­ти­ка реша­ет эти про­бле­мы в све­те прин­ци­пов и моде­лей, кото­рые эти­че­ская систе­ма при­ни­ма­ет как клю­че­вые и обос­но­ван­ные эти­че­ским суждением.

    3. Кли­ни­че­ская био­э­ти­ка или био­э­ти­ка реше­ний ана­ли­зи­ру­ет кон­крет­ные слу­чаи вра­чеб­ной и кли­ни­че­ской прак­ти­ки с целью поис­ка эти­че­ски вер­ной линии пове­де­ния не изме­няя основ­ным нрав­ствен­ным ценностям.


  • 9. Прин­цип какой из форм вра­чеб­ной эти­ки мож­но крат­ко сфор­му­ли­ро­вать как «делай добро»?







    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    1) Осно­во­по­ла­га­ю­щим для моде­ли Гип­по­кра­та явля­ет­ся прин­цип “не навреди”.
    2) Основ­ным мораль­ным прин­ци­пом моде­ли Пара­цель­са явля­ет­ся прин­цип “делай доб­ро”, бла­го, или “тво­ри любовь”, бла­го­де­я­ние, милосердие.
    3) Прин­цип “соблю­де­ния дол­га” – основ­ной для деон­то­ло­ги­че­ской моде­ли био­э­ти­ки (от греч. долг, закон). “Соблю­дать долг” – это зна­чит выпол­нять опре­де­лен­ные тре­бо­ва­ния, “долж­ные” правила.
    4) В рам­ках социо­био­ло­ги­че­ской (дис­крип­тив­ной, опи­са­тель­ной) моде­ли био­э­ти­ки мораль­ные цен­но­сти меня­ют­ся по мере изме­не­ния обще­ства (“био­ло­ги­че­ской и соци­аль­ной эволюции”).
    5) Точ­кой отсче­та в субъ­ек­ти­вист­ской моде­ли слу­жит непо­зна­ва­е­мость ценностей.
    6) Основ­ной прин­цип праг­ма­ти­ко-ути­ли­та­рист­ской моде­ли заклю­ча­ет­ся в рас­че­те послед­ствий дей­ствий на осно­ве отно­ше­ния затра­ты – польза.
    7) В пер­со­на­ли­сти­че­ской моде­ли чело­ве­че­ская лич­ность (как един­ство тела и духа), ува­же­ние к ней, оста­ёт­ся точ­кой отсчё­та и мерой доз­во­лен­но­го и недозволенного.

    b ansfoto2023 - Тест: Биоэтика


  • 10. «Я не вру­чу ника­кой жен­щине абор­тив­но­го пес­са­рия» — гово­рит­ся в:
    b questfoto2014 - Тест: Биоэтика




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сре­ди мно­го­чис­лен­ных вра­чеб­ных мани­пу­ля­ций Гип­по­крат спе­ци­аль­но выде­ля­ет пло­до­из­гна­ние и обе­ща­ет: “Я не вру­чу ника­кой жен­щине абор­тив­но­го пес­са­рия”. Так, в V в. до Р.Х. Гип­по­крат фик­си­ру­ет пози­цию вра­чеб­но­го сосло­вия о эти­че­ской недо­пу­сти­мо­сти уча­стия вра­ча в про­из­вод­стве искус­ствен­но­го выкидыша.


  • 11. При­ня­тая в 1999 году Госу­дар­ствен­ной Думой РФ “Клят­ва вра­ча” запре­ща­ет для него осуществлять:
    b questfoto2007 - Тест: Биоэтика




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ста­тья 71 феде­раль­но­го зако­на № 323 «Об осно­вах охра­ны здо­ро­вья граж­дан в Рос­сий­ской Феде­ра­ции» от 21.11.2011: Лица, завер­шив­шие осво­е­ние основ­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы выс­ше­го меди­цин­ско­го обра­зо­ва­ния, при полу­че­нии доку­мен­та о выс­шем про­фес­си­о­наль­ном обра­зо­ва­нии дают клят­ву вра­ча, один из пунк­тов кото­рой гла­сит: «тор­же­ствен­но кля­нусь… про­яв­лять высо­чай­шее ува­же­ние к жиз­ни чело­ве­ка, нико­гда не при­бе­гать к осу­ществ­ле­нию эвтаназии».


  • 12. Кто из пере­чис­лен­ных свя­тых НЕ являл­ся врачом?







    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вся­кий свя­той врач стре­мил­ся преж­де все­го изле­чить душу сво­е­го паци­ен­та, а потом уже и его тело (ведь хоро­шо извест­но, что мно­гие телес­ные недо­мо­га­ния не пре­кра­ща­ют­ся или даже усу­губ­ля­ют­ся, если душа чело­ве­ка повре­жде­на гре­хов­ны­ми стра­стя­ми или угне­те­на какой-либо скор­бью). Кро­ме того, из житий свя­тых явству­ет, что чело­век с дипло­мом меди­ка, если он хочет быть достой­ным назы­вать­ся вра­чом, дол­жен быть нели­це­при­ят­ным, нес­тя­жа­тель­ным и бес­ко­рыст­ным, он дол­жен лечить как бога­тых, так и бед­ных, как дру­зей, так и вра­гов. Так­же исхо­дя из житий свя­тых мож­но сде­лать вывод, что хоро­ший врач дол­жен быть тер­пе­ли­вым, тру­до­лю­би­вым, мило­серд­ным и состра­да­тель­ным, он дол­жен думать преж­де все­го о сво­их паци­ен­тах, а не о себе. И, нако­нец, вра­чу сле­ду­ет тща­тель­ней­шим обра­зом хра­нить чисто­ту сво­ей души. Толь­ко при усло­вии соблю­де­ния всех этих усло­вий врач может, слу­жа страж­ду­щим, уго­дить Богу.


  • 13. Еван­гель­ским кри­те­ри­ем про­фес­си­о­наль­ной вра­чеб­ной эти­ки мож­но счи­тать фразу:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прак­ти­че­ское отно­ше­ние вра­ча к боль­но­му и здо­ро­во­му чело­ве­ку, изна­чаль­но ори­ен­ти­ро­ван­ное на забо­ту, помощь, под­держ­ку, — без­услов­но, явля­ет­ся основ­ной чер­той про­фес­си­о­наль­ной вра­чеб­ной эти­ки. То, что в хри­сти­ан­ской мора­ли явля­ет­ся иде­аль­ной нор­мой отно­ше­ния чело­ве­ка к чело­ве­ку: Люби ближ­не­го тво­е­го, как само­го себя (Лев.19:18); Люби­те вра­гов ваших (Мф.5:44), — в про­фес­си­о­наль­ной вра­чеб­ной эти­ке есть реаль­ный кри­те­рий и для выбо­ра про­фес­сии, и для опре­де­ле­ния меры вра­чеб­но­го искусства.


  • 14. На фрес­ке XV в. (собор св. Мар­ка, Фло­рен­ция, Ита­лия) изоб­ра­же­но как свя­тые Кос­ма и Дамиан:



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На като­ли­че­ской фрес­ке XV в. (собор св. Мар­ка, Фло­рен­ция, Ита­лия) изоб­ра­же­на «транс­план­то­ло­ги­че­ская» опе­ра­ция — свя­тые Кос­ма и Дами­ан при­жив­ля­ют неко­е­му чело­ве­ку ногу.

    Кос­ме и Дами­а­ну при­пи­сы­ва­ют чудо­дей­ствен­ные хирур­ги­че­ские опе­ра­ции, одна из кото­рых изоб­ра­же­на на полотне испан­ско­го худож­ни­ка Фер­нан­до дель Рин­ко­ни. В зону ампу­та­ции бед­ра осу­ществ­ля­ет­ся алло­ген­ная транс­план­та­ция конеч­но­сти, взя­той у погиб­ше­го чер­но­ко­же­го мав­ра. Ана­ло­гич­ный сюжет пред­став­лен на кар­ти­нах худож­ни­ков Лос Бал­ба­се­са и Амбру­а­за Фран­ке­на, дати­ро­ван­ных кон­цом XVI века.
    Этот эпи­зод опи­сан в тек­сте инку­на­бу­лы из жиз­ни свя­тых, кото­рый появил­ся в Аугс­бур­ге в 1489 году, сле­ду­ю­щим обра­зом: “Один чело­век стра­дал забо­ле­ва­ни­ем ноги. Лекар­ства не помо­га­ли. Одна­жды во сне ему яви­лись оба свя­тых. С собой у них были хирур­ги­че­ские инстру­мен­та и мазь. Один спро­сил дру­го­го: “Где нам взять ногу, что­бы заме­нить эту?” Тот отве­чал: “Сего­дня будут хоро­нить чёр­но­го мав­ра со здо­ро­вой ногой”. Пер­вый ска­зал: “При­не­си её”. Он отре­зал ногу мав­ра, при­ста­вил её к ноге боль­но­го и обиль­но нало­жил мазь. А боль­ную ногу поло­жи­ли мав­ру в гроб. Когда паци­ент проснул­ся, боли как не быва­ло. Он встал и при­ка­зал слу­гам при­не­сти све­чи. Он повсю­ду рас­ска­зы­вал, что с ним про­изо­шло. Люди сбе­жа­лись к гро­бу мав­ра и уви­де­ли отре­зан­ную ногу. Они радо­ва­лись свер­шив­ше­му­ся чуду и с жаром бла­го­да­ри­ли Бога и свя­тых Кос­му и Дамиана”.

    b ansfoto2017 - Тест: Биоэтика


  • 15. Био­ме­ди­цин­ские технологии:
    b questfoto2018 - Тест: Биоэтика




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сама исто­рия сви­де­тель­ству­ет, что новые меди­цин­ские тех­но­ло­гии не так уж и новы, а неко­то­рые из них зарож­да­лись в нед­рах хри­сти­ан­ской куль­ту­ры… Пер­вый извест­ный нау­ке опыт по искус­ствен­но­му опло­до­тво­ре­нию был про­из­ве­ден в 1780г. в като­ли­че­ском мона­сты­ре абба­том Л. Спал­лан­ца­ни. А осно­ва­те­лем гене­ти­ки стал австрий­ский монах Г.Мендель. Все это гово­рит о том, что злом явля­ют­ся не био­ме­ди­цин­ские тех­но­ло­гии сами по себе: опас­но забве­ние и несо­хра­не­ние чисто­ты того мораль­но­го смыс­ла, кото­рым они были опре­де­ле­ны к суще­ство­ва­нию. Неуди­ви­тель­но, что созда­тель фар­ма­цев­ти­че­ской химии Пара­цельс, для кото­ро­го раз­мы­тость гра­ни­цы меж­ду лекар­ством и ядом была совер­шен­но оче­вид­ной, про­воз­гла­сил опо­рой меди­ци­ны доб­ро­де­тель и про­фес­си­о­наль­ную эти­ку вра­ча. Нрав­ствен­ная куль­ту­ра меди­ка явля­ет­ся прин­ци­пи­аль­ной состав­ля­ю­щей его профессионализма.


  • 16. Нюрн­берг­ский Кодекс 1947 года, при­ня­тый Нюрн­берг­ским три­бу­на­лом, стал пер­вым меж­ду­на­род­ным “Сво­дом пра­вил о про­ве­де­нии экс­пе­ри­мен­тов на людях”. Основ­ной прин­цип Нюрн­берг­ско­го кодек­са сво­дит­ся к тому, что:
    b questfoto2021 - Тест: Биоэтика



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Нюрн­берг­ский про­цесс 1947 года над 20 немец­ки­ми уче­ны­ми-меди­ка­ми пока­зал, что мораль­но-эти­че­ская пре­гра­да, отде­ля­ю­щая доб­ро от зла, клят­ва Гип­по­кра­та не яви­лись пре­пят­стви­ем для немец­ких вра­чей, про­во­див­ших опы­ты над военнопленными.
    Нюрн­берг­ский кодекс стал пер­вым меж­ду­на­род­ным доку­мен­том опи­сы­ва­ю­щим прин­ци­пы про­ве­де­ния меди­цин­ских опы­тов на людях, вво­дя­щий эти­че­ские нор­мы для учен­ных, зани­ма­ю­щи­ми­ся меди­цин­ски­ми экспериментами.
    Основ­ной прин­цип сфор­му­ли­ро­ван­ный Нюрн­берг­ским три­бу­на­лом в рам­ках Нюрн­берг­ско­го кодек­са сво­дит­ся к тому, что для про­ве­де­ния экс­пе­ри­мен­та на чело­ве­ке необ­хо­ди­мо его доб­ро­воль­ное осо­знан­ное согла­сие после предо­став­ле­ния ему пол­ной инфор­ма­ции о харак­те­ре, про­дол­жи­тель­но­сти и цели про­во­ди­мо­го экс­пе­ри­мен­та; о мето­дах и спо­со­бах его про­ве­де­ния; обо всех пред­по­ла­га­е­мых неудоб­ствах и опас­но­стях, свя­зан­ных с про­ве­де­ни­ем экс­пе­ри­мен­та, и, нако­нец, воз­мож­ных послед­стви­ях для физи­че­ско­го или пси­хи­че­ско­го здо­ро­вья испы­ту­е­мо­го, могу­щих воз­ник­нуть в резуль­та­те его уча­стия в эксперименте.
    Прин­ци­пы, сфор­му­ли­ро­ван­ные в Нюрн­берг­ском кодек­се, ста­ли осно­вой для мно­гих меж­ду­на­род­ных и наци­о­наль­ных зако­но­да­тель­ных актов в обла­сти про­ве­де­ния меди­цин­ских иссле­до­ва­ний на человеке.
    Часть 2 ста­тьи 21 Кон­сти­ту­ции РФ про­воз­гла­ша­ет: «Никто не может быть без доб­ро­воль­но­го согла­сия под­верг­нут меди­цин­ским, науч­ным или иным опы­там». При этом из этой нор­мы мы видим, что меди­цин­ские опы­ты без доб­ро­воль­но­го согла­сия чело­ве­ка отно­сят­ся к таким кате­го­ри­ям как пыт­ка, наси­лие, жесто­кое и уни­жа­ю­щее чело­ве­че­ское досто­ин­ство обращение.


  • 17. Доку­мен­том, кото­рый в насто­я­щее вре­мя выра­жа­ет пози­цию Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в обла­сти био­тех­но­ло­гий, является:
    b questfoto2022 - Тест: Биоэтика




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 18. Какой Все­лен­ский собор вынес реше­ние по про­бле­ме абортов?
    b questfoto2025 - Тест: Биоэтика




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Нор­мо­фор­ми­ру­ю­щей уста­нов­кой по вопро­су убий­ства ребён­ка во чре­ве мате­ри ста­но­вит­ся поста­нов­ле­ние Кон­стан­ти­но­поль­ско­го Собо­ра 692 года, в кото­ром гово­рит­ся: “Раз­ни­цы нет, уби­ва­ет ли кто-либо взрос­ло­го чело­ве­ка или суще­ство в самом нача­ле его обра­зо­ва­ния”. К кано­ни­че­ским отно­сит­ся и суж­де­ние свт.Васи­лия Вели­ко­го: “Умыш­лен­но погу­бив­шая зача­тый в утро­бе плод под­ле­жит осуж­де­нию как за убийство”.


  • 19. Рав­ное с муж­чи­на­ми поло­же­ние жен­щи­ны в обще­стве, вклю­че­ние ее в обще­ствен­но-полез­ную тру­до­вую дея­тель­ность, забо­ты о карье­ре, т.е. соци­аль­но-актив­ный образ жиз­ни, потреб­но­сти совре­мен­но­го обще­ствен­но­го про­из­вод­ства в жен­ском тру­де — фак­то­ры, обес­пе­чи­ва­ю­щие гарантированно: 
    b questfoto2026 - Тест: Биоэтика


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 20. По мне­нию иссле­до­ва­те­лей, более поло­ви­ны слу­ча­ев вто­рич­но­го бес­пло­дия явля­ют­ся следствием:
    b questfoto2027 - Тест: Биоэтика




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Искус­ствен­ный аборт и искус­ствен­ное опло­до­тво­ре­ние тес­но свя­за­ны меж­ду собой. Прак­ти­ка искус­ствен­но­го абор­та “постав­ля­ет” паци­ен­тов для прак­ти­ки искус­ствен­но­го опло­до­тво­ре­ния. Рас­про­стра­нен­ность искус­ствен­но­го абор­та как одно­го из спо­со­ба пла­ни­ро­ва­ния семьи ведет к росту вто­рич­но­го (при­об­ре­тен­но­го) бес­пло­дия. Спе­ци­а­ли­сты пола­га­ют, что вто­рич­ное бес­пло­дие на 55% явля­ет­ся ослож­не­ни­ем после искус­ствен­но­го аборта.


  • 21. Здо­ро­вье “детей из про­бир­ки”, т.е. полу­чен­ных путём т.н. искус­ствен­но­го оплодотворения:



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Гло­баль­ных иссле­до­ва­ний здо­ро­вья дети­шек «из про­бир­ки» не про­во­ди­лось. В интер­нет-пау­тине есть мно­же­ство иссле­до­ва­ний. Вот лишь неко­то­рые из них:
    — Аме­ри­кан­ские: у деток-«естественников» риск врож­ден­ных пато­ло­гий в сред­нем 4,4%. А вот у ЭКО-малы­шей уже – 6,2%.
    — Австра­лий­ские: око­ло 9% «про­би­роч­ных» мла­ден­це име­ло врож­ден­ные ано­ма­лии. Про­тив 4,2 зача­тых есте­ствен­ным путем.
    — Англий­ские: риск врож­ден­ных поро­ков у детей «из про­бир­ки» выше на 30 процентов.
    — Фин­ские: смерт­ность искус­ствен­ни­ков в два раза выше, чем у обыч­ных мла­ден­цев. Рас­про­стра­нен­ность поро­ков серд­ца – в четы­ре раза выше.
    — Рос­сий­ские: в 24,6 про­цен­тах после ЭКО рож­да­лись недо­но­шен­ные малы­ши, асфик­сия при рож­де­нии была у 4,3 про­цен­тов малы­шей, общая забо­ле­ва­е­мость из-за задерж­ки внут­ри­утроб­но­го раз­ви­тия – более чем в четы­ре раза пре­вы­ша­ет общую заболеваемость.
    Экош­ные двой­няш­ки в 10 раз чаще – недо­но­шен­ные, с дефи­ци­том мас­сы тела. У мно­гих малы­шей «из про­бир­ки» име­ет­ся гипо­кси­че­ски-ише­ми­че­ское пора­же­ние ЦНС, гипо­тро­фия, мор­фо­функ­ци­о­наль­ная незре­лость, поро­ки и малые ано­ма­лии раз­ви­тия желу­доч­но-кишеч­но­го трак­та и дру­гих орга­нов и систем, незре­лость фер­мент­ных систем, почти у всех – гры­жи. Они не инва­ли­ды в пол­ном пони­ма­нии это­го сло­ва, но дети, тре­бу­ю­щие более при­сталь­но­го наблю­де­ния педи­ат­ра и с рис­ка­ми раз­ви­тия раз­лич­ных забо­ле­ва­ний, в том чис­ле и инвалидизирующих.
    Нель­зя забы­вать и о том, что при­ме­не­ние репро­дук­тив­ных тех­но­ло­гий свя­за­но с угро­зой раз­ви­тия онко­ло­ги­че­ских забо­ле­ва­ний у жен­щин (в резуль­та­те гор­мо­наль­ной гипер­сти­му­ля­ции овуляции)

    Справ­ка: в 1978 г. в Англии роди­лась Эли­за Бра­ун (см. фото) — пер­вый ребё­нок, зача­тый в резуль­та­те экс­тра­кор­по­раль­но­го опло­до­тво­ре­ния (ЭКО) и в виде эм­бриона, пере­не­сен­но­го (ПЭ) в мат­ку мате­ри на ран­них эта­пах дробления.

    b ansfoto2028 - Тест: Биоэтика


  • 22. Эти­че­ски­ми про­бле­ма­ми “новых тех­но­ло­гий зача­тия” являются:
    b questfoto2029 - Тест: Биоэтика







    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4,6
    Вер­но!

  • 23. Искус­ствен­ное выра­щи­ва­ние людей с задан­ны­ми или жела­тель­ны­ми свой­ства­ми называется:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Антро­по­лог сэр Френ­сис Галь­тон был оза­бо­чен, что у про­сто­го люда семьи мно­го­дет­ны, а у ари­сто­кра­тов – нет. Поэто­му он реко­мен­до­вал про­во­дить такую соци­аль­ную поли­ти­ку, при кото­рой выс­шие клас­сы име­ли бы пре­иму­ще­ствен­ные усло­вия для вос­про­из­вод­ства. Отсю­да и вырос­ла евге­ни­ка (от греч. eugenes – хоро­ше­го рода), кото­рая потом была взя­та на воору­же­ние гит­ле­ров­ским фашиз­мом в его попыт­ках уни­что­же­ния целых народов.
    Рус­ское Евге­ни­че­ское обще­ство, было осно­ва­но в СССР в 30‑е гг. Евге­ни­че­ская про­грам­ма в Совет­ской Рос­сии актив­но при­вя­зы­ва­лась к ново­му обще­ствен­но-поли­ти­че­ско­му строю. С.Н.Каплун писал: «Толь­ко в коммунис­тическом обще­стве евге­ни­ка суме­ет прак­тически устра­нять воз­мож­ность деторож­дения со сто­ро­ны инди­ви­ду­у­мов с отя­гощенной наследственностью» .

    b ansfoto2004 - Тест: Биоэтика


  • 24. Н.Бердяев оха­рак­те­ри­зо­вал сци­ен­тист­ски ори­ен­ти­ро­ван­ное ате­и­сти­че­ское миро­воз­зре­ние как:
    b questfoto2030 - Тест: Биоэтика



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сци­ен­тист­ски (пред­став­ля­ю­щее науч­ное зна­ние кри­те­ри­ем ори­ен­та­ции чело­ве­ка в мире) ори­ен­ти­ро­ван­ное ате­и­сти­че­ское миро­воз­зре­ния, сво­дя­щее чело­ве­ка к сово­куп­но­сти био­ге­не­ти­че­ских дан­ных, Н.Бердяев назы­вал “рели­ги­ей человекобожия”.
    Дилем­ма “чело­ве­ко­бо­жие — Бого­че­ло­ве­че­ство” посто­ян­но нахо­ди­лась в фоку­се вни­ма­ния рус­ской рели­ги­оз­ной фило­со­фии. Начи­ная с XVIIIв. в рам­ках фило­со­фии “чело­ве­ко­бо­жия” (про­све­ти­тель­ский мате­ри­а­лизм, фило­со­фия О.Конта, Л.Фейербаха, ниц­ше­ан­ство, марк­сист­ско-ленин­ский соци­а­лизм) шел про­цесс отде­ле­ния “при­род­но­го чело­ве­ка от духов­но­го”. Этот про­цесс “дал сво­бо­ду твор­че­ско­го раз­ви­тия при­род­но­му чело­ве­ку, уда­лив­шись от внут­рен­не­го смыс­ла жиз­ни, ото­рвав­шись от Боже­ствен­но­го цен­тра жиз­ни, от глу­бо­чай­ших основ самой при­ро­ды чело­ве­ка”. Для фило­со­фии “чело­ве­ко­бо­жия” выс­шим иде­аль­ным изме­ре­ни­ем явля­ет­ся исклю­чи­тель­но сам чело­век и все человеческое”.


  • 25. Воз­мож­ность воз­ник­но­ве­ния жиз­ни с опре­де­лён­ны­ми каче­ствен­ны­ми пара­мет­ра­ми пыта­ет­ся воплотить:



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Если с помо­щью искус­ствен­но­го опло­до­тво­ре­ния осу­ществ­ля­ет­ся борь­ба за воз­мож­ность воз­ник­но­ве­ния жиз­ни, а с помо­щью гене­ти­ки пыта­ют­ся решить вопрос о ее каче­стве (напри­мер, осво­бож­де­ние с помо­щью моле­ку­ляр­ной хирур­гии от неиз­ле­чи­мых болез­ней), то кло­ни­ро­ва­ние при­зва­но “бороть­ся” за воз­мож­ность воз­ник­но­ве­ния жиз­ни с опре­де­лен­ны­ми каче­ствен­ны­ми параметрами.

    23 фев­ра­ля 1997г. на свет появи­лось овца Дол­ли (на фото) — един­ствен­ное в мире мле­ко­пи­та­ю­щее, у кото­ро­го нет “отца”, но есть три “мате­ри”: донор гене­ти­че­ско­го мате­ри­а­ла, донор яйце­клет­ки и выно­сив­шая плод “сур­ро­гат­ная мать”.

    b ansfoto2015 - Тест: Биоэтика


  • 26. Может ли ребё­нок стать доно­ром поч­ки для взрос­ло­го или ребёнка?
    b questfoto2033 - Тест: Биоэтика


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ребе­нок может стать доно­ром почки?
    Отве­ча­ет руко­во­ди­тель отде­ла транс­план­та­ции орга­нов Рос­сий­ско­го науч­но­го цен­тра хирур­гии им. ака­де­ми­ка Б.В. Пет­ров­ско­го член-кор­ре­спон­дент РАМН Сер­гей Готье: Труп­ные серд­це, кишеч­ник, печень исполь­зо­вать мож­но. А поч­ки — о чем так часто изве­ща­ют в СМИ — нет. Наш центр — един­ствен­ное место, где малы­шам пере­са­жи­ва­ют поч­ки. Но толь­ко взрос­лые! Дет­ские поч­ки неспо­соб­ны взять на себя нор­маль­ные функ­ции. Поэто­му все раз­го­во­ры о том, что укра­ли ребен­ка, дабы взять у него поч­ку, пол­ная дурь.


  • 27. Какие при­чи­ны могут оправ­дать эвта­на­зию в рам­ках хри­сти­ан­ско­го мировоззрения?
    b questfoto2034 - Тест: Биоэтика






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №6
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Эти­ка пра­во­слав­но­го хри­сти­ан­ства отвер­га­ет воз­мож­ность наме­рен­но­го пре­ры­ва­ния жиз­ни уми­ра­ю­ще­го паци­ен­та, рас­смат­ри­вая это дей­ствие как осо­бый слу­чай убий­ства, если оно было пред­при­ня­то без ведо­ма и согла­сия паци­ен­та, или само­убий­ства, если оно санк­ци­о­ни­ро­ва­но самим пациентом.
    Даже такой про­тив­ник хри­сти­ан­ства, как Ф. Ниц­ше, при­зна­вал, что одна из при­чин соци­аль­но­го при­зна­ния хри­сти­ан­ства коре­ни­лась имен­но в его бес­ком­про­мисс­ной борь­бе с “неуем­ной жаж­дой само­убий­ства, став­шей столь рас­про­стра­нен­ной ко вре­ме­ни его (хри­сти­ан­ства) воз­ник­но­ве­ния”. Язы­че­ство, буд­дизм и ате­изм “пита­ли и пита­ют” эту “жаж­ду”.


  • 28. Кто из вет­хо­за­вет­ных свя­тых исполь­зо­вал сур­ро­гат­ную мать для рож­де­ния наследников? 
    b questfoto2047 - Тест: Биоэтика




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Из-за невоз­мож­но­сти забе­ре­ме­неть жена Авра­ама 77-лет­няя Сар­ра, дей­ствуя в духе зако­нов того вре­ме­ни, дала 86-лет­не­му Авра­аму в налож­ни­цы свою слу­жан­ку, егип­тян­ку Агарь (Быт. гла­ва 16). Ребе­нок, родив­ший­ся от этой свя­зи, Изма­ил, счи­тал­ся закон­ным сыном Авра­ама и Сарры.

    Вто­рая жена Иако­ва – Рахиль – никак не мог­ла забе­ре­ме­неть и реши­ла вос­поль­зо­вать­ся ста­рин­ным обы­ча­ем сво­е­го наро­да: она взя­ла слу­жан­ку Вал­лу и дала ее Иако­ву в налож­ни­цы. Вал­ла вско­ре забе­ре­ме­не­ла. Когда она рожа­ла, Рахиль дер­жа­ла ее на сво­их коле­нях, что­бы, соглас­но обы­чаю, ребе­нок рабы­ни счи­тал­ся ее ребен­ком. Так родил­ся маль­чик, по име­ни Дан. Спу­стя неко­то­рое вре­мя Вал­ла роди­ла вто­ро­го сына, кото­ро­го Рахиль назва­ла Неффалимом.
    Пер­вая жена Иако­ва, Лия, видя, что пере­ста­ла рожать, отда­ла Иако­ву в налож­ни­цы свою слу­жан­ку Зел­фу. Зел­фа роди­ла Иако­ву двух сыно­вей, кото­рым Лия дала име­на Гад и Асир.

    Выше­ука­зан­ные эпи­зо­ды объ­яс­ня­ют­ся несколь­ки­ми причинами:
    1) Бес­пло­дие в Вет­хом Заве­те счи­та­лось нака­за­ни­ем за грех (Быт.16:2; Исх.23:26; Втор.7:14; Лев.20:20; Ис.66:9 и др.)В те вре­ме­на цель жиз­ни виде­лась в потом­стве, это было ещё до Бого­во­пло­ще­ния, при­хо­да Спа­си­те­ля и уста­нов­ле­ния Цар­ства Небесного.
    2) В древ­них брач­ных дого­во­рах ряда наро­дов Ближ­не­го Восто­ка мог­ло ого­ва­ри­вать­ся, что, если жена ока­жет­ся бес­плод­ной, она долж­на дать мужу свою слу­жан­ку для дето­рож­де­ния; если, одна­ко, она сама впо­след­ствии родит детей, те будут обла­дать пре­иму­ще­ствен­ны­ми пра­ва­ми в вопро­сах насле­до­ва­ния. Тем не менее, из того, что было при­ем­ле­мо для Вет­хо­го Заве­та (напри­мер, мно­го­жён­ство, пра­ви­ло «око за око) не всё явля­ет­ся нор­мой для Ново­го Заве­та, в усло­ви­ях кото­ро­го мы живём.
    3) Поло­же­ние налож­ниц или рабынь в иуда­из­ме нель­зя назвать абсо­лют­но бес­прав­ным, они счи­та­лись чле­на­ми семьи. В рас­смат­ри­ва­е­мых нами слу­ча­ях, дети рабынь, ста­но­вясь пол­но­прав­ны­ми наслед­ни­ка­ми, не теря­ли свя­зи с физио­ло­ги­че­ски­ми матерями.


  • 29. Прин­ци­пи­аль­но воз­мож­но ли достичь лич­но­го бес­смер­тия посред­ством клонирования?
    b questfoto2031 - Тест: Биоэтика


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Дости­же­ние неглас­но под­ра­зу­ме­ва­е­мой цели лич­но­го физи­че­ско­го бес­смер­тия через кло­ни­ро­ва­ние прин­ци­пи­аль­но невоз­мож­но, посколь­ку душа гене­ти­че­ски не обу­слов­ле­на, духов­ная состав­ля­ю­щая чело­ве­ка, фор­ми­ру­ю­ща­я­ся на про­тя­же­нии всей его жиз­ни и явля­ю­ща­я­ся ядром чело­ве­че­ской лич­но­сти, при кло­ни­ро­ва­нии вос­про­из­ве­де­на быть не может.


  • 30. Что из пере­чис­лен­но­го пока тех­но­ло­ги­че­ски невоз­мож­но для совре­мен­ной медицины:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 71%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

2 комментария

  • Люд­ми­ла, 10.08.2021

    Всё отлич­но

    Ответить »
  • Сер­гей Петров, 17.03.2020

    Разо­брал все вопро­сы, а резуль­тат 37% и 33%, странно!

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки