Как мисс Алисон стала Руфью <br><span class="bg_bpub_book_author">Руфь (Алисон) Бэкхаус</span>

Как мисс Алисон стала Руфью
Руфь (Алисон) Бэкхаус

Почему англичанка оставили Англию и поселилась в маленьком чувашском городке (начало истории см. «Из католичества в православие. Как Пьер Паскье cтал отцом Василием»)

В Россию – за смыслом жизни 

Раньше мисс Руфь жила в Англии. Тогда её звали мисс Алисон. Её домашние (а родилась она в семье протестантов-методистов) о России и слыхом не слыхивали. Впервые мисс Алисон узнала о такой стране из книг. С ранней юности её интересовал вопрос о смысле жизни. Перелопатила сотню авторов ‒ от английских классиков до французских философов. А ответ нашла только в русской литературе. Достоевский, Чехов и Толстой перевернули её представление о жизни, заставили посмотреть другими глазами на мир вокруг себя. Из книг русских авторов она впервые узнала и о Православии.

‒ Из истории Церкви нам было известно, что методисты откололись от англикан, а англикане ‒ от католиков, ‒ рассказывает Руфь. ‒ А вот откуда откололись католики ‒ мы даже не догадывались.

Учась в университете, мисс Алисон стала активисткой организации Костен-колледж, собиравшей сведения о притеснениях за религиозные убеждения в Советском Союзе и странах Восточной Европы, а также помогавшей семьям репрессированных священнослужителей. А на старших курсах, в середине 80‑х, сбылась давняя мечта мисс Алисон ‒ она приехала в СССР для краткосрочной учёбы в Ленинградском университете. По её признанию, в течение всего месячного пребывания в городе на Неве она никак не могла им налюбоваться. Именно таким, строгим и величественным, она себе его представляла. Но самое большое потрясение ждало Алисон, когда она зашла в храм Александро-Невской Лавры.

‒ Был какой-то большой двунадесятый праздник, ‒ вспоминает Руфь. ‒ Было очень много народу. Меня поразила удивительная соборность молящихся. Атмосфера духовности и сердечной теплоты. У меня не было ощущения того, что я здесь чужая. Видимо, это и есть глубинная память предков. Ведь первые святые просветители Англии, которых почитает вся Вселенская Православная Церковь, были самыми что ни на есть православными. И лишь спустя века английская Церковь отпала от истины.

И всё же по возвращении домой окончательное решение принять Православие пришло не сразу, а после долгих раздумий. Наконец, это свершилось. Обряд миропомазания совершил о. Ив, священник бельгийского происхождения, настоятель греческого прихода святого Иоанна Кронштадтского в городке Бад. Так мисс Алисон стала Руфью.

‒ Это один из самых счастливых дней моей жизни, ‒ говорит она.

Когда в 1996 г. появилась возможность поехать поработать в Россию, она ухватилась за эту идею обеими руками. И не куда-нибудь ‒ а в самую глубинку! О том, что есть такая республика ‒ Чувашия, ‒ Руфь раньше вряд ли подозревала. Попала сюда по чистой случайности. И два года проработала учительницей английского языка в обычной городской школе.

‒ Мисс Руфь, а что было для вас в новой обстановке самым непривычным?

‒ Пожалуй, постоянная задержка зарплаты учителям. Нет, я не жалуюсь, потому что привыкла обходиться самым малым. Просто удивляет такое отношение к одной из самых важных профессий.

Однажды она узнала, что в православном приходе чувашской деревни Никулино служит священником настоящий француз ‒ иеромонах Василий (в миру ‒ Пьер Паскье), который совсем недавно перебрался сюда из Франции. Она поехала в Никулино и познакомилась с необычным батюшкой. Оба они подивились схожести судеб. От о. Василия, пришедшего к православию через многие скорби, казалось, исходила сама доброта и уверенность в истинности избранного им пути. В дальнейшем батюшка стал для неё духовным отцом.

Когда о. Василия перевели в Алатырь, ей пришлось часто ездить в этот городок за две сотни километров от Чебоксар. Наравне со здоровыми мужиками эта хрупкая женщина принимала участие в физически тяжёлых работах по восстановлению Свято-Троицкого монастыря. А затем, к удивлению многих, взяла, да и купила здесь дом и переехала сюда жить. А работать стала в местной гимназии: преподавать английский и Закон Божий.

На новом месте её ждали суровые природно-бытовые испытания. Старый деревянный дом, который она купила, не был готов к зиме. Печка никак не хотела растапливаться, дым клубом валил внутрь жилища. Спать приходилось на промёрзшей кровати в тулупе. Сейчас, когда эти проблемы уже позади, мисс Руфь вспоминает то время с юмором, но и с лёгким содроганием.

Ну, а летом было, конечно, гораздо проще: приходилось постигать азы огородничества. Ведь без огорода на зарплату учительницы прожить чрезвычайно сложно. Зато теперь на столе хозяйки для гостей и соленья, и варенья.

‒ Что и говорить, ей пришлось очень непросто, ‒ рассказывает о. Валерий, священник алатырского храма святителя Николая Чудотворца. ‒ Если уж переехать в чужой город, где у тебя никого нет, ‒ тяжело, то что говорить о переезде в другую страну. А помогает ей тот факт, что здесь она ‒ среди единомышленников. И о. Василий, её духовник, и мы, её друзья, стараемся по мере сил облегчить ей жизнь. А ещё Руфь поёт на клиросе в церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Настоятель церкви, о. Владимир, несколько лет назад переехал сюда из Екатеринбурга, где был основателем и директором гимназии традиционной русской культуры. Этот предмет ‒ традиции русского народа ‒ преподаёт теперь в алатырской гимназии, в той самой, где работает Руфь, супруга о. Владимира. Так что, действительно, недостатка в друзьях и единомышленниках, бесконечно влюблённых, как и она сама, в исконно русскую культуру, у мисс Руфь нет.

Андрей Полынский, Алатырь, Республика Чувашия

Источник: православная газета «Десятина»

Комментировать