Кодирование, экстрасенсорика и гипноз в лечении алкоголизма — правда и вымысел

Кодирование, экстрасенсорика и гипноз в лечении алкоголизма — правда и вымысел

(6 голосов4.0 из 5)

Бесе­да о мето­дах борь­бы с алко­го­лиз­мом с про­то­и­е­ре­ем Гри­го­ри­ем Григорьевым.

«Вера — про­тив внушаемости, 
пото­му что вся систе­ма пока­я­ния направлена 
на повы­ше­ние кри­ти­че­ской самооценки»

(прот. Гри­го­рий Григорьев)

5 - Кодирование, экстрасенсорика и гипноз в лечении алкоголизма - правда и вымысел

Свя­щен­ник Гри­го­рий Гри­го­рьев — врач пси­хи­атр-нар­ко­лог, врач-пси­хо­те­ра­певт выс­шей кате­го­рии, док­тор меди­цин­ских наук, заслу­жен­ный врач РФ, про­фес­сор по кафед­ре меди­цин­ской пси­хо­ло­гии СПб МАПО, пред­се­да­тель при­ход­ско­го сове­та и диа­кон хра­ма Рож­де­ства Иоан­на Пред­те­чи в деревне Юкки Ленин­град­ской обла­сти, член ред­кол­ле­гии Все­рос­сий­ско­го науч­но-прак­ти­че­ско­го рецен­зи­ру­е­мо­го жур­на­ла «Вест­ник пси­хо­те­ра­пии», автор более 250 науч­ных работ, семь из кото­рых опуб­ли­ко­ва­ны за рубе­жом (Нор­ве­гия, Шве­ция, Лит­ва, Бело­рус­сия), автор и соав­тор четы­рех патен­тов Рос­сий­ско­го патент­но­го ведом­ства, с 1991 г. по насто­я­щее вре­мя явля­ет­ся пред­се­да­те­лем Обще­ства трез­во­сти и мило­сер­дия Свя­то­го Бла­го­вер­но­го Вели­ко­го Кня­зя Алек­сандра Нев­ско­го, глав­ный редак­тор и соав­тор кни­ги «Духов­но-ори­ен­ти­ро­ван­ная пси­хо­те­ра­пия пато­ло­ги­че­ских зависимостей». 

Одним из мето­дов лече­ния алко­го­лиз­ма в совре­мен­ной прак­ти­ке явля­ет­ся коди­ро­ва­ние. О сути коди­ро­ва­ния рас­ска­зы­ва­ет Г.И. Гри­го­рьев: «Извест­но, — гово­рит он, — что стресс вклю­ча­ет защит­ные внут­рен­ние резерв­ные воз­мож­но­сти. Напри­мер, если пья­но­го поста­вить к стен­ке и дать оче­редь над голо­вой — он отрез­ве­ет. Или еще при­мер: погна­лась соба­ка — чело­век забрал­ся на такой столб, что при­е­хав­шие пожар­ни­ки спра­ши­ва­ют: «Слу­шай, как ты влез туда?» Или пере­прыг­нул, напри­мер, через широ­кую кана­ву. Так­же извест­ны слу­чаи, когда в момен­ты стрес­са пара­шю­ти­сты рва­ли стропы…»

Этот меха­низм, уве­рен врач, вклю­ча­ет­ся и исполь­зу­ет­ся во вре­мя сеан­сов коди­ро­ва­ния, вне зави­си­мо­сти от того, какое назва­ние носит тот или иной его вид — «хим­за­щи­та», «спи­раль», «тор­пе­да», «под­шив­ка», «коди­ро­ва­ние», «про­грам­ми­ро­ва­ние». Чело­ве­ка убеж­да­ют, то если он выпьет спирт­ное, то умрет, и дей­ству­ют эти меха­низ­мы в той мере, в какой чело­век в это верит. Одна­ко страх может оста­но­вить пью­ще­го, но это не будет рас­ка­я­ние и созна­тель­ный выбор: чело­век будет жить в ожи­да­нии того, когда кон­чит­ся срок коди­ро­ва­ния. Когда это, нако­нец, про­ис­хо­дит, то он сры­ва­ет­ся и может сно­ва запить, при­чем силь­нее прежнего.

«Коди­ро­ва­ния, в том смыс­ле, в кото­ром ему при­пи­сы­ва­ют маги­че­ские свой­ства — не суще­ству­ет», — гово­рит врач. — «Сей­час сло­вом «коди­ро­ва­ние» назы­ва­ет­ся любое меди­цин­ское при­кос­но­ве­ние нар­ко­ло­га к чело­ве­ку, пото­му что у боль­но­го, кото­рый при­нял реше­ние лечить­ся, в созна­нии тер­ми­ны «коди­ро­ва­ние» и «лече­ние» явля­ют­ся сино­ни­ма­ми: «Вы мне что-нибудь такое сде­лай­те, что­бы мне не пить». А что это­му чело­ве­ку сде­лать? Толь­ко напу­гать его. Боль­ше нар­ко­лог ниче­го не может и, если ему уда­ет­ся напу­гать, боль­ной не пьет какое-то вре­мя, но потом запи­ва­ет снова».

Осно­во­по­лож­ни­ком мето­да коди­ро­ва­ния явля­ет­ся Алек­сандр Рома­но­вич Дов­жен­ко, быв­ший глу­бо­ко веру­ю­щим чело­ве­ком, кото­рый при­ча­щал­ся и испо­ве­до­вал­ся даже в совет­ское вре­мя и с кото­рым был лич­но зна­ком отец Гри­го­рий. Метод коди­ро­ва­ния был создан Алек­сан­дром Рома­но­ви­чем на осно­ва­нии кни­ги о трез­во­сти, кото­рую ему пода­ри­ли цер­ков­ные люди. В осно­ву были поло­же­ны эта­пы рабо­ты обще­ства трез­во­сти, при­чем, когда он лечил людей, то гово­рил: «Не думай­те, что кто-то из вра­чей вас лечит — лечит толь­ко Господь».

«Суще­ству­ют, — гово­рит про­фес­сор Гри­го­рьев, — два пути исце­ле­ния чело­ве­ка — путь стра­ха и путь люб­ви. Мето­ды лече­ния стра­хом заклю­ча­ют­ся в том, что чело­ве­ка лечат и пре­ду­пре­жда­ют: «Выпьешь — умрешь». Под стра­хом смер­ти он не пьет, ожи­дая, когда закон­чит­ся лече­ние. А путь люб­ви — это вос­ста­нов­ле­ние отно­ше­ния с Богом, с любя­щим Отцом, при­ве­де­ние блуд­но­го сына в объ­я­тия любя­ще­го Отца. Это — цер­ков­ная практика».

Отец Гри­го­рьев счи­та­ет, что толь­ко в том, слу­чае, когда врач и свя­щен­ник дей­ству­ют вме­сте, мож­но добить­ся каких-то резуль­та­тов. Пери­од трез­во­сти мож­но исполь­зо­вать, что­бы при­ве­сти чело­ве­ка к Богу и исце­лить его через цер­ков­ные таинства.

Род­ные боль­ных алко­го­лиз­мом людей гото­вы обра­щать­ся ко всем, кто обе­ща­ет помочь в лече­нии, в том чис­ле и к гип­но­ти­зе­рам. Изве­стен метод лече­ния алко­го­лиз­ма и таба­ко­ку­ре­ния при помо­щи гип­но­за. Об этом мето­де рас­ска­зы­ва­ет врач:

- Неко­то­рые люди боят­ся магиз­ма гип­но­за и гип­но­ти­зе­ров. Гип­ноз — это физио­ло­ги­че­ское воз­дей­ствие на зону, на кото­рую мы воз­дей­ство­вать не име­ем пра­ва, посколь­ку в этом слу­чае нару­ша­ет­ся Богом дан­ная чело­ве­ку сво­бо­да. Ее не отни­ма­ет Сам Бог, а чело­век счи­та­ет себя впра­ве втор­гать­ся в созна­ние дру­го­го человека.

Одна­ко все-таки не нуж­но пре­уве­ли­чи­вать магизм гип­но­за. Лич­но я счи­таю, что чело­век физио­ло­ги­че­ски защи­щен Богом гораз­до силь­нее, и даже сата­на не может воз­дей­ство­вать на чело­ве­ка без его воли и актив­но­го сора­бот­ни­че­ства в гре­хе. Ведь тело явля­ет­ся хра­мом Свя­то­го Духа, воз­дей­ство­вать на него и «ремон­ти­ро­вать» может толь­ко Тво­рец и сам чело­век, создан­ный по обра­зу и подо­бию Божье­му. Делать это он может путем само­вну­ше­ния и вну­ше­ния. Ино­гда тем­ная сила мани­пу­ли­ру­ет этой спо­соб­но­стью, но не может ниче­го сде­лать без жела­ния чело­ве­ка. К сча­стью для нас, бесы свя­за­ны по рукам и ногам и на чело­ве­че­скую волю воз­дей­ство­вать не могут. Мы все ино­гда склон­ны пре­уве­ли­чи­вать силу бесов и недо­оце­ни­вать могу­ще­ство Бога.

В 60‑е годы ХХ века про­во­ди­лись науч­ные иссле­до­ва­ния, гип­ноз рас­смат­ри­вал­ся как сред­ство лече­ния гипер­то­нии, бес­сон­ни­цы и дру­гих забо­ле­ва­ний. Был про­ве­ден экс­пе­ри­мент, поз­во­ля­ю­щий опре­де­лить гип­на­бель­ность наше­го обще­ства, и уста­нов­ле­но, что у людей есть эта спо­соб­ность, и она может быть обра­ще­на во вред. Извест­ный гип­но­ти­зер Кашпи­ров­ский отри­цал это и наста­и­вал толь­ко на поло­жи­тель­ном воз­дей­ствии гипноза.

Есть такое поня­тие — «повы­шен­ная вну­ша­е­мость» (без гип­но­за, наяву) — это спо­соб­ность без кри­ти­ки вос­при­ни­мать какую бы то ни было инфор­ма­цию. Это самая страш­ная спо­соб­ность чело­ве­ка. Чело­век может быть гип­на­бель­ным и нев­ну­ша­е­мым, может быть абсо­лют­но вну­ша­е­мым, но не гип­на­бель­ным. Вну­ша­е­мость — очень опас­ное состо­я­ние, это спо­соб­ность без кри­ти­ки вос­при­ни­мать инфор­ма­цию. Соглас­но дан­ным соци­аль­ной пси­хо­ло­гии и эпи­де­мио­ло­гии обще­ства, если обще­ство состо­ит из вну­ша­е­мых людей на 4% — это нор­маль­ное состо­я­ние обще­ства, 8% — это пред­ре­во­лю­ци­он­ная ситу­а­ция, 40% — на гра­ни вой­ны (напри­мер, в Гер­ма­нии на поро­ге Вто­рой миро­вой вой­ны вну­ша­е­мость насе­ле­ния была 40%).

На гип­на­бель­ность очень вли­я­ет состо­я­ние алко­голь­но­го опья­не­ния. У чело­ве­ка, нахо­дя­ще­го­ся в состо­я­нии алко­голь­но­го или нар­ко­ти­че­ско­го опья­не­ния, вну­ша­е­мость ста­но­вит­ся 100%».

Народ — это еди­ная вера, еди­ное рас­по­зна­ва­ние добра и зла. Если нет еди­ной веры — нет наро­да. Вера направ­ле­на про­тив вну­ша­е­мо­сти, пото­му что вся систе­ма пока­я­ния спо­соб­ству­ет повы­ше­нию кри­ти­че­ской само­оцен­ки. Вся систе­ма без веры направ­ле­на на сни­же­ние кри­ти­че­ской само­оцен­ки, и на фоне это­го воз­ни­ка­ет боль­шое горе и боль­шая беда».

Сей­час широ­ко рекла­ми­ру­ют­ся воз­мож­но­сти экс­тра­сен­сов. Врач Г. Гри­го­рьев рас­ска­зы­ва­ет об «эффек­тив­но­сти» экс­тра­сен­сор­ной диа­гно­сти­ки: «Все без исклю­че­ния экс­тра­сен­сы — это люди с повре­жден­ной пси­хи­кой. Почи­тай­те их жиз­не­опи­са­ния: «уда­ри­ло мол­нией по голо­ве», «побы­вал в кли­ни­че­ской смер­ти» — они все постра­дав­шие, у них раз­ру­ше­на пси­хи­ка. Когда мир неви­ди­мый ста­но­вит­ся види­мым — это симп­то­мо­ком­плекс нача­ла пси­хи­че­ско­го забо­ле­ва­ния. Свя­тые отцы учи­ли его закры­вать семью печа­тя­ми, семью зам­ка­ми и очень важ­но было, что­бы чело­век не сорвал­ся в неви­ди­мый мир. Почти у всех извест­ных экс­тра­сен­сов — инва­лид­ность по шизофрении.

Как бесе­ду­ет экс­тра­сенс с чело­ве­ком? Он смот­рит на него и спра­ши­ва­ет: «У Вас в дет­стве не быва­ло уда­ров голо­вой о зем­лю?» «Ну, да, падал с ябло­ни.» «А у Вас не быва­ет, что, когда меня­ет­ся пого­да, то воз­ни­ка­ет тяжесть в затыл­ке?» «Ну, да…» «Я вижу там затем­не­ние. Сей­час почи­стим. …Так, шей­ный отдел позво­ноч­ни­ка… Вы зна­е­те, у Вас там осте­о­хонд­роз». Но у нас всех осте­о­хонд­роз, это есте­ствен­но. «А не быва­ет так, что после сыт­но­го обе­да тяжесть в пра­вом под­ре­бе­рье? Вы зна­е­те, у Вас там застой жел­чи.» «Ну, да, да, дей­стви­тель­но, быва­ет». И все в таком роде, а чело­век попадается.

В 90‑е годы был про­ве­ден экс­пе­ри­мент: через газе­ту «Ком­со­моль­ская прав­да» собра­ли 300 самых извест­ных цели­те­лей, кото­рые ста­ви­ли диа­гно­зы. Участ­ни­ка­ми были 20 боль­ных с диа­гно­за­ми: «камень в поч­ке», «рак желуд­ка», «опу­холь лево­го лег­ко­го», «опу­холь моз­га», «вос­па­ле­ние лег­ких», «язва 12-типерст­ной киш­ки» — яркие кли­ни­че­ские про­яв­ле­ния. Эти экс­тра­сен­сы не поста­ви­ли ни одно­го диа­гно­за. Тогда мы ска­за­ли: «Давай­те мы кон­кре­ти­зи­ру­ем ситу­а­цию: вот шир­ма, за кото­рой будут сто­ять боль­ные. Вам же без раз­ни­цы, ставь­те диа­гноз без кон­так­та.» Мы немно­го поху­ли­га­ни­ли: мы рас­по­ло­жи­ли боль­ных в поряд­ке «чело­век-брев­но», «два брев­на — чело­век». И вот когда они нача­ли брев­нам ста­вить гине­ко­ло­ги­че­ские диа­гно­зы, мы пре­кра­ти­ли экс­пе­ри­мент. Когда чело­век не может отли­чить живой объ­ект от нежи­во­го — о чем это гово­рит? О вну­ше­нии и манипулировании.

Пове­ли­тель дер­жа­вы смер­ти не может нико­го лечить, он есть смерть, он не может вос­ста­нав­ли­вать «храм Духа Свя­то­го». Рав­но как нико­гда кол­ду­ны и экс­тра­сен­сы не будут стро­ить пра­во­слав­ные хра­мы. Это невоз­мож­но. Может ли он сам в себе разделиться?

Вы, навер­ное, помни­те Кашпи­ров­ско­го? Не сила Кашпи­ров­ско­го, а сила теле­ви­де­ния тогда воз­дей­ство­ва­ла на людей. Они забра­ли тот хра­мо­вый эффект, кото­рый был в Церк­ви, когда были крест­ные ходы, когда были молеб­ны, когда туда ходи­ло мно­го людей. Людей, кото­рые живут по запо­ве­дям, нель­зя увлечь таки­ми явле­ни­я­ми ни пря­мо, ни косвенно.

Самое страш­ное, что сей­час в обще­стве запо­ве­ди Божьи не име­ют ника­ко­го зна­че­ния для огром­ной части людей, о них не зна­ют. Зна­чит, исче­за­ет рас­по­зна­ва­ние добра и зла, исче­за­ет рас­по­зна­ва­ние гре­ха. Когда исче­за­ет рас­по­зна­ва­ние добра и зла, исче­за­ет народ, пре­вра­ща­ет­ся в мас­су. Мас­са объ­еди­ня­ет­ся при зре­ли­щах, а на зре­ли­щах раз­ви­ва­ет­ся вну­ша­е­мость, и люди начи­на­ют боять­ся того, чего не существует.

Напри­мер, 25‑й кадр. 25‑й кадр — это мисти­фи­ка­ция, нет ника­ких под­твер­жда­ю­щих иссле­до­ва­ний, это мисти­фи­ка­ция обще­ства. Ина­че гово­ря, наду­ва­тель­ство и обман.

В наше обще­ство пери­о­ди­че­ски вбра­сы­ва­ет­ся какая-то инфор­ма­ция, кото­рая отвле­ка­ет людей от Бога, и пока­зы­ва­ет, насколь­ко силь­ный мрак. Есть мно­го спо­со­бов. И люди ходят потом и твер­дят: «25‑й кадр», «штих-код», в пас­пор­те чип, и спа­се­ния нет.

Кто нам стра­шен, если с нами Бог? Я бы так отве­тил тем, кто мне гово­рит об этом: «Слу­шай, ты зна­ешь, на меня это не дей­ству­ет. У меня такой про­бле­мы нет, и я ее не пони­маю. Ерун­да это все. Ходи при­ча­щай­ся. Неуже­ли вы дума­е­те, что если бы были такие силы, госу­дар­ство их бы не исполь­зо­ва­ло? Зачем летят само­ле­ты с раке­та­ми? Зачем выса­жи­ва­ют­ся вой­ска? Если бы они захо­те­ли кого-то убрать — поса­ди­ли бы несколь­ко кол­ду­нов, экс­тра­сен­сов — кто-то и умер. Но нет, не очень-то это все получается».

О бесо­одер­жи­мо­сти: «Любой чело­век, совер­ша­ю­щий грех и нару­ша­ю­щий запо­ведь, в этот момент явля­ет­ся в какой-то сте­пе­ни одер­жи­мым, но это не зна­чит, что в нем живет тем­ная сила: что­бы она в нем посе­ли­лась, нужен непо­сти­жи­мый Божий Про­мы­сел. Мы зна­ем, что когда Гос­подь изго­нял бесов из гада­рин­ско­го бес­но­ва­то­го, бес спро­сил раз­ре­ше­ния у Бога вой­ти в ста­до сви­ное, поэто­му даже в сви­нью без Бога он не может вой­ти. Зна­чит, если это про­ис­хо­дит, в этом есть какой-то Божий Про­мы­сел. Я могу ска­зать по сво­е­му опы­ту: из 127 тыс. про­ле­чен­ных от алко­го­лиз­ма и нар­ко­ма­нии реаль­но бесо­одер­жи­мых я встре­чал менее десятка.

Надо верить Богу — это очень важ­но, и это — самое глав­ное. Один из страш­ней­ших гре­хов — это гор­ды­ня. У гор­ды­ни есть мно­го раз­ных оттен­ков, но одно из самых страш­ных — это гор­ды­ня ума, это про­ник­но­ве­ние в помыс­лы сата­ны, самое страш­ное повре­жде­ние. Мы вооб­ще ниче­го не долж­ны о нем слы­шать, мы не хотим знать о его пла­нах, нам не надо знать о его ору­жии. Мы зна­ем, что с нами Бог — Он силь­нее всех.

Я лич­но счи­таю, что исце­ле­ние от пьян­ства — это явное чудо, кото­рое про­ис­хо­дит сего­дня, оно может быть не такое замет­ное, как исце­ле­ние мерт­вых, но это чудо хра­нит Гос­подь Бог».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

1 Комментарий

  • Людмила, 14.12.2017

    Мой сын стра­да­ет этой болез­нью, после всех коди­ро­вок ста­ло еще хуже.Я уже не знаю что и делать. молюсь наде­юсь на божью милость.если бог даст может в реа­бил­ли­та­ци­он­ный центр пра­во­слав­ный удаст­ся его определить.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки