Великий канон Андрея Критского
- Прп. Васи́лия Декаполита, исп. (750)
- сщмч. Арсе́ния (Мацеевича), митрополита Ростовского (1772)
- Прп. Кассиа́на (Иоа́нна Кассиа́на) Римлянина, иеромонаха (435)
- Блж. Никола́я Саллоса, Христа ради юродивого, Псковского (1576)
- сщмч. Проте́рия, патриарха Александрийского (457)
- сщмч. Не́стора, епископа Магиддийского (250)
- прпп. жен Мари́ны и Ки́ры (ок. 450)
- Прп. Иоа́нна, нареченного Варсоно́фием, епископа Дамасского (V)
- исп. Феоктири́ста (Феостири́кта) Медикийского (VIII)
- Иконы Божией Матери: Девпетерувская (1392)
Чтения Священного Писания
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
«Бойся Бога и удаляйся от зла» (Притч.3:7).
Положи в этом предел твоего говения, чтоб в конец его водворился страх Божий и укоренилось твердое намерение уклоняться от всякого зла, хотя бы для этого необходимо было тебе все потерять, даже жизнь твою. Для этого не ограничивайся одним внешним порядком говения, но займись особенно собою, войди в себя и посмотри образ мыслей твоих, во всем ли он согласен с неложным Божиим словом, – посмотри свои склонности и расположения, таковы ли они, каких требует от тебя Господь в Евангелии; посмотри всю жизнь твою, во всем ли она согласна с заповедями Божьими. Все богопротивное оплачь и возненавидь, и положи впредь не возвращаться на то. Когда сделаешь так, премудр будешь, а нет, так нет.
Притча дня
Когда начинать воспитание
Однажды к одному старцу, живущему отшельником в египетской пустыне, принесли маленькое дитя, чтобы получить благословение на воспитание в отеческой вере.
И задали вопрос старцу:
– Авва! Скажи нам слово - как правильно воспитать дитя в православной вере?
– Каков же возраст дитяти? – спросил старец.
– Восемь месяцев, – получил он ответ.
– Вы опоздали на восемь месяцев, – просто ответил авва пришедшим.
Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей (Притч.1:8)
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 72. Что такое прославление человеческого естества во Христе?
Прославление человеческого естества во Христе — богословское понятие, указывающее на некоторые следствия Искупления (следствия жертвенных страданий, смерти и Воскресения Господа Иисуса Христа), в частности:
1) Воскреснув, вознесшись превыше Небес и воссев одесную Отца, Христос прославил в Себе Человека: «Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» (Евр.1:13). В данном случае под прославлением подразумевается покрытие неувядаемой славой.
2) По Воскресении Иисус Христос стал чужд тленности и смертности, тогда как до Своей смерти был тленен и смертен по человеческому естеству. Применительно к этому аспекту термин «прославление» указывает на изменение особенностей плоти Христа. Примечателен в данном случае евангельский эпизод, сообщающий, как Господь, посещая апостолов, беспрепятственно прошел в дом, хотя двери его были запертыми: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Ин.20:19).
Практический совет
Как часто во время Великого поста нужно посещать богослужения и принимать участие в Таинствах?
– Если человек живет в ритме церковной жизни, для него не встает вопрос о том, как часто надо приступать к Таинствам. Лично я считаю, что при возможности причащаться можно и нужно каждый воскресный и праздничный день. Что касается богослужений, то желательно быть в храме в воскресные и праздничные дни, а также в особые дни Великого поста, во время которых читается канон Андрея Критского и житие Марии Египетской, на службах Крестопоклонной недели, Субботы акафиста и всего цикла Страстной седмицы начиная с Лазаревой субботы. Это удивительные богослужения, совершаемые лишь раз в году, и человек, который по той или иной причине отсутствует в храме, на мой взгляд, многого себя лишает.
прот. Сергий Золотарев