137

Правило 138

139

О лишении епископства за ложное извещение об обращении донатистов.

Если же будет доказано, что он солгал относительно их общения, сказав, что уже состоят в общении те, которые, как выясняется, в общении не состоят, и он знал об этом, пусть лишится и епископства.

Ἐὰν δὲ ἀποδειχθῇ τὸν τοιοῦτον ψευσάμενον περὶ τῆς ἐκείνων κοινωνίας, ἐν τῷ λέγειν αὐτοὺς κεκοινωνηκέναι, οὓς δείκνυται συνειδήσει αὐτοῦ μὴ κοινωνῆσαι, καὶ τὴν ἐπισκοπὴν ἔτι μὴν ἀπολέσει.[1]

Толкования

Зонара. Если епископ, обвиняемый в том, что не приобрел владений еретиков, скажет, что он привел еретиков в общение с кафолическою церковию и потому сам не радел о возвращении (от еретиков принадлежащего церкви), потом будет обличен во лжи, так как еретики не приступали к общению, или, может быть, приступили без его ведома и старания, то должен лишиться епископства, т. е. быть изверженным.

Аристен. Назвавший принятым в общение того, о ком знает, что не имеет общения, не епископ.
Всякий епископ, который, зная, что донатисты не обратились к кафолической церкви, вступит с ними в общение, говоря, что он обратил их в православие, должен быть извержен, как ложно показывающий об общении их и обманувший церковь Божию.

Вальсамон. Отцы, определив, как должны быть наказываемы небрегущие об обращении, посредством учения, находящихся в их области еретиков, и присовокупив, что те, которые имели законное препятствие к тому, прощаются, теперь говорят еще, что если кто-нибудь из них скажет, что он имел беседу с находящимися в его области еретиками для научения их, и будет доказано, что он соглал, то таковый должен быть подвергнут не только отлучению, но и извержению за крайнюю свою небрежность и коварство.

Славянская кормчая. Правило 124. Рекий приобщена быти его же ведаше не приобщена, не епископ.

Толкование. Аще который епископ донатианы ведый, к соборней церкви не обрящьшася, приобщится с ними, рекше служити, глаголя, обратити я на правоверие, и не обратит, таковый яко солгав во обращении их, и церковь Божию прельстив, да будет извержен.

Толкование еп. Никодима (Милаша). См. по ссылке.

Пидалион или «Греческая кормчая книга». См. по ссылке.


[1]Κανὼν ΡΚΔ´

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки