О запрете клирикам без нужды питания в пути посещать корчемницы.
Клирики да не приходят есть или пить в трактиры, разве только во время путешествий их заставит необходимость.
Ὥστε τοὺς κληρικοὺς χάριν τοῦ τρώγειν ἢ πίνειν μὴ εἰσιέναι εἰς καπηλεῖα, εἰ μηδ᾽ ἂν ξενίας ἀνάγκῃ συνωθουμένους.[1]
Толкования
Зонара. Это запрещено и 54-м правилом святых апостолов. И 9-е правило Трулльского, так называемого 6-го собора, говорит об этом. Итак, должно искать, что написано там.
Аристен. Клирик может войти в корчемницу, будучи в пути, а не иначе.
Если клирик, находясь на чужой стороне и не имея возможности остановиться и найти нужное для поддержания своей жизни в каком-нибудь честном месте, войдет в корчемницу, чтобы принять пищу и питие, то он не подлежит епитимии.
Вальсамон. Прочти святых апостолов правило 54-е и 6-го собора 9-е правило, в которых пространнее говорится об этом.
Славянская кормчая. Правило 40. Причетником церковным в пути сущим в корчемнице ясти; кроме же сего, никакоже. Причетник на пути сый, в корчемницу внидет; инакоже, никакоже.
Толкование. Аще причетник на странне земли пребывая, и неимый нигдеже чиста места обитати, и потребная животу своему обрести, и в корчемницу внидет ясти и пити, не имать запрещения. А иже по своей воли входити в корчемницу причетником, и святых Апостол 54-е правило возбранило есть. И 6-го Вселенского собора, иже в Трулле Полатнем, 9-е правило о сем отречеже.
Толкование еп. Никодима (Милаша). См. по ссылке.
Пидалион или «Греческая кормчая книга». См. по ссылке.
Комментировать