Мой путь к Богу <br><span class=bg_bpub_book_author>Александр</span>

Мой путь к Богу
Александр

рассказ Александра

Хочу сразу сказать, что я вырос в семье, где родители были лютеранами. Их звали Владимир и Мария. Про них особо хочется сказать. Папа работал в Александровском промкомбинате. Зимой валенки валял, летом печи клал. Всегда просил себе двух подручных на кладке печей, так как всё делал очень быстро, за один день! Вечером уже растапливал. Мама работала в молодости, ещё когда они жили в Лукашкином Яре, на заготовке дров для сельсовета, детсада, школы. Напиливала два воза в день. Некоторые во время войны недоброжелательно относились к репрессированным русским немцам. Но мои родители не очень обращали на это внимание, выполняли добросовестно свои обязанности, трудились для победы. Уже через много лет после войны мама получила медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», также ей было выдано удостоверение Ветерана Великой Отечественной войны. И ещё у неё были награды: юбилейные медали 60 и 65 лет Победы в Великой Отечественной войне. И три медали Материнства: 3, 2 и 1 степени. Нас в семье было шестеро детей.

У родителей было небольшое образование, но они знали 3 языка: немецкий, русский и латынь. Оба были верующими. Евангелические лютеране – они считаются протестантами*. Они как бы пошли против Церкви в 16 веке. Традиции религиозные соблюдались в семьях немцев-переселенцев из Германии, это же Европа, а там вера такая: католики, лютеране. Живя в России, они сохранили свою веру. И сюда в ссылку, в Сибирь её привезли. Одно время в Александровском были собрания лютеран по выходным, я тогда ещё маленький был. Но папа не ходил к ним, он каждое воскресенье дома читал Библию, у них были свои книги, все на немецком языке. Мама тоже всегда молились, дома у нас было Распятие и изображение Девы Марии. С детства я знал, что Бог есть, слышал, как родители пели христианские песнопения, мама на колени каждое утро вставала и молилась.

Мы впитывали в себя веру своих родителей, видели всё это. Но время тогда такое было, что религиозность пресекали, за неё наказывали. Папу приглашали в райисполком на собеседование, спрашивали про Бога. И потом, когда меня принимали в пионеры, классный руководитель мне сказала: «В пионеры не пойдёшь, тебя не примут, потому что родители в Бога верят.» Значит, недостоин красного галстука. Обиды не было. А октябрёнком был. И комсомольцем тоже был.

Первой к православной вере у нас в семье пришла моя сестра Лидия. Она сейчас в Томске, прихожанка Петро-Павловской церкви. И она в своё время к маме пришла посоветоваться, что хочет принять веру православную. А мне говорит: «Боюсь, что она не примет этого, так как лютеранка.» Но мама сказала: «Дочка, да ты что, лишь бы вера была у тебя!» Вот так мудро наша мама решила. И Лидия крестилась. Она мне много рассказывала о православии. Я это в штыки принимал. Говорил, как я могу предать веру мамину, папину. Мы же лютеране. Я был уже взрослым. Уже сам женился. Как-то разговор зашёл, сестра и говорит: «Какая у тебя вера лютеранская? Это равносильно, например, такому: видишь магазин, на нём и вывеска «Магазин», зашёл туда – а там полки пустые. Ничего нет. Так же и у тебя в душе. Ты вывеску повесил, что ты лютеранин. Сними. Никуда не ходишь. Костёл у нас есть или собрание какое? Ты ходишь? Где ты общаешься, ничего же нет. В чём заключается твоя вера?» Не нашёл, что ей ответить. Я тогда это в принципе и не принимал: ну ладно, сказала и сказала, и всё.

Мы с женой даже на Святой Земле побывали однажды. Отдыхали в Египте, покупали путёвку для поездки на экскурсию по святым местам в Израиль. Были в храме Гроба Господня, в Вифлееме, на Мёртвом море. Но это всё же была туристическая поездка, не паломническая. Но отнеслись ко всему с благоговением, конечно.

А к вере меня Господь привёл по-другому. Просто Он даёт порой испытание для этого. Каждого ведёт своим путём. И Он дал мне такое испытание в 2013-м году. Приехал я в Томск в институт фармакологии отдохнуть после навигации. Закрепили за мной врача. Дали талончик на ФГС на обследование желудка. Долго мучили меня, потом врач спрашивает, у вас желудок не болел? — Нет, говорю, никогда. У вас, говорит, проблемы, надо взять пункцию. И отправили на анализ. Через 10 дней, говорит, придёт результат. Я спокойно: отправили и отправили. А через час уже приходит заведующая ко мне в палату и говорит, не расстраивайтесь. А я говорю, что расстраиваться, через 10 дней только будет результат. А она говорит, у вас серьёзные проблемы, онкология желудка. Я-то: как, желудок не болит, не пью, не курю. И сразу вопрос задаю: «Господи, почему мне?» Это я только потом понял, что надо было спросить, для чего, Господи. 100% — меня надо было поставить в эти рамки, что надо было идти к Богу.

Сначала начал осознавать, что может получиться так, что меня скоро больше не будет. Ну тогда и прорезалось мне! Я плакал как дитё, такой стресс был… Ну вот, а сестра моя Лида пришла и сказала: «Хочешь жить?» А кто не хочет? «Тогда, — говорит, — надо креститься и с молитвой лечиться.»

В Томске у неё был духовный наставник о. Богдан, она с ним советовалась. Он сказал: «Никакой операции, пока не покрестится. Господь, — говорит,- не оставляет своё стадо.» И вот так началось, крестился в Петро-Павловском соборе. Сделали мне операцию , 2/3 желудка удалили. Когда меня везли на операцию, у меня в голове было такое: «Ангел мой, пойдём со мной, ты впереди, я за тобой.» Ещё в больнице стал читать Святое Писание. В этом деле меня сестра не оставляла, говорила, что я должен читать, она была как наставница моя! Молитвослов принесла мне в палату, икону Пресвятой Богородицы «Всецарица». Сказала, читай «Богородице Дево, радуйся…» 15 раз в день, не меньше. Евангелие принесла, я его два раза прочитать успел перед операцией. Покаялся, причастился.

Когда остался жив, понял, что Бог меня хранит. Скорее всего, тогда и пришел к вере. Понимаете, когда стоишь перед такой границей — выживешь или не выживешь — молишься: «Господи, дай мне жизнь!» Не может же человек не благодарить Бога за это! Если я сказал «да», я не отступаю от этого.

Потому что Господь может усомниться и забрать жизнь обратно. Знаю один случай, когда при таких же обстоятельствах один человек дал обет Богу: «Если останусь жив и выздоровею, то буду в храм ходить.» Выздоровел и не вспомнил о своём обещании, ни разу не пришёл в церковь. Вскоре умер.

Господь сохранил мне жизнь, значит, я должен в ответе за это быть. Вот так получилось. С этого и началось. Сначала потихоньку начал ходить в церковь в неделю раз, потом чаще, чаще, это в Александровском. Уже о. Анатолий Поляков был настоятелем у нас в храме Александра Невского, моего Небесного покровителя. Постоянно стал ходить, уже не мог жить без храма, без литургии. Вне богослужений прихожане много работали, я тоже не мог в стороне оставаться: и копали землю под клумбы, цветы сажали. Икогда приходская школа строилась, помогали финансово стройке. Познакомился со многими хорошими людьми. Тянуло туда. Первое время вместе с женой ходили, но недолго, а потом — я один. У неё проблемы со здоровьем начались. Состояние не позволяло стоять службы. Сейчас она в больнице. С собой взяла молитвослов, читает утреннее и вечернее правило. Спаси и сохрани её, Господи! И укрепи. Тоже ведь испытание, и опять нелёгкое…

Мы уже три года как в Стрежевом. Здесь дочка и сын живут и работают, у обоих семьи, дети. Надо помогать. Сын ведь, как и я, пошёл на флот, прошёл путь от матроса до главного инженера в «Речном пароходстве» Стрежевого. В связи с тем, что имею большой опыт работы на реке, помогаю ему советами. Меня и сейчас к Оби тянет! Я ведь от рулевого моториста прошёл все ступеньки до капитана теплохода. Работал на буксире-толкаче «Шлюзовой 115». Водил баржи с грузами строительными для Стрежевого, так что и мой вклад есть в строительство города. Трудился и на маневровых работах на Колтогорском рейде. И супруга в Александровском речпорту работала в отделе кадров.

После операции и лечения восстанавливался, досрочно закрыл больничный лист и вышел на работу. Когда общаешься с людьми, когда ты работаешь, эти мысли про болезнь уже маленько отходят в сторонку. И выздоровление быстрее идёт. В то время уже трудился старшим инспектором-капитаном в Колпашевском линейном отделе Государственной речной судоходной инспекции Обского бассейна. И вот, на флоте 20 лет отработав, на этой службе ещё был 24 года. Конечно, много что могу делать своими руками, в деревне же жил. Поэтому и здесь на стрежевском приходе стал помогать, чем могу. Хочется это делать.
Молюсь утром иногда больше часа. Читаю всё, что полагается в этот день: Евангелие, Послания апостолов, ещё молитвы святым, иконы которых есть дома. Любимый святой – мой покровитель Александр Невский. И обращаюсь часто к святителю Николаю, скорому помощнику. Ещё давно отец Анатолий на проповеди сказал: «Что это у вас иконы стоят без дела, молитесь этим святым.» Утренняя молитва много даёт, настраиваешься на весь день, знаешь, что Господь с тобой.

Вечером кроме правила читаю псалом 90-й, молитвы за родных, за внуков, за всех прошу, за крещёных и некрещёных. А в храме записки подаю только за крещёных, конечно. Всё-таки очень горюю и молюсь за родителей своих. Хотелось бы в церкви их поминать за упокой, но не получается — вера другая. Как будет Господь судить – нам не дано знать. Сожаление такое есть. Оно в душе живет. Ведь родители всю жизнь с Богом жили. Книги читали, молитвы читали, Священное писание, всегда обращались к Богу. И я за них всегда молюсь в душе.

*Протестантизм. Основной причиной появления протестантизма стал протест против учения и религиозной практики Римо-католической Церкви. Как отмечает святитель Игнатий (Брянчанинов), действительно, «в Церковь Римскую вкрались многие заблуждения. Хорошо бы сделал Лютер, если б он, отвергнув заблуждения латинян, заменил эти заблуждения истинным учением Святой Христовой Церкви; но он заменил их своими заблуждениями; некоторым заблуждениям Рима, весьма важным, вполне последовал, а некоторые усилил.» Лютеране отказались от ошибочной идеи о том, что папа Римский является главой Церкви, но сохранили католическое заблуждение о том, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. Протестантизм только возразил: почему же истина дана одному только папе? И добавил: истина и спасенье открыты всякой отдельной личности независимо от Церкви. Каждый отдельный человек был произведён в непогрешимые папы. Со своим бесчисленным количеством пап протестантизм совершенно уничтожил идею Церкви, подменил веру рассудком отдельной личности и спасение в Церкви подменил мечтательной уверенностью в спасении через Христа без Церкви, в эгоистической обособленности.

Протестанты сформулировали принцип: «только Писание», авторитет ими признаётся лишь за Библией, Священное Предание Церкви они отвергают. Протестанты думают, что понимать Писание нужно так, как кому захочется. Но такой подход не может помочь обрести истину. Протестанты же, пользуясь Библией, не ими написанной, не ими собранной, не ими сохранённой, отвергают Священное Предание и тем самым закрывают для себя истинное понимание Слова Божия.

Протестанты отвергли священство и священнодействия, не веруя, что через них может действовать Бог, и если даже оставляли нечто похожее, то только название, полагая, что это только символы и напоминания об оставшихся в прошлом исторических событиях, а не святая реальность сама по себе. Вместо епископов и священников они завели себе пасторов, не имеющих никакой связи с апостолами, никакого преемства благодати. Протестантский пастор лишь оратор и администратор жизни общины.

Те православные христиане, которые при своей жизни не смогли победить грех и стать святыми, после смерти тоже не исчезают, но они сами нуждаются в наших молитвах. Поэтому Православная Церковь молится за умерших, веруя, что по этим молитвам Господь посылает облегчение для посмертной участи наших умерших близких. Но протестанты и этого не хотят признавать, и отказываются молиться за умерших.

Они отрицают посты и постные дни. По своему заблуждению отвергают почитание священных изображений, не понимая разницы между ними и между идолами. Протестанты считают, что если человек признаёт Иисуса Христа Богом и Спасителем, то он уже становится спасённым и святым, и никаких особенных дел для этого не нужно. У них нет монашества и монастырей.

Православные христиане убеждены, как говорит святой Феофан Затворник, в непреложной истине: «Что Бог открыл и что заповедал, к тому не следует ничего прибавлять, ни убавлять от того. Это относится к католикам и протестантам. Те всё прибавляют, а эти убавляют… Католики помутили апостольское предание. Протестанты взялись поправить дело — и еще хуже сделали.»

Источник: Приход храма Святителя Николая г. Стрежевой / Православие и современность

Комментировать