Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Евр.7:18–25; Лк.21:37–22:8)

Вошел сатана в Иуду и научил его, как предать Господа: тот согласился и предал. Вошел сатана потому, что была отворена для него дверь. Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтоб отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится на сторону сатаны, в того он и входит; у кого, напротив, все это клонится на сторону Господа, в того входит Господь. Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек. Не допускай сатане угодных мыслей, не сочувствуй им, не располагайся по внушению их, и не соглашайся на них, – сатана походит-походит около, да и отойдет: ему ведь ни над кем не дано власти. Если же завладевает он кем, то потому, что тот сам себя отдает ему в рабство. 

Начало всему злу – мысли. Не допускай худых мыслей и навсегда заключишь тем дверь души твоей для сатаны. А что мысли приходят недобрые – что же делать; без них никого нет на свете, и греха тут никакого нет. Прогони их, и всему конец; опять придут, опять прогони – и так всю жизнь. Когда же примешь мысли, и станешь ими заниматься, то не дивно, что и сочувствие к ним явится; тогда они станут еще неотвязнее. За сочувствием пойдут худые намерения то на те, то на другие недобрые дела. Неопределенные намерения определятся потом расположением к одному какому-либо; начинается выбор, согласие и решимость – вот и грех внутри! 

Дверь сердца отворена настежь. Как только согласие образуется, вскакивает внутрь сатана, и начинает тиранствовать. Тогда бедная душа, как невольник или как вьючное животное, бывает гоняема и истомляема в делании непотребных дел. Не допусти она худых мыслей – ничего бы такого не было.

Притча дня

Некий человек, испытывая недостаток воды, стал просить Бога – даровать ему воду. Долго он докучал Богу своей просьбой. Наконец, он услышал голос Божий, сказавший ему: «Я могу дать тебе воду, много воды. Но во что ты примешь Мою воду и в чем сохранишь ее? Вначале выкопай колодец. И Я наполню его чистой, прохладной водой! Вода – Моя, а колодец – твой».

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.
Прот. Вячеслав Резников.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 355.  Почему из всего множества религий истинно именно Православное христианство?

Прежде всего, центром Православия (и его содержанием) является определенная Личность – Иисус Христос. Его ученики, апостолы, передают Его слова, которых никто из религиозных лидеров человечества не произносил и произнести не мог.  

Если все они полагали себя посланцами от имени истины или людьми, открывающими истину, то Иисус говорил, что Он и есть Истина – «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). Иисус говорил, что Он был с Отцом прежде бытия мира (Ин.17:5), что именно Он придет судить все народы в последний день (Мф.25:31-32), что наша вечная жизнь (или вечная гибель) определяется тем, как мы отнесёмся к Нему, Иисусу Христу (Ин.6:47).

Эти слова не дают возможности рассматривать Господа Иисуса как «одного из» – мы либо верим Ему, либо нет. 

А если мы Ему верим, мы принимаем и Его слова: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф.16:18). Церковь, о которой Он говорит, основана Им и поэтому должна существовать непрерывно со времён апостолов и сохранить без искажения первоначальное учение – а этому критерию удовлетворяет именно Православная Церковь

См.: Православное христианство как истинная религия

Практические советы

Читай больше Евангелие, и особенно Святых Отцов, без чтения трудно спасаться.
игумен Никон (Воробьёв)

Случайный тест