Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Воскресенье
Старый стиль
28 января
Воскресенье
Новый стиль

10 февраля 2019

 
Неделя 37-я по Пятидесятнице, Поминовение усопших
 

Чтения Священного Писания

Утр.: Лк.24:1-12 (зач. 112). Лит.: 1Тим.4:9-15 (Недели 32-й) (зач. 285 от полу'). Лк.19:1-10 (Недели 32-й, о Закхее) (зач. 94). Мчч.: Рим.8:28-39 (зач. 99). Лк.21:8-19 (зач. 105-106).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Новомученики Русской Православной Церкви
Весь цикл лекций

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Притча дня

Как гордыня приводит к безумию

Первая гордость есть та, когда кто укоряет брата, когда осуждает и бесчестит его как ничего не значащего, а себя считает выше его, – таковой, если не опомнится вскоре и не постарается исправиться, то мало-помалу приходит во вторую гордость, так что возгордится и против Самого Бога, и подвиги и добродетели свои приписывает себе, а не Богу, как будто сам собою совершил их, своим разумом и тщанием, а не помощью Божией.
Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: «Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему». Потом начал и сих осуждать и говорить: «Нет никого достойного, кроме Макария1». Спустя немного начал говорить: «Что такое Макарий? нет никого достойного, кроме Василия и Григория2». Но скоро начал осуждать и сих, говоря: «Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла3». Я говорю ему: «Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать». И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: «Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы». Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума.
Посему-то должны мы, братия мои, подвизаться всеми силами нашими против первой гордости, дабы мало-помалу не впасть и во вторую, т.е. в совершенную гордыню.

Авва Дорофей, Поучение второе

1) Т.е. Макария Великого.
2) Святителей Василия Великого и Григория Богослова.
3) Первоверховных апостолов.

Проповедь дня

Митр. Сурожский Антоний.
Прот. Родион Путятин.
Прот. Григорий Дьяченко.
Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). 
Свт. Иоанн (Максимович), архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский.
  • Свт. Иоанн (Максимович), архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский. Закхей.
Прот. Вячеслав Резников.
Игумен Никон (Воробьев).
Прот. Василий Михайловский.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Аудиокниги и фильмы

«Никто не может быть безразличным к славе Церкви Христовой. Страдания за нее не могут быть забыты. Да не изгладится, но да прославится память о наших мучениках из рода в род. Собирая материалы о жизни, страданиях и мученической кончине за веру или просто в вере умученных и убиенных в российской смуте от большевицкого безбожного гонения, мы полагаем только начало этому делу». — Протопресвитер Михаил Польский...

Протопресвитер Михаил Польский. Новые мученики российские.

Первыми, кого начали уничтожать по приходе своем к власти богоборцы-большевики, были служители Русской Православной Церкви: епископы и иереи. За годы коммунистических гонений на Церковь было убито и умучено около ста тысяч священнослужителей, многие из которых уже прославлены в лике святых. Ведь Бог поругаем не бывает: мученики за веру Христову пополнили сонм наших небесных заступников, предстателей за Россию и её народ...

Новомученики Российские.

Основы православия

Тема 41.  Творение видимого мира.

 Как следует из содержания Священного Писания, видимый мир был сотворен в продолжении шести творческих дней (Быт.1:31). Между тем, оригинальный библейский эквивалент слова «день» — «иом» — переводится не только как «день», но и как «период».

 Значительная часть святых отцов Церкви полагали, что длительность этих иомов-периодов равнялась длительности нынешних суток, однако так считали не все отцы Церкви. Скажем, блаженный Августин полагал, что какого рода были дни творения, нам с достоверностью неизвестно.

 В процессе творения мира можно видеть идею восхождения. Так, созданию человека предшествовало создание зверей и скотов (Быт.1:24-25), созданию зверей и скотов — создание рыб, пресмыкающихся, птиц, прежде которых, в свою очередь, была сотворена растительность (Быт.1:11-12).  Таким образом, человек был создан последним, как венец творения (видимого мира).

Что касается возможности творения Богом мира посредством эволюции, то эта теория имеет ряд серьёзных недостатков (подробнее).

См. Дни творения.

Практические советы

В устах православного христианина неуместны такие выражения, как «отстоял службу», «вычитал правило», ведь на богослужении мы не отдаём дань Богу, а стремимся к общению с Отцом Небесным.

Случайный тест