- Мчч. Ви́ктора, Зо́тика, Зино́на, Акинди́на и Севериа́на (303)
- свт. Космы́ исп., епископа Халкидонского, и прп. Авксе́нтия (815–820)
- мч. Иоа́нна Нового из Яни́ны (1526)
- Собор преподобных отец, на Богошественной Горе Синай подвизавшихся (переходящее празднование в среду Светлой седмицы)
- Иконы Божией Матери: Максимовская (1299)
- Касперовская (1853–1855)
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Старец Амфилохий (Макрис) многие годы был настоятелем монастыря святого Иоанна Богослова на Патмосе, основал на греческих островах несколько монастырей, детских приютов и богоугодных заведений.
Мудрый старец часто изъяснялся притчами.
– Христос часто приходит и стучит в вашу дверь, и вы приглашаете Его посидеть в прихожей вашей души, – говорил он о вере. – Затем погружаетесь в свои дела, за которыми забываете о Великом Госте. Он ждет вашего появления, а когда вы слишком долго не возвращаетесь, Он встает и уходит. В других случаях вы столь заняты, что отвечаете Ему из окна. У вас даже не находится времени, чтобы открыть дверь.
Основы православия
Тема 121. Восьмая заповедь Ветхого Завета: Не укради.
Это самый короткий стих Библии (Исх.20:15; Втор.5:19): «Не кради», то есть не присваивай себе чужого. Самый известный в истории вор – Иуда («он … был вор» (Ин.12:6)).
Некоторые виды воровства известны всем издавна: грабеж, кража, обман в торговых делах, подкуп, невозврат долга... С другой стороны, современная жизнь даёт нам примеры новых форм этого греха, его мутации: занижение показаний счётчиков, обман при страховке, получение льгот обманным способом, покупка краденого, взяточничество, невыплата зарплаты в срок, тунеядство (жизнь за чужой счет).
Украсть можно и власть (нечестные выборы, лживая пропаганда, подкуп избирателей, мошенничество с бюллетенями...), должность, статус и т.п.
Кроме того, в некоторых случаях к грехам против восьмой заповеди можно относить нечестность в отношениях между людьми: ложь, лицемерие, человекоугодие, так как в этом случае люди пытаются приобрести расположение ближнего путём обмана.
Размер кражи не имеет значения, деления на мелкую кражу и в особо крупных размерах в духовной жизни нет, по словам апостола «ни воры, ни лихоимцы… Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:10).
Фактически нарушение этой заповеди – это обвинение Бога в том, что Он неправильно управляет миром, форма мятежа против Бога: кому-то дал, а мне не дал. В основе кражи, воровства лежит страсть сребролюбия, и побеждается она приобретением противоположной ей добродетели – милосердия – и духовной жизнью, ибо чрезмерная привязанность к материальным ценностям всегда происходит от искажённой духовности, бездуховности.
Практический совет
Как сохранить в себе эту великопостную и одновременно пасхальную радость? Как в повседневной суете не растерять то, что удалось приобрести в этот период времени? Вопрос непростой. Получив после завершения поста разрешение на многое, как бы не уподобиться ветхозаветному Исаву, продавшему свое первородство за миску чечевичной похлебки, не предать небесное ради земного, вечное – ради временного. Если нам удастся сохранить в своем сердце главное из достигнутого за великопостные дни, значит, мы одержим еще одну немаловажную духовную победу, значит, сделаем еще один шаг к нашему внутреннему воскресению из мертвых. Очень важно после поста не возвратиться к себе прежнему; не перечеркнуть достигнутого обильным столом. Следует бережно хранить в себе тягу к Причащению Святых Христовых Таин, обязательно причащаться во время Светлой седмицы и как можно чаще бывать в храме.
прот. Алексий Уминский