Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр. –  Ин.10:9–16, или  Мф.13:44–54¹,. Лит. – Равноап.:  Гал.1:11–19.  Ин.10:1–9.

¹ - По благословению Святейшего Патриарха Алексия II вместо 36-го зачала Евангелия от Иоанна можно прочесть 55-е зачало Евангелия от Матфея.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(1Кор.2:9–3:8; Мф.13:31–36)

Подобно Царствие зерну горчичному и закваске. Маленькое горчичное зерно разрастается в большой куст; закваска проникает все замешанное тесто и делает его вскисшим. Тут, с одной стороны, образ Церкви, которая сначала только состояла из апостолов и нескольких других лиц, потом разрослась и сделалась многочисленнейшею, проникла все человечество; с другой – образ духовной жизни, раскрывающейся в каждом человеке. 

Первое зернышко ее – намерение и решимость спасаться чрез богоугождение по вере в Господа Спасителя. Эта решимость, как бы ни была крепка, похожа на малую точку. Вначале она обнимает только сознание и самодеятельность; из этого развивается потом вся деятельность духовной жизни. Сама в себе она размножается в движениях и силе, и мужает, а в отношении к душе, начинает проникать ее во всех ее силах – в уме, воле, чувстве, и исполняет их собою, делает вскисшими по своему духу, проникает и весь состав естества человеческого: и тело, и душу, и дух, в котором зарождается.

Притча дня

Среди безмолвия неба и земли ожесточенно спорят земные мудрецы: «Что есть материя и что есть дух?». А смерть, восседая на гробах, утверждает: «Материя есть тесто, дух – закваска, вы – хлеба, а я – гость».

свт. Николай Сербский

Проповедь дня

Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). 
Митр. Сурожский Антоний.
Свт. Иоанн (Максимович), архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский.
Прот. Василий Михайловский.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 209.  О молитве Церкви за власти.

С какой целью на каждой Литургии мы слышим возгласы о поминовении властей? Мало того, что многие из властьпридержащих получили свои посты путём подкупа и лжи, так ещё часть из них являются очевидными безбожниками по своим своим словам, поступкам и жизни.

Зададим себе вопрос: за кого ревностнее молятся – здорового или тяжело больного? А если тяжело болен тот, от которого зависит наша внешняя жизнь, нравственность народа? Ответ очевиден. Молитва – не аналог восторженных возгласов на демонстрации, не высказывание одобрения оккупантам, а просьба к Богу вразумить их, сделать честнее, справедливее, милосерднее. Чтобы они в идеале стали христианами. Поэтому за власть в большей степени должны молиться и те, кому она не нравится, кто ждёт изменений к лучшему. Молясь о власти мы в значительной мере молимся о себе – о благополучии народа.

Подробнее см. О молитве Церкви за власти.

Практические советы

Следует ли поздравить мусульманина с исламским праздником?

 Для христианина это однозначно неприемлемо. Это будет либо малодушием, либо вероотступничеством.

См. Уместно ли христианину поздравить мусульманина с исламским праздником?

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист