Мчч. Лео́нтия, Ипа́тия и Феоду́ла (70–79).
Прп. Лео́нтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Сщмчч. Васи́лия Смирнова, Алекса́ндра Крутицкого, Васи́лия Крылова и Се́ргия Кроткова, пресвитеров, прмч. Никано́ра (Морозкина), архимандрита (1938); Обретение мощей свт. Ви́ктора (Островидова), исп., епископа Глазовского (1997).
Икон Божией Матери: Боголюбская (1157); Боголюбская (Зимаровская) (XIII); Боголюбская (Московская) (1157); «У Источника» Пюхтицкая (1946).
Чтения Священного Писания
Утр. – Лк. 1:39–49, 56¹, (зач. 4). Лит. – Рим. 5:10–16 (зач. 89). Мф. 8:23–27 (зач. 27). Богородицы (под зачало): Флп. 2:5–11 (зач. 240). Лк. 10:38–42, 11:27–28 (зач. 54). Мч. Леонтия: Деян. 12:1–11 (зач. 29). Ин. 15:17 – 16:2 (зач. 52).
¹ - Чтения Пресвятой Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается служба в честь Боголюбской иконы Божией Матери.
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Развернуть
Проповедь дня

- Свт. Димитрий Ростовский. Слово о молитве в четверток 1-й недели по Святом Духе, Мф.7:7.

- Прот. Григорий Дьяченко. Празднование в честь Боголюбской иконы Божией Матери.

- Прот. Димитрий Смирнов. Вечерняя служба под память апостола Иуды.

- Прот. Вячеслав Резников. О пребывании в грехе и в благодати, Рим.5:10-16.
Основы православия
Тема 182. Страсти.
Страсти – последствия грехопадения, зло, вошедшее в привычку, греховная зависимость, рабство греху. Их образно называют вожжами в руках дьявола. Слово "страсть" связано со словом "страдание" (Страсти Христовы – только страдания). По-гречески страдание – пафос, от него происходит слово патология.
Грехопадение состояло в том, что человек возлюбил себя более, нежели Бога (Быт.3:5). Стало быть, корень всех страстей или их общее содержание – самолюбие.
Любая страсть и грех паразитирует на здоровом состоянии. Например, чревоугодие на необходимости питания. Без благодати Божьей победить любую страсть невозможно.
Практические советы
Церковь не накладывает на беременную женщину никаких ограничений для участия в богослужениях и Церковных Таинствах. Более того, Церковь призывает в это время к активной духовной жизни. Ограничения могут быть наложены лишь состоянием здоровья будущей матери.
Духовная жизнь ребёнка должна начинаться не с момента рождения, а с момента зачатия.
См. подробнее: Беременность.