Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Воскресенье
Воскресенье
Новый стиль

11 июля 2021

Апостольский пост

Постный календарь. Глас 2-й

Перенесение мощей мчч. бессребреников и чудотворцев Кира и Иоа́нна (412); прпп. Се́ргия и Ге́рмана, Валаамских чудотворцев (ок. 1353).

Прп. Ксенофо́нта Робейского, игумена (1262); прп. Павла врача; Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); Собор Санкт-Петербургских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); Собор святых Удмуртской земли (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); прмчч. Неофи́та, Ио́ны, Неофи́та, Ио́ны и Парфе́ния Липсийских (переходящее празднование в воскресенье после 10 июля).

Сщмч. Васи́лия Ситникова, диакона (1918); прмц. Севастиа́ны (Агеевой-Зуевой), монахини (1938); сщмч. Григо́рия Самарина, диакона (1940).

Икона Божией Матери: «Троеручица» (VIII).

Чтения Священного Писания

Утр.Мк. 16:9–20 (зач. 71). Лит.Рим. 5:1–10 (зач. 88). Мф. 6:22–33 (зач. 18). Богородицы: Флп. 2:5–11 (зач. 240). Лк. 10:38–42, 11:27–28¹, (зач. 54).

¹ - Если совершается полиелейная служба прпп. Сергия и Германа, то на литургии – чтения дня и преподобных: Гал. 5:22 – 6:2. Лк. 6:17–23.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Валаам. Преображение

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.5:1–10; Мф.6:22–33)

«Если око твое будет чисто, то все тело твое будете светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф.6:22–23). Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. 

Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой – тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый – тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подыскиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: «да, это не худо». 

У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает, как себя в отношении к чему держать, – ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели.

Притча дня

В Раю было два Ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу. Отдыхающий Ангел решил спросить другого:
— Что же ты летаешь туда-сюда?

— Я ношу Богу послания, которые начинаются со слов «Помоги Господи…». А почему ты всегда отдыхаешь?

— Я должен носить Господу послания, которые начинаются: «Благодарю Тебя, Господи…». 

Проповедь дня

Сщмч. Фаддей (Успенский).
Прот. Родион Путятин.
Свт. Филарет Московский.
Прот. Димитрий Смирнов.
Прот. Василий Михайловский.
Еп. Митрофан (Зноско-Боровский).
Перейти в раздел «Проповеди» 

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 192. Может ли человек избавиться от греховных страстей собственными силами?

Сегодня нередко можно слышать, что греховные страсти возможно преодолеть самостоятельно, вне религии, важно лишь захотеть, а потом приложить к своему желанию некоторые усилия. Случается, что подобные заявления подкрепляются утверждением: человек – творец своего совершенства, если хочет – грешит, если хочет – отворачивается от греха и живет в соответствии с морально-этическими общественными нормами.

Эта точка зрения соответствует учению еретика Пелагия, которое в своё время было осуждено Церковью.

Согласно Св. Писанию, человек, без помощи Божьей, не может делать добро. Эта мысль хорошо отражена в евангельской аллегории о лозе и её ветвях, где под образом лозы предстаёт Сам Господь Иисус Христос, а под ветвями – прочие люди. Несмотря на то, что Спасителю единосущны все люди вообще, подобно тому как ветви лозы имеют единую сущность с лозой, живыми плодоносными ветвями являются только те, которые питаются живительными соками лозы, то есть, переводя на людей, причастны спасительных благодатных даров, спасающей Божественной благодати (под плодами деятельности этих людей подразумеваются дела добра). В свою очередь те ветви, которые не питаются соками лозы (образ людей, отвергающих Христа, живущих не по Христу, не во Христе), засыхают и погибают (Ин.15:4-6).

Если бы люди могли освободиться от власти греха самостоятельно, если бы они только могли самостоятельно восходить по лествице духовных совершенств, ведущей в мир горний, небесный, для чего тогда были бы нужны страдания и смерть воплощенного Сына Божия? Итак, борьба со страстями подразумевает как необходимость личных усилий спасаемого, так и необходимость Божественной помощи.

Практические советы

Как выбрать имя младенцу?

Рекомендуется нарекать младенца именем святого, память которого отмечается Церковью в 8-ой день после его рождения, а также именами тех святых, память которых приходится в день рождения или в день Крещения младенца. Это лишь рекомендации, строгих правил в этом вопросе нет.

См. Книги об именах.

Случайный тест