Я татарин и родился в мусульманской семье, хотя сам себя мусульманином никогда не осознавал. Ислам меня не интересовал как религия. Мои родители считают себя мусульманами, но нельзя сказать, что они сильно верующие, скорее это дань принадлежности к татарско-башкирской культуре. В мечеть они не ходят.
Почему я стал православным? Была одна яркая встреча в жизни с хорошей девушкой, которая тогда ходила к протестантам. Мы подружились, и она научила меня вере, рассказала о Боге. Вот в этот период она стала посещать православный храм; я посчитал, что она лучше знает, что делает, и «дозрел» до необходимости крещения. Вот так я и стал православным.
У меня еще есть младшая сестра. Она также православная. Когда я стал читать Библию, она заинтересовалась, тихонечко читала. А потом, где-то через полгода после моего крещения, тоже крестилась.
А родители наши очень недовольны, что мы «всякие книжки» читаем. Это вообще серьезная проблема. У моего отца сердце болело от этого. Но бывают случаи и сложнее. У нас в городе одна девушка из мусульманской семьи стала православной, ее выгнали родители, и все родные от нее отказались. Ей было очень тяжело.
Интересный момент. До крещения мне была абсолютно неинтересна татарская и башкирская культура, их язык. Можно даже сказать, что я питал к этому отвращение. А вот после крещения такой интерес появился. Сейчас пытаюсь больше разговаривать по-татарски, стал лучше воспринимать речь на слух.
Самое главное, что я обрёл в Православии – это Христос – путь, истина и жизнь. Я помню, в какой глубине греха жил до крещения, меня повергает в ужас мысль, что так могло продолжаться и дальше, если бы Бог не позвал. Четкое ощущение, что такая жизнь была бы не жизнью, а духовной смертью.
Нельзя сказать, что всю свою греховность я изжил. Нет. Но, упав в очередной раз в чем-то, могу восстать в покаянии. Могу принять частичку Бога в себя.
Еще чрезвычайно важной я считаю личность человека, его душу. Раньше никак не мог смириться с мыслью, что умер человек – и нет его. А сейчас знаю, что у Бога все живы. И те, кто жил десятки и сотни лет назад. Это величайшая ценность – душа, она уникальна, не должна и не может исчезнуть, рассеяться.
Очень ценно для меня, что в главном Православие то же, что и тысячу и две тысячи лет назад. Читаю Иоанна Кронштадтского – и вижу, что в словах его тот же Дух, что вел апостолов, первых христиан, епископов, пресвитеров. Мы духовно вместе с теми людьми, или стремимся быть вместе. Захожу в свой храм, которому 150 лет, и думаю, сколько здесь было людей до меня. Знаю, что они верили так же, любили так же и то же.
Источник: Московская Татарская Православно-Христианская община
Комментировать