Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр.: Ев. 6-е 24, 36–53 (зач. Лк.114). Лит.: Евр.4:14–5:6 (зач. 311). Мк.8:34–9:1 (зач. 37). Литургия свт. Василия Великого. На утрене, после великого славословия, – вынос Креста и поклонение ему.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Евр.4:14–5:6; Мк.8:34–9:1)

«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк.8:34).

За Господом Крестоносцем нельзя идти без креста; и все, идущие за Ним, непременно идут с крестом. 

Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и извнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так срощен с христианином, что где христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и христианина. 

Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу христианину истинному. Задача его себя очистить и исправить. Он, как больной, которому надо делать то прижигания, то отрезания, а этому как быть без боли? Он хочет вырваться из плена врага сильного; а этому как быть без борьбы и ран? Он должен идти наперекор всем окружающим его порядкам, а это как выдержать без неудобства и стеснений? Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения в рай. Потерпи немного. Вот-вот конец и венцы!

Притча дня

Один отшельник пришёл жаловаться старцу, что каждый день с девяти утра он в своём уединении чувствует странный голод. Хотя в монастыре, где он жил раньше, ему удавалось без труда по нескольку дней проводить без еды.

– Не удивляйся этому, сын мой, – ответил ему старец. – В пустыне нет никого, кто был бы свидетелем твоих постов и кто поддерживал бы и питал тебя похвалами. Прежде тщеславие служило тебе пищей в монастыре. И удовольствие, которое ты испытывал, выделяясь среди других своим воздержанием, было для тебя слаще обеда.

Проповедь дня

Сщмч. Фаддей (Успенский).
Прот. Родион Путятин.
Игумен Никон (Воробьев).
Свт. Герман Константинопольский.
Прот. Василий Михайловский.
Свт. Филарет Московский.
Свт. Иоанн (Максимович), архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский.
Еп. Митрофан (Зноско-Боровский).
Митр. Сурожский Антоний.
Митр. Макарий (Булгаков).
Св. праведный Алексий Мечев.
Протопресвит. Александр Шмеман.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 82.  Церковь как лечебница, больница.

Церковь часто сравнивается с лечебницей, ибо именно в ней происходит уврачевание души от греха и духовной смерти (обратим внимание, сейчас – больница – от слова боль, а раньше – лечебница, лазарет). Пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши,— напоминает священник перед исповедью. Одно из имён Бога – Врач.

Все мы больны смертельной болезнью, любой грешник – больной душой и телом человек. Спасение понимается и как исцеление.  Церковь – лечебница: Христос – врач, верующие – пациенты (Мф.9:12-13); священники – медперсонал; духовник – участковый (лечащий врач, хорошо знающий наше состояние); Причастие – лекарство бессмертия.

Инфекция, от которой мы лечимся, называется злом, выражается грехом, как нарушением Божьих Заповедей, стимулируется падшими духами. В этом отношении процесс лечения именуется духовной борьбой (бранью).

Исходя из определения Церкви как лечебницы, нелепыми кажутся истории о том, что кто-то ушёл из Церкви из-за обиды на кого-либо. Это как уйти из больницы перед жизненно важной операцией из-за обиды на медсестру.

Практические советы

По счету церковного времени воскресенье открывает седмицу, а не завершает ее.

Случайный тест