Предпразднство Богоявления; Свт. Сильве́стра I, папы Римского (335); праведной Иулиани́и Лазаревской, Муромской (1604); Преставление (1833), второе обре́тение мощей (1991) преподобного Серафи́ма, Саровского чудотворца.
Преподобного Сильве́стра Печерского, в Ближних пещерах (XII); сщмч. Феоге́на Парийского, епископа (ок. 320).
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Авва Зосима поучал: Как это бывает в ремеслах, так случается и с душой. Как там мастер передает ремесло ученику и позволяет затем работать самостоятельно и может уже не сидеть рядом с ним, а только раз-другой заходит к нему, чтобы узнать, не отлынивает ли он и не убежал ли, — так и бесы, если увидят, что душа им послушна и легко принимает лукавые помыслы, передают ее сатанинскому ремеслу и уже не имеют нужды сидеть рядом с ней, а знают, что она сама справится с тем, чтобы действовать против себя. Они только урывками забегают, чтобы посмотреть, не отлынивает ли она.
Развернуть
Развернуть
Основы православия
Тема 15. Свойство Божье – простота.
Божественная простота усматривается в том, что Бог не состоит из элементов и вообще не имеет никакой сложности Сам в Себе, имеет единое простое действие. По Своему существу Он превыше не только какой-либо множественности, но даже и единичности.
В данном случае понятие простота не следует путать с понятием примитивности, равно как и понятие сложность (противопоставляемое простоте) с трудностью.
Главным образом, это свойство осмысливается в апофатическом ключе.
Учение о простоте Божьей не противоречит тому, что мы различаем в Боге сущность, Лица (Ипостаси), энергии.
См. Простота.
Практический совет
Крещением духовная жизнь человека не заканчивается, а только начинается: за духовным рождением должно следовать дальнейшее развитие личности.
Духовная жизнь включает в себя Богопознание, Богообщение, Богоуподобление и основывается на четырёх столпах:
– регулярной молитве;
– участии в Церковных Таинствах;
– чтении Священного Писания и духовной литературы;
– доброделании.