Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение слову́щее) (335). Предпразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня.
Сщмч. Корни́лия Сотника, епископа (I).
Мчч. Крони́да, Лео́нтия и Серапио́на (ок. 237); мчч. Селе́вка Галатийского и Стра́тора (Стратони́ка) (III); мчч. Макро́вия и Гордиа́на (320); сщмч. Иулиа́на Галатийского, пресвитера (IV); мчч. Илии́, Зо́тика, Лукиа́на и Валериа́на (320); прп. Петра в Атрое (IX); вмц. Кетева́ни, царицы Кахетинской (1624) (Груз.).
Сщмчч. Стефа́на Костогрыза, Алекса́ндра Аксенова, пресвитеров (1937); Николая Васюковича, диакона (1937).
Чтения Священного Писания
Обновления: Евр.3:1-4 (зач. 307). Мф.16:13-18 (зач. 67). Субботы пред Воздвижением¹,: 1Кор.2:6-9 (зач. 126). Мф.10:37-11:1 (зач. 39). И за пятницу: Гал.4:8-21 (зач. 210). Мк.6:45-53 (зач. 26).
¹ - См. Типикон, 8 сентября, 1-е «зри».

Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Развернуть
Проповедь дня

- Прот. Григорий Дьяченко. Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа.
- Св. священномучен. Корнилий Сотник.

- Прот. Александр Глебов. На Мф.10:37-11:1.
Основы православия
Тема 269. Отличие ереси от заблуждения.
Далеко не всякое уклонение от истины следует определять как злонамеренную ересь. Положим, ещё только изучая основы вероучения, человек может что-то неверно осмысливать, неверно трактовать. Это не означает автоматически, что он – еретик.
Еретик – это тот, кто упорно сопротивляется истине, упорно отстаивает ложь, принимая и/или выдавая её за правду. Соответственно, еретическим учением мы называем то, которое стоит в оппозиции, противопоставляется учению Церкви.
Нередко авторами такого рода учений оказываются «хорошо» образованные люди, осознанно выдвигающие свои детища – новоявленные учения – в плоскость публичного богословия.
Практические советы
Покаяние истинное состоит не только в том, чтобы откровенно исповедать свои грехи в Таинстве Покаяния, но и в том, чтобы уже более не возвращаться к ним; и не только не возвращаться к грехам, но и сокрушаться о тех, которые были прежде сделаны, и не только сокрушаться, но и заглаживать их делами, трудами покаяния, и желательно такими трудами, которые бы не только «равнялись» содеянным нами грехам, но и превосходили их.
Самая распространённая ошибка исповеди состоит в самооправдании вместо самоукорения. Даже, если другой человек явился детонатором нашего греха, то это не оправдывает нас, ведь вскипели-то наши страсти.
См. Ошибки на исповеди.