Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр.:  Ин.21:15-25 (зач. 67). Лит.:  1Кор.9:2-12 (зач. 141).  Мф.18:23-35 (зач. 77). Мч.:  Еф.6:10-17 (зач. 233).  Лк.21:12-19¹, (зач. 106).

¹ - Если совершается полиелейная служба в честь Донской иконы Божией Матери, то на литургии-чтения дня и Богородицы:  Флп.2:5-11.  Лк.10:38-42, 11:27-28.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Что христианство принесло в мир?

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(1Кор.9:2–12; Мф.18:23–35)

Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18:35). Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим!.. 

Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так, чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней, да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, – и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повысься неприятность еще на одну линию, – и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным, и поддавшийся ей начинает городить глупости. 

Такому несчастию больше всего бывают подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца.

Притча дня

Три притчи о тех, кто ушел из Церкви из-за обиды на людей, бестактно и самоуправно ведущих себя в храме Божием.

1. Притча от протоиерея Димитрия Смирнова: «Мне как-то в булочной нахамили, так теперь я хлеб больше не ем».

2. Некто решил раздать нуждающимся по 1 млн. руб. Выстроилась очередь, приходит девушка, занимает её и спокойно ждёт. Вдруг к ней подходит старушка, стоящая впереди, и начинает делать замечания, что и стоит она неправильно, и одета не так...
Девушка обижается и убегает. После этого она уже принципиально не приходит к этому благотворителю (раздача денег у него бессрочная) и рассказывает окружающим, как у этого мецената всё плохо и какие жуткие грубияны его окружают. Ближние ей сочувствуют, и среди тех, кто там не был, ползёт слух, что благотворителя такого, может быть, и не существует вовсе, и денег там наверняка не раздают, просто какие-то векселя...

3. Человек сидит в тюрьме, к нему приходит мать, или отец, которых он уже очень долго не видел. Тюремщик грубо ему говорит, чтобы он вытряхивался из камеры на свидание. Человек обижается на тюремщика и не идёт на встречу с родителями...

Проповедь дня

Свт. Филарет Московский.
Прот. Василий Михайловский.
Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). 
Прот. Димитрий Смирнов.
Прот. Родион Путятин.
Св. праведный Алексий Мечев.
Архим. Кирилл (Павлов).
Еп. Митрофан (Зноско-Боровский).
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 244.  Насколько человек свободен?

 Будучи по природе свободным, человек может определяться в выборе тех или иных мотивов, поступков через «хочу» или «не хочу». Однако, будучи ограниченным по естеству, реализовать свои желания и нежелания (в форме «хочу» — «не хочу») он способен отнюдь не всегда (ведь сколь бы могучим ни был человек, он — не всемогущ).

 Примечательно, что тогда как обусловленные Божественной волей «законы природы» (физические, химические, биологические, физиологические) человек не в состоянии игнорировать, требования Божественной воли в нравственном отношении (например, Божественные заповеди, Божественные предостережения) он игнорировать может. Это говорит о том, что касательно нравственного выбора человек наделен высочайшей степенью свободы.

Настоящей свободы без истины не бывает. Не зная истины человек находится в рабстве зла. Подлинная свобода — это не просто свобода выбора, а выбор в истине и добре. Чтобы быть подлинно свободным (в меру возможного), необходимо постоянно согласовывать свою волю с Волей Творца. Идеалом для этого нам служит пример Богочеловека Иисуса Христа.

Практические советы

Служение молебна как части Литургии противоречит Церковному уставу. Подробнее...

Часть людей, пришедших на службу в храм, участвует в Литургии, а часть — лишь присутствует при этом, ожидая «главного»: сейчас прозвучат их личные просьбы и батюшка начнет молиться об их здоровье и благополучии, хотя все эти прошения и без того включены в Литургию. Спаситель мира приносит жертву за всех и за вся.

Возникает закономерный вопрос: зачем же тогда вообще существуют молебны и панихиды? Они присутствуют в церковной жизни в качестве внелитургических действий. Ни в Греции, ни в Болгарии молебны после Литургии не совершаются, да и в России прежде такой практики не было. Священника приглашали в дом или в какое-то другое место, где он служил молебен по конкретному поводу, например, на ниспослание дождя.

Если есть нужда помолиться о ком-то на Литургии особенно, для этого существуют специальные прошения, дополняющие сугубую ектенью (она сразу после чтения Евангелия), — о путешествующих и плененных, о страждущих и болящих.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист