Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Гал.3:15-22 (зач. 207). Мк.6:7-13 (зач. 23). И за четверг (под зачало): Гал.3:23-4:5 (зач. 208). Мк.6:30-45 (зач. 25). Богородицы: Флп.2:5-11 (зач. 240). Лк.10:38-42, 11:27-28 (зач. 54).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Гал.3:23–4, 5; Мк.6:30–45)

«И бежали туда пешие из всех городов... и собрались к Нему» (Мк.6:33), – это в пустыню Вифсаидскую, где совершено чудное насыщение пяти тысяч пятью хлебами и двумя рыбами. Что же влекло народ к Господу? Сочувствие к Божественному. Божество Господа, сокрытое под покровом человеческого естества, являет себя в слове, деле, взоре и во всем, что видно было в Господе. Проявления Божества пробуждали сокрытое в сердце чувство Божества и чрез него влекли к Господу. 

Удержать такое движение никто не властен, не только сторонний, но и сам чувствующий его, потому что оно глубже и сильнее всяких других движений. То же Божественное, проявляемое потом Спасителем, влекло к Нему людей всякого языка, иже под небесем. Тоже действовалось во всей истории Церкви и действуется до сих пор. Малый след Божественного влечет к себе. Что же следует из этого повсюдного и всевременного опыта стремлений нашего духа к Божественному? То, что Божественное, что сверхъестественное, что и Божество, источник его. 

Это стремление лежит в основе нашего духа и составляет его природу, как это может всякий видеть из умовых, эстетических и деятельных забот наших. Но в природе не может быть лжи и обмана; следовательно, нет их и в этом стремлении к Божеству. Отсюда выходит, что Бог и Божественное есть, и что естественники, отвергающие сверхъестественное, идут против естества духа человеческого.

Притча дня

Однажды атеист спросил верующего:
— А что, если после смерти вы обнаружите, что рая, о котором вы проповедуете, нет?

На вопрос атеиста верующий ответил:
— А что, если в конце земного пути, за гробом вы обнаружите, что вечный ад, который вы, атеисты, отрицаете, существует?

— Я надеюсь, что этого никогда не случится, — сказал атеист.

— Вы надеетесь? — переспросил верующий. — Вот в этом-то и вся разница между вашими убеждениями и моими. Вы живете шаткими надеждами, а я живу верой в то, что, если есть создание, значит, есть и Создатель. 

Основы православия

Тема 268.  Ересь как искажение богооткровенной истины.

Под термином «ересь» в Православии понимается воззрение или учение, противоречащее истинам православного вероучения, например, истине о единстве и вместе с тем троичности Бога, истине о том, что мир сотворен Богом из ничего, истине о том, что Христос есть Совершенный Бог и Совершенный Человек.

К наиболее опасным видам ересей принято относить те, что искажают учение о Боге-Троице (арианство, савеллианство и пр.) и учение о Лице Господа Иисуса Христа (несторианство, монофизитство, монофелитство и т. д.).

Впрочем, нельзя сказать, что ереси, искажающие прочие разделы вероучения, не несут в себе серьёзной опасности для их изобретателей или последователей. Любое осознанное противопоставление себя Церкви (столпу и утверждению истины (1Тим.3:15)) уводит человека от Церкви, а значит уводит и от спасительного пути к гибельному. Теоретическое знание в духовной области неразрывно связано с практической духовной жизнью, и искажение одного автоматически приводит к искажению другого.

См. Ересь.

Практические советы

Если найдешь деньги и не свою вещь, отыщи владельца и возврати ему; не найдешь – отдай бедному или в храм Божий, ибо это имущество Божье (свт. Феофан Затворник).

Случайный тест