Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы; Прп. Феодо́ры Александрийской Младшей (474–491); перенесение мощей прпп. Се́ргия и Ге́рмана, Валаамских чудотворцев; преподобного Силуа́на Афонского (1938).
Мчч. Дими́трия, Ева́нфии, жены его, и Димитриа́на, сына их (I); мчч. Диодо́ра и Диди́ма, Сирских; прмц. Евдоки́и Римляныни (362–364); преподобного Евфроси́на Палестинского (IX).
Сщмчч. Николая Подьякова и Ви́ктора Усова, пресвитеров (1918); священномученика Карпа Эльба, пресвитера (1937); сщмч. Николая Широгорова, диакона (1942).
Иконы Божией Матери: Казанская (Каплуновская) (1689).
Чтения Священного Писания
Утр. – Мф.11:27–30 (зач. 43). Лит. – 2Кор.12:20-13:2 (зач. 196). Мк.4:24–34 (зач. 17). Прп.: Гал.5:22–6:2 (зач. 213). Лк.6:17–23 (зач. 24).
Богослужения
Каноны
Акафисты
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Когда архитектор начинает строить храм, он прежде всего ставит леса. Без этого работа невозможна: вы можете выложить пять-десять ярусов кирпичей, но больше этого не пойдет. Леса позволяют вам вести постройку до громадной высоты, и чем выше она поднимается, тем выше протягиваются по лесам лестницы и платформы для рабочих. Только когда постройка закончена, леса снимаются, и чудное здание храма Божия вырастает перед вами во всей красоте своей.
Леса — это обряды и правила внешнего поведения. Их задача — содействовать воспитанию души и постройке в ней храма Божия, что и является главной целью духовной работы.
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 267. Христианское отношение к богатству.
Богатство как таковое не является априори ни признаком того, что его обладатель находится на пути погибели, ни признаком того, что он идёт верным путём в Царство Небесное. История Ветхого и Нового Заветов, история Церкви Христовой знает немало праведников, живших безбедной земной жизнью.
Между тем Церковь смотрит на богатство и с той стороны, на которую обратил наше внимание Господь Иисус Христос: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф.19:24). Смысл этого предостережения состоит, в частности, в том, что богатство часто служит как средством искушений, так и средством их лёгкой реализации.
Святитель Василий Великий считает вором того, кто не отдает часть своего имущества в качестве жертвенной помощи ближнему. Эту же мысль подчеркивает святитель Иоанн Златоуст: «Не уделять из своего имущества есть также похищение». Церковь призывает христианина воспринимать собственность как дар Божий, данный для использования во благо себе и ближним.
См. Богатство.
Практический совет
«Надо ли давать чаевые?» Старец Кирилл Павлов: «Если жалко, то дай. А если ты хочешь похвастаться, какой ты широкий человек, не давай ничего».