Исто­рия Церкви

См. раздел ИСТО­РИЯ ЦЕРКВИ

***

Исто́рия Це́ркви – 1) рас­кры­тие Церкви в её исто­ри­че­ском бытии, отра­жа­ю­щее исто­ри­че­ский про­гресс Бого­по­зна­ния, после­до­ва­тель­ный, непре­рыв­ный ход собы­тий, свя­зан­ных с обра­зо­ва­нием, суще­ство­ва­нием и раз­ви­тием Церкви; 2) науч­ная дис­ци­плина, име­ю­щая зада­чей иссле­до­ва­ние, фик­си­ро­ва­ние, систе­ма­ти­зи­ро­ва­ние и обна­ро­до­ва­ние фактов из жизни Все­лен­ской Церкви; 3) лите­ра­тур­ный, труд, про­из­ве­де­ние, сооб­ща­ю­щее в хро­но­ло­ги­че­ском порядке о зна­чи­мых фактах из жизни Церкви, цер­ков­ных дея­те­лей и лиц, вза­и­мо­дей­ство­вав­ших с Цер­ко­вью (вла­сти­те­лей, бла­го­де­те­лей, гони­те­лей, рас­коль­ни­ков, ере­ти­ков и пр.).

Самая ранняя книга, опи­сы­ва­ю­щая исто­рию Хри­сти­ан­ской Церкви в хро­но­ло­ги­че­ском порядке – «Цер­ков­ная исто­рия» Евсе­вия Кес­са­рий­ского.

***

Если в Исто­рии Церкви встре­ча­ются тёмные пятна, то не значит ли это, что их имеет и сама Пра­во­слав­ная Цер­ковь?

В Исто­рию Церкви и дей­стви­тельно впи­сано мно­же­ство слу­чаев, о кото­рых иначе как о пре­ступ­ле­ниях против Бога и не ска­жешь.

Пере­чень одних только фактов веро­от­ступ­ни­че­ства охва­ты­вает сотни и тысячи. Как известно, к числу ере­ти­ков, увле­кав­ших хри­стиан во все­воз­мож­ные заблуж­де­ния, при­над­ле­жали диа­коны и пре­сви­теры, архи­ереи и даже Пат­ри­архи. Скажем, во время, пред­ше­ство­вав­шее созыву VI Все­лен­ского Собора, осу­див­шего ересь моно­фе­лит­ства, эту ересь испо­ве­до­вали сразу три Пат­ри­арха: Кон­стан­ти­но­поль­ский, Рим­ский, Алек­сан­дрий­ский.

Время от вре­мени един­ство и мир в Церкви нару­шали вол­не­ния, свя­зан­ные с борь­бой иерар­хов в обла­сти адми­ни­стра­тив­ного управ­ле­ния.

Всё это, конечно же, выстав­ляло Цер­ковь в невы­год­ном свете, слу­жило соблаз­ном как для тех, кто ещё не успел опре­де­литься с рели­ги­оз­ным выбо­ром, так и для веру­ю­щих. Между тем, как удел Божий, как Тело Хри­стово, Цер­ковь всегда оста­ва­лась и оста­ётся непо­роч­ной.

В каче­стве пояс­не­ния, как это воз­можно, чтобы такое коли­че­ство греш­ни­ков не омра­чали свя­тость и чистоту Церкви, уместно сопо­ста­вить Цер­ковь с обыч­ной лечеб­ни­цей. Как лаза­рет или боль­ница не опо­ро­чи­ва­ется фактом при­сут­ствия в нём (ней) тяжело боль­ных людей, так и духовно-нрав­ствен­ная лечеб­ница, Цер­ковь, не опо­ро­чи­ва­ется тем, что в её лоне при­сут­ствуют греш­ники.

И это понятно, ведь боль­ница имеет зада­чей исце­ле­ние людей от болез­ней. Именно по этой при­чине она и напол­нена боля­щими. Также и Цер­ковь, будучи создан­ной для борьбы с духовно-нрав­ствен­ными неду­гами людей, полна не только пра­вед­ни­ками, но и без­за­кон­ни­ками.

Сам Гос­подь, будучи Цели­те­лем чело­ве­че­ских душ, отводя от Себя обви­не­ние фари­сеев, в том, что обща­ется с мыта­рями и греш­ни­ками, отме­тил, что во Враче имеют нужду не здо­ро­вые, но боль­ные (Мф.9:12).

Будучи Неве­стой Хри­сто­вой (Откр.19:7), Цер­ковь оста­ётся непо­роч­ной и святой при любых внеш­них фак­то­рах, внут­рен­них труд­но­стях.

Цер­ковь Божья свята своим Небес­ным Главой, свята Дарами, свята уче­нием и пред­на­зна­че­нием, свята свя­ты­нями, свята свя­тыми, свята Таин­ствами, свята бого­слу­же­нием и иными бого­угод­ными тра­ди­ци­ями.

***

См. также СВЯ­ЩЕН­НАЯ ИСТО­РИЯ

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки