Чтения Священного Писания
Утр.– Мф.21:1–11, 15–17 (зач. 83 первое). Лит.– Флп.4:4–9 (зач. 247). Ин.12:1–18 (зач. 41).

Богослужения
Акафисты
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Привередливый голубь
Один привередливый голубь постоянно менял гнезда, все ему казалось, что вокруг дурно пахнет. Как-то он пожаловался на это старому опытному голубю. Тот выслушал и сказал:
– Обрати внимание: ты постоянно перелетаешь из гнезда в гнездо, а ничего не меняется. Значит, запах, который тебе так мешает, идёт не от гнезд, а от тебя самого!
Проповедь дня

- Митр. Филарет (Вознесенский). На Вход Господень в Иерусалим.
- Вход Господень в Иерусалим.

- Еп. Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя 6-я Великого поста.

- Протопресвит. Александр Шмеман. Вербное воскресение.

- Митр. Макарий (Булгаков). Слово в неделю Ваий.

- Митр. Сурожский Антоний. О трезвости. Перед Страстной.
- Вход Господень в Иерусалим.

- Прот. Валентин Амфитеатров. Поучение в Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим).

- Прот. Василий Михайловский. Неделя ваий или Цветоносная.

- Архим. Кирилл (Павлов). Слово на Вход Господень в Иерусалим. О встрече Господа.

- Свящ. Иоанн Павлов. Вербное Воскресенье.

- Прот. Григорий Дьяченко. Св. муч. Матрона Солунская.

- Еп. Виссарион (Нечаев). Прославление победы Христа над смертию. Поучение в неделю Ваий.

- Свт. Димитрий Ростовский. Слово историческое в неделю ваий, Мф.21.

- Свт. Андрей Критский. Слово в неделю Ваий.

- Св. праведный Алексий Мечев. Слово в Неделю Ваий, Ин.12:1–2.

- Свт. Филарет Московский. Слово в неделю Ваий.

- Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Слово в неделю ваий.

- Прот. Родион Путятин. В Неделю Ваий.

- Прот. Вячеслав Резников. О Приближении Страстной седмицы. Неделя Ваий.
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 99. Таинство Покаяния (Исповедь).
Покаяние по-гречески перемена ума – прозрение, имеет библейское основание в 1Ин.1:9 и Ин.20:23. Нередко покаяние начинается радикальным пересмотром своих взглядов и системы ценностей. Покаяние – это желание преобразиться, оно не начинается исповедью и не заканчивается ей, это дело всей жизни. Исповедь – лишь финальная точка определённого этапа покаяния. Поэтому Таинство и называется Таинством Покаяния, а не Таинством перечисления грехов при свидетельстве священнослужителя.
Покаяние в грехе состоит из 3-х этапов: Покаяться в грехе, как только его совершил; вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения; исповедать его и получить разрешение от грехов в Таинстве.
Какова цель этого Таинства? Молитва священника после Исповеди: «Приими и соедини святой Твоей Церкви». Исповедь – это положительное, а не отрицательное Таинство. Стратегическая задача исповеди не только в том, чтобы снять с себя грехи, а и в том, чтобы вновь сделаться подлинным членом Церкви.
Какие грехи прощаются в этом Таинстве? Все, кроме сознательно скрытых. Разрешительная молитва: «Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти, чадо (имя), вся согрешения твоя. И аз, недостойный иерей, властию Его мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».
Священник в Таинстве Покаяния выступает как: 1. свидетель искренности покаяния, 2. выразитель прощения от имени Бога, 3. духовный наставник.
Практические советы
Крестные ходы совершаются ежегодно, в установленные для них особые дни:
- на Светлое Христово Воскресение – Пасхальный крестный ход; затем на Светлой седмице ежедневно после окончания Литургии, и каждое воскресенье до праздника Вознесения Господня;
- в праздник Богоявления для великого освящения воды в память Крещения Господа Иисуса Христа в водах Иордана;
- в Великую Пятницу крестный ход с Плащаницей Спасителя;
- в Праздник Успения Пресвятой Богородицы крестный ход с Плащаницей Божией Матери;
- в дни престольных праздников, а также в честь святынь и великих событий;
- чрезвычайные крестные ходы (в случае войны, эпидемии, засухи и иных бедствий).
Следует помнить, что крестные ходы – это не спортивное мероприятие, а молитвенное делание.
Будьте готовы к тому, что во время многокилометровых крестных ходов будет необходимо помочь святым братьям и сестрам, поделиться чем-то.
Если разобрать текст молитвы при освящении вербы, то окажется, что в ней нет ни одного слова о том, что освящается верба, ее смысл сводится к фразе: «… и нас, в подражание людей, встречавших Господа ветками, в предпразднственный сей день, ваия и ветви древес в руках носящих, соблюди и сохрани». Оказывается, что объектом освящения Церковь видела не вербу, а самого человека. В Требнике – сборнике священнических молитв, содержащем последования Таинств и обрядов, – даже нет указания окроплять вербу святой водой. Это указание есть в Служебнике – книге, содержащей последования Литургии, вечерни, утрени, но там оно появилось уже позже, как отображение установившейся практики.
См.: Вербное воскресенье: правда и выдумки.