Тело Христово

***

Те́ло Христо́во – назва­ние Церкви учре­жден­ной Иису­сом Хри­стом, Кото­рый явля­ется «Главою Церкви, кото­рая есть Тело Его, пол­нота Напол­ня­ю­щего все во всем. (Еф.1:22–23)», «из Кото­рого все тело, состав­ля­е­мое и сово­куп­ля­е­мое посред­ством всяких вза­имно скреп­ля­ю­щих связей, при дей­ствии в свою меру каж­дого члена, полу­чает при­ра­ще­ние для сози­да­ния самого себя в любви. (Еф.4:15–16)».

«Кро­шеч­ное тело чело­века все­цело вме­стило Бога со всеми Его бес­чис­лен­ными бес­ко­неч­но­стями, и при этом Бог остался Богом и тело оста­лось телом – всегда в едином Лице – Лице Бого­че­ло­века Иисуса Христа; совер­шен­ный Бог и совер­шен­ный чело­век – совер­шен­ный Бого­че­ло­век. Здесь не одна тайна – здесь все тайны неба и земли, слитые в единую тайну – тайну Бого­че­ло­века – в тайну Церкви как Его Бого­че­ло­ве­че­ского Тела. Все сво­дится к Телу Бога Слова, к вопло­ще­нию Бога, к воче­ло­ве­че­нию. В этой истине и вся жизнь Бого­че­ло­ве­че­ского Тела Церкви, и бла­го­даря этой истине знаем, «как должно посту­пать в доме Божием, кото­рый есть Цер­ковь Бога живого, столп и утвер­жде­ние истины (1Тим.3:15)…

Вторая ипо­стась Пре­свя­той Троицы, Ипо­стась Бога Слова, став плотью и Бого­че­ло­ве­ком, начала суще­ство­вать на небе и на земле как Бого­че­ло­век – Цер­ковь, Воче­ло­ве­че­нием Бога Слова чело­век как особое бого­по­доб­ное суще­ство воз­ве­ли­чен Боже­ствен­ным вели­чием, ибо вторая Ипо­стась Пре­свя­той Троицы стала его Главой, вечной Главой Бого­че­ло­ве­че­ского Тела Церкви, Бог Отец Духом Святым поста­вил Гос­пода Иисуса Христа – Бого­че­ло­века выше всего, главою Церкви, кото­рая есть Тело Его, пол­нота Напол­ня­ю­щего все во всем» (Еф.1:22–23).

Имея Бого­че­ло­века своею Главою, Цер­ковь стала самым совер­шен­ным и самым дра­го­цен­ным суще­ством неба и земли. Все Бого­че­ло­ве­че­ские каче­ства стали ее каче­ствами: все Его Боже­ствен­ные силы и все вос­кре­ша­ю­щие, все пре­об­ра­жа­ю­щие, все обо­жи­ва­ю­щие силы, все силы Бого­че­ло­века – Христа, все силы Святой Троицы, – навсе­гда стали ее силами. А что самое важное, самое чудес­ное и самое потря­са­ю­щее – это то, что сама Ипо­стась Бога Слова из непо­сти­жи­мой любви к чело­веку стала Вечной Ипо­ста­сью Церкви. Нет такого Божи­его богат­ства, Божией славы и Божи­его добра, кото­рые бы не стали навсе­гда нашими, досто­я­нием каж­дого чело­века в Церкви».

Своим Бого­че­ло­ве­че­ским Телом, Гос­подь соеди­нил в единый веч­но­жи­вой орга­низм всех: ангель­ские суще­ства, людей и всех бого­со­здан­ных тварей. Таким обра­зом, Цер­ковь – это «пол­нота Напол­ня­ю­щего все во всем» (Еф.1:23), то есть пол­нота Бого­че­ло­века Иисуса Христа, кото­рый как Бог «напол­няет все во всем», а как чело­век и Вечный Архи­ерей дает нам, людям, жить всей пол­но­той в Церкви посред­ством святых таинств и святых добродетелей.Что каса­ется тайны, в Церкви заклю­чена вели­кая тайна чело­века в вели­кой тайне Бого­че­ло­века, кото­рый есть Цер­ковь и в то же время Тело Церкви и Глава Церкви».

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки