Женщина в Церкви




    На араб­ском Востоке жен­щина – лишь тень муж­чины. За нею обычно при­зна­ются лишь две роли: быть пред­ме­том насла­жде­ния и про­из­во­ди­тель­ни­цей. В обоих слу­чаях мы имеем дело с жен­щи­ной-вещью. “Роль жены сво­дится к тому, чтобы давать мужу насла­жде­ние, на кото­рое она сама не вправе пре­тен­до­вать”. На место пред­мета насла­жде­ния и налож­ниц древ­него мира и Востока хри­сти­ан­ство ставит жену – сестру во Христе (1Кор.9:5), сона­след­ницу бла­го­дат­ной жизни (1Пет.3:7). Всякое отно­ше­ние к жен­щине или муж­чине (вне брака или даже в браке) лишь как к источ­нику только плот­ского насла­жде­ния с хри­сти­ан­ской точки зрения есть грех, ибо оно пред­по­ла­гает рас­чле­не­ние три­еди­ного чело­ве­че­ского суще­ства, делает часть его вещью для себя.
    прот. Глеб Каледа

    Об отно­ше­нии Церкви к жен­щине можно судить по тому, как высоко ставит Цер­ковь Божью Матерь, про­слав­ляя Ее больше, чем всех святых и даже больше самих анге­лов как «чест­ней­шую херу­вим и слав­ней­шую без срав­не­ния сера­фим». Пре­свя­тая Бо­городица явля­ется Мате­рью Христа и Мате­рью Церкви – в Ее лице Цер­ковь про­слав­ляет мате­рин­ство, яв­ляющееся неотъ­ем­ле­мым досто­я­нием и пре­иму­ще­ством жен­щины. епи­скоп Ила­рион (Алфеев)

    См. также: Диа­ко­ниса

    «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (Прит. 31:30).


    Размер шрифта: A- 16 A+
    Цвет темы:
    Цвет полей:
    Шрифт: Arial Times Georgia
    Текст: По левому краю По ширине
    Боковая панель: Свернуть
    Сбросить настройки