- Преставление Апостола и Евангелиста Иоа́нна Богослова (начало II)
- свт. Ти́хона, патриарха Московского и всея России (прославление 1989)
- Прп. Ефре́ма Перекомского, игумена, Новгородского чудотворца (1492)
- прав. Гедео́на, судии Израильского (1307 г. до Р. Х.)
- блгв. кн. Ня́гу Басарабского (1521) (Румын.)
Богослужения
Каноны
- Ефрему Перекомскому, Новгородскому чудотворцу, прп.
- Тихону, патриарху Московскому и всея России, свт.
- Иоанну Богослову, ап. и евангелисту (3-й)
- Иоанну Богослову, ап. и евангелисту (2-й)
- Иоанну Богослову, ап. и евангелисту
- Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну
- Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
Притча дня
Мальчик лет пяти-шести, гуляя с родителями по лесу, увидел чистый ручей. Он напился свежей воды, а потом — ради забавы — взял в руки веточку и принялся мутить воду в ручье. Дно ручья было землянистым, и потому на поверхность тотчас поднялся песок, опавшие листья и разный мусор. Некогда прозрачная вода стала непригодна для питья. Малышу быстро разонравилось смотреться в грязную воду ручейка. Он кинул туда веточку и побежал к маме.
А где-то высоко в горах другой мальчик так же забавлялся с горным ручейком. Он тоже хотел помутить воду веточкой. Но дно ручейка было каменистым, и он сломал веточку и побежал дальше, ничего не добившись. Поток был чист, как и прежде.
Подобно этому некоторые люди внешне кажутся добрыми и отзывчивыми, как чистый ручей. Но попробуй хоть нечаянно обидеть такого человека и увидишь, как со дна души всплывут самомнение, мелочность и гордыня и старые обиды, подобно тине и мусору в ручье лесном. Когда же человек постоянно поучается в Слове Божьем и о горнем помышляет, то постепенно пример смирения Христова закаляет добродетельного человека смирением и крепким терпением, о которые, как тростинки о камень, ломаются всякая человеческая злоба и неприязнь.
Развернуть
Развернуть
Основы православия
Тема 282. Не всякому духу верьте (о необходимости различения духов).
Мы живем в мире, где постоянно слышим о различном духовном опыте – люди «выходят в астрал» и общаются с различными духовными существами, «очищают карму» и «открывают третий глаз». Мир того, что называют «духовным опытом», – огромен и многообразен. Как правило, различные духовные учителя не призывают к чему-то явно и несомненно злому. Практики, которыми они предлагают заняться, обещают здоровье, достаток, решение всех жизненных проблем. Разве в этом есть что-то плохое и опасное?
Апостолы говорят – да. Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1Ин.4:1). В мире людей мы можем столкнуться с очень привлекательными предложениями, которые, увы, исходят от мошенников. Так и в духовном мире мы можем столкнуться с обманом. Библия говорит, что далеко не все духи добрые. Часть из них отпали от Бога и сделались бесами, которые с тех пор стремятся погубить Божье творение и особенно людей. Их основной инструмент – обман. Поэтому важно испытывать духов, и Апостол говорит, как: Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире (1Ин.4:2,3).
Практический совет
Никогда не спорь. Как только заметишь, что с тобою не согласны, сейчас же прекращай разговор. Не осуждай и не злись. Тогда хорошо и спокойно будет на душе.
Архиепископ Серафим (Соболев)