Чтения Священного Писания и Богослужебные указания

Богослужебные указания

Утр. - Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин. XIII:31 - XVIII, 1 (зач. 46). 2-е. Ин. XVIII:1-28 (зач. 58). 3-е. Мф. XXVI:57-75 (зач. 109). 4-е. Ин. XVIII:28 - XIX, 16 (зач. 59). 5-е. Мф. XXVII:3-32 (зач. 111). 6-е. Мк. XV:16-32 (зач. 67). 7-е. Мф. XXVII:33-54 (зач. 113). 8-е. Лк. XXIII:32-49 (зач. 111). 9-е. Ин. XIX:25-37 (зач. 61). 10-е. Мк. XV:43-47 (зач. 69). 11-е. Ин. XIX:38-42 (зач. 62). 12-е. Мф. XXVII:62-66 (зач. 114). На 1-м часе: Гал. VI:14-18 (зач. 215 от полý). Мф. XXVII:1-56 (зач. 110). На 3-м часе: Рим. V:6-11 (зач. 88 от полý). Мк. XV:16-41 (зач. 67). На 6-м часе: Евр. II:11-18 (зач. 306). Лк. XXIII:32-49 (зач. 111). На 9-м часе: Евр. X:19-31 (зач. 324). Ин. XVIII:28 - XIX, 37 (зач. 59). На веч.: 1 Кор. I:18 - II, 2 (зач. 125). Ев. составное: Мф. XXVII:1-44 (зач. 110), Лк. XXIII:39-43, Мф. XXVII:45-54, Ин. XIX:31-37, Мф. XXVII:55-61. Литургии не положено.

Тропари, кондаки, молитвы и величания

На Великую Пятницу

Тропарь на Великую Пятницу, глас 4

Искупи́л ны еси́ от кля́твы зако́нныя/ Честно́ю Твое́ю Кро́вию,/ на кресте́ пригвозди́вся, и копие́м пробо́дся,/ безсме́ртие источи́л еси́ челове́ком,// Спа́се наш, сла́ва Тебе́.

Перевод: Искупил Ты нас от проклятия закона драгоценною Своею Кровью: ко Кресту пригвожденный и копьем пронзенный, Ты людям источил бессмертие. Спаситель наш, слава Тебе!

Кондак на Великую Пятницу, глас 8

Нас ра́ди Распя́таго, прииди́те, вси воспои́м:/ Того́ бо ви́де Мари́я на Дре́ве и глаго́лаше:// а́ще и распя́тие терпи́ши, Ты еси́ Сын и Бог Мой.

Перевод: Придите все, Распятого за нас воспоем. Ибо Мария увидела Его на Древе и восклицала: «Хотя Ты и распятие претерпеваешь, Ты – Сын и Бог мой».

показать все

Мученицам Агапии, Ирине и Хионии

Кондак мученицам Агапии, Ирине и Хионии, глас 4

Кре́пко ду́шу, Ири́но, ополчи́ла еси́ ве́рою,/ я́ве лука́ваго посрами́вши,/ и ко Христу́ привела́ еси́ тмы́ люде́й мно́жества, блаже́нная,/ и, порфи́ру от крове́й нося́щи,// со а́нгелы ны́не весели́шися.

Перевод: Ты сильно вооружила душу верой, Ирина, открыто посрамив лукавого (диавола), и ко Христу привела ты бесчисленное множество людей, блаженная, и, нося порфиру, сотканную из крови, ты радуешься сейчас вместе с ангелами.

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Тамбовской»

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Тамбовской», глас 4

Днесь све́тло красу́ется град Тамбо́в,/ и святи́тель Христо́в Питири́м ра́дуется./ Сия́ет бо ны́не чудесы́ ико́на Твоя́, Влады́чице,/ ю́же из первопресто́льнаго гра́да Москвы́ святи́тель принесе́,/ и ди́вное лю́дем явля́ет Твое́ заступле́ние,/подаю́щи исцеле́ние всем, с ве́рою к Тебе́ притека́ющим./ Те́мже уми́льно вопие́м Ти:/ спаса́й нас ико́ною Твое́ю,// Де́во Всепе́тая.

Перевод: Сегодня светло ликует город Тамбов и святитель Христов Питирим радуется. Потому что чудесно сияет сейчас икона Твоя, Владычица, ее же из первопрестольного города Москвы святитель принес, и являет людям Твое удивительное заступление, подавая исцеление всем, прибегающим к Тебе с верой. Потому смиренно взываем к Тебе: «Спасай нас иконой Твоей, Дева, Воспеваемая всеми».

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Тамбовской», глас 3

А́нгели Бо́жии и вси святи́и на Небеси́ ны́не ра́дуются,/ ви́дяще сла́ву Твою́, Пречи́стая Де́во./ Ве́рнии бо лю́дие пред ико́ною Твое́ю/ прино́сят Тебе́ благода́рственныя моли́твы,/ ра́ди ми́лости и щедро́т, явле́нных всем нам,/ наипа́че же гра́ду на́шему./ Потщи́ся, Богоро́дице Де́во,// и в пре́дния дни спаса́ти нас Твои́м заступле́нием.

Перевод: Ангелы Божии и все святые на Небесах сейчас радуются, видя славу Твою, Пречистая Дева, поскольку верующие люди перед иконой Твоей приносят Тебе благодарственные молитвы за милость и сострадание, явленные всем нам, более всего же городу нашему. Постарайся, Богородица Дева, и в будущие дни спасать нас Твоим заступлением.

Мысли свт. Феофана Затворника

Распятие Христа Господа и собор Архангела Гавриила! Новое утешительное сочетание! Гавриил предвозвещает рождение Предтечи; Гавриил благовествует Деве; он же, вероятно, возвещал радость о рождении Спасителя; не кто другой и женам возвестил о Воскресении Христа Господа. Таким образом, Гавриил – всякой радости провозвестник и приноситель. Распятие же Христово – радость и отрада всех грешников. 

Грешнику, пришедшему в чувство своей греховности и всеправедной правды Божией, некуда укрыться, кроме как под сень Креста. Здесь принимает он удостоверение, что ему нет прощения, пока он один стоит пред Богом со своими грехами и даже со слезами о них. Одно для него спасение – в Крестной смерти Господа. На Кресте рукописание всех грехов разодрано. И всякий, кто принимает это с полною верою, делается причастным этого таинства помилования. 

С созрением этой веры созревает и уверенность в помиловании и вместе отрада от чувства вступления в состояние помилования на все века. Крест – источник радости, потому что грешник верою пьет из него отраду помилования. В этом отношении он есть своего рода архангел, благовествующий радость.

Притча дня

Один старец сказал:

– Всякий, кто полагает, что может познать Божии Таинства с помощью научных теорий, похож на глупца, который хочет увидеть рай в телескоп. Точно так же невозможно увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом. В основе здравого смысла лежит выгода. В основе Евангелия – любовь.

Проповедь дня

Перейти в раздел «Проповеди»

Книги, статьи, стихи






Случайный тест

(1 голос: 5 из 5)