Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Вторник
Старый стиль
21 апреля
Вторник
Новый стиль

4 мая

 
Седмица 1-я по Пасхе. Светлая седмица - сплошная
 

Поста нет. Глас 3-й

И́верской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).

Сщмчч. Ианнуа́рия, епископа Беневентского, и с ним, мчч. Про́кула, диакона, Со́ссия, диаконаи Фа́вста, диакона, Дисиде́рия, чтеца, Евти́хияи Акутио́на (ок. 305) ; мчч. Фео́дора, иже в Пергии, матери его, мцц. Фили́ппии, мчч. Диоско́ра, Сокра́таи Диони́сия (II) ; обре́тение мощей прп. Фео́дора Санаксарского (1999) ; прав. Алекси́я Бортсурманского, пресвитера (1848) .

Мчч. Иса́кия, Аполло́саи Кодра́та (303) ; свт. Максимиа́на (Макси́ма), патриарха Константинопольского (434); мчч. Христодулаи мцц. Анастасии Патрских, убиенных в Ахаии (1821) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы), преподобномучеников отцов Давидо-Гареджийских (1616) (Груз.) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы) .

Сщмч. Иоа́нна Пригоровского, пресвитера (1918); исп. Никола́я Писаревского, пресвитера (1933); сщмч. Алекси́я Протопопова, пресвитера (1938) .

Икона Божией Матери: «Одигитрия» Шуйская (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Притча дня

Маленькая девочка возвращается из воскресной школы домой. Навстречу ей идёт атеист, который обратил внимание на радостную улыбку на лице ребёнка.

– Чему это ты так радуешься? – спросил атеист.

– Иду из воскресной школы.

– Ну, и что же вам сегодня там рассказывали? – он решил посмеяться над ребёнком.

– Нам рассказывали историю из Библии о том, как пророка Иону проглотила большая рыба.

– Как может рыба проглотить человека и тот после всего останется жив?

Девочка задумалась на секунду, но потом ответила:
– Я не знаю, как это произошло, но когда я буду в Раю, то встречу там Иону и спрошу у него.

– А если Иона попал в ад? – спросил атеист.

– Ну, тогда ты у него спросишь.

Основы православия

Тема 124. Заповеди блаженства.

Должен ли христианин любить себя? С одной стороны, самолюбие – корень всех страстей, с другой стороны, нам дана Богом заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39). Ответ кроется в правильном понимании любви к себе. В христианстве она понимается не как эгоизм, а как исполнение Заповедей Божьих (Рим.13:10): не краду – значит, люблю себя; не убиваю, не сплетничаю, не прелюбодействую – значит, люблю себя.

Тот, кто любит себя, стремится к счастью. Абсолютно, безусловно счастлив только Бог. Он создал нас для того, чтобы поделиться им и  является источником истинного счастья. В Нагорной проповеди Спаситель предлагает людям стать совершенными, даёт  девять Заповедей блаженства. В них Он  начертал образец жизни для христианЗаповеди блаженства содержатся в Новом Завете: Мф.5:3-12 и Лк.6:20-23. (Евангелист Лука писал Евангелие для язычников и ограничил перечень заповедей четырьмя).

Невозможно заставить человека быть счастливым, поэтому Господь не говорит должны, а говорит блаженны. Блаженство – это не просто сумма земных благ, а состояние души человека. Блаженство – это внутренняя, духовная радость, неугасающая радость от чувства единства с Богом. Бог всеблажен, соответственно, блаженство – это приобщение к блаженству Бога.

При этом нам важно понять, что: блаженство – это результат; средство его достижения – исполнение заповедей, целью чего является единение с Богом. Т.е. блаженство само по себе не является целью. Например, если мы любим человека, то для нас важно общение с ним, он сам, а радость от общения – это следствие общения с любимым.

Христианские добродетели, к которым призывают Заповеди блаженства, – это не абстрактные правила хорошего поведения, а качества Христа. Он смирен, милостив, кроток, чист сердцем, даже гоним. Даже плач, как сопереживание, явил нам Спаситель (Ин.11:35).

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист