Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Четверг
Четверг
Новый стиль

20 мая

 
Седмица 3-я по Пасхе.
 

Чтения Священного Писания

 Деян. 8:26–39 (зач. 20).  Ин. 6:40–44 (зач. 22). Креста:  1 Кор. 1:18–24 (зач. 125).  Ин. 19:6–11, 13–20, 25–28, 30–35¹, (зач. 60).

¹ - Если совершается полиелейная служба прп. Нила Сорского, то на утрене читается  Мф. 11:27–30, а на литургии – чтения дня и преподобного:  Гал. 5:22 – 6:2.  Лк. 6:17–23.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Деян.8:26–39; Ин.6:40–44)

Св. Филипп спрашивает каженика: «разумеешь ли, что читаешь?» Тот ответил: «как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деян.8:30–31) Как часто испытывают то же читающие слово Божие и отеческие писания! Читаемое не вмещается в голове; ум не может внять тому и обнять то, словно речь идет о чем-то чуждом ему, о предметах из неведомой области. Вот тут и нужен толковник, знакомый с тем, о чем слово. У св. Филиппа был тот же дух, который давал и пророчества, и ему нетрудно было растолковать, что затрудняло каженика. 

Так и для нас теперь: надо найти человека, который стоял бы на той степени жизни и ведения, какой касается затрудняющее нас писание, и он растолкует то без затруднения, потому что кругозоры духовные у каждой степени свои. Стоящий на низшей степени не все видит, что видит стоящий на высшей, и только может гадать о том. Случись, что невместимое для нас Писание касается предметов высшей степени, а встреченный нами толковник стоит на низшей, то он нам не разъяснит того как следует, а будет все применять к своему кругозору, и дело останется для нас по-прежнему темным. 

Дивиться надобно, как берутся толковать о предметах Писания люди, совсем чуждые той области, к которой принадлежат те предметы. И выходит у них все не как следует; выситься же своими толкованиями они не забывают.

Притча дня

Отец Павел Флоренский называл религию художницей спасения. И пояснял это так:
– Религия есть – или, по крайней мере, притязает быть – художницей спасения, и дело ее – спасать. От чего же спасает нас религия? Она спасает нас от нас самих – спасает наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса. Она одолевает геенну, которая в нас и языки которой, прорываясь сквозь трещины души, лижут сознание. Она улаживает душу, а водворяя мир в душе, она умиротворяет и целое общество, и всю природу.

Основы православия

Тема 140. Христос – «связь» Ветхого и Нового Заветов.

Стержень, центр Библии, Ветхого и Нового Заветов – Христос, Он – взаимосвязь Ветхого и Нового Заветов.  

Прочтение Ветхого Завета в свете Нового является одним из важнейших условий для правильного его понимания. Сам Господь сказал: «исследуйте Писания, ибо… они свидетельствуют о Мне» (Ин.5:39). Основной принцип соотношения Заветов: «Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий – в Новом открывается». Около 10% НЗ составляют цитаты, парафразы или отсылки на ВЗ. Из 39-ти канонических книг ВЗ только 9 не упоминаются в НЗ.

ВЗ содержит более 450 пророчеств о Христе, они называются мессианскими пророчествами. Из них не менее 100 содержится в Псалтири. Мессианские пророчества рассыпаны по всему корпусу Ветхого Завета; многие из них уже в Новом Завете цитируются как исполнившиеся на Иисусе Христе. «Все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка» – подобные выражения часто встречаются в Евангелии по Мф.

ВЗ пророчески указывает на Христа, предвозвещая даже незначительные подробности Его земной жизни, недаром пророка Исаию, у которого особенно много мессианских пророчеств, называют ветхозаветным евангелистом.

Помогают увидеть связь НЗ и ВЗ параллельные места и комментарии. Обратим внимание, что сам тот или иной пророк мог не осознавать всей глубины и перспективы своего пророчества, оно могло охватывать не только те события, про которые вещал пророк, но и события, которые свершатся через сотни и тысячи лет.

Заметим, что у Христа нет нравственного и духовного роста, Он всегда совершенен, в отличие от Будды, Магомета...

Практические советы

Христианину следует на всё происходящее смотреть взглядом как бы «оттуда», со стороны вечности. Такое восприятие позволят понять истинный, духовный смысл происходящих событий. Например, можно возмущаться тем, что кто-то тебя оскорбил, а можно:
– вспомнить, кого перед этим ты оскорбил и воспринять это как эхо собственного зла и заслуженное наказание;
– внимательно прислушаться к своей реакции на оскорбление, нет ли душе обиды – верного признака гордости;
– рассмотреть, не спровоцировал ли ты сам человека на гнев?

Нет случайных встреч: или Бог посылает нам нужного нам человека, или мы посылаемся кому-то Богом.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист