Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр.Ин. 20:11–18 (зач. 64). Лит.Деян. 16:16–34 (зач. 38). Ин. 9:1–38¹, (зач. 34).

¹ - Если совершается служба блж. Ксении, то на литургии – чтения дня и блаженной: Гал. 5:22 – 6:2. Лк. 6:17–23.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Деян.16:16–34; Ин.9:1–38)

Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? «Это пророк» (Ин.9:17), – ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: «воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник» (Ин.9:24)

Простота веры не умеет связать этих понятий – грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: «грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу» (Ин.9:25). Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает, откуда отверзший очи слепому. «Это и удивительно, – говорит им здравая логика веры, – что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Ин.9:30–33). Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться пред силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры и изгнала ее вон... Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен – люди одного покроя.

Притча дня

Один охотник любил ходить в лес и в поле за добычею. Однажды долго восходил он на высокую гору, выслеживая зверя, и, утомившись, сел на большом камне отдохнуть. Увидав стаю птиц, перелетающих с одной высоты на другую, он стал думать: «Почему Бог не дал крыльев человеку, чтобы мог он летать?» В это время тем местом проходил смиренный отшельник, и, узнав мысли охотника, сказал ему:

– Вот, ты помышляешь, что Бог не дал тебе крыльев; но если тебе дать крылья, то ты все равно не будешь доволен и скажешь: «Крылья мои слабы, и я не могу с ними долететь до неба, чтобы увидеть, что есть там»; и если тебе будут даны такие сильные крылья, чтобы ты мог подняться до неба, то и тогда ты будешь недоволен и скажешь: «Я не разумею, что тут происходит». И если тебе будет дан разум, то опять ты не будешь доволен и скажешь: «Почему я не ангел?» И если тебя сделают ангелом, то ты снова будешь недоволен и скажешь: «Почему я не херувим?» И если ты станешь херувимом, то ты скажешь: «Почему Бог не дал мне управлять небом?» И если дано будет тебе управлять небом, то и тогда ты не удовлетворишься и, как некто другой, дерзко взыщешь большего. Поэтому всегда смиряй себя и будь доволен тем, что тебе даруется, и тогда будешь жить с Богом».

Охотник увидел, что отшельник сказал истину, и возблагодарил Бога, что послал ему монаха, который вразумил его и открыл ему путь смирения.

(Преподобный Силуан Афонский)

Проповедь дня

Митр. Сурожский Антоний.
Еп. Митрофан (Зноско-Боровский).
Св. праведный Алексий Мечев.
Сщмч. Фаддей (Успенский).
Прот. Григорий Дьяченко.
Митр. Макарий (Булгаков).
Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). 
Прот. Василий Михайловский.
Прот. Димитрий Смирнов.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 157.  Духовная жизнь – процесс творческий, сотворчество человека и Бога.

Жизнь христианина – есть самое настоящее, самое высокое в мире творчество, доступное человеку. Если люди внешние боятся потерять в Церкви свободу, то для части церковных людей её там слишком много – нет формального и гарантированного рецепта спасения. Бог и Его Церковь учат нас основным принципам духовной жизни, но каждый из нас применяет их исходя из конкретных условий и данных ему талантов и обстоятельств.

И каждая эпоха имеет свои особенности. Как можно охарактеризовать нашу эпоху для духовного развития христианина? С одной стороны, в обществе господствуют тленные ценности и псевдохристианское мировоззрение, с другой – у человека имеются все условия для духовного развития. Такой свободы вероисповедания и неограниченного всеобщего доступа к сокровищнице мировой духовной литературы в различных форматах не знала ни одна эпоха.

Практические советы

C 2011 года все издания, предназначенные для распространения через систему церковной книготорговли, подлежат обязательному рецензированию Издательским Советом, с последующим присвоением грифа «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви».

Издательский Совет присваивает грифы двух видов: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси» и «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». Первый, согласно определению Священного Синода, «присваивается Священному Писанию, богослужебной литературе, сборникам канонических правил и нормативных актов Церкви, официальным церковным документам, принятым Архиерейскими и Поместными Соборами, а также Священным Синодом» и, кроме того, в порядке исключения изданиям, имеющим общецерковное значение.

Сведения о грифе, присвоенном Издательским Советом и размещаемом в книге, всегда можно проверить на сайте http://izdatsovet.ru.

Случайный тест