Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Богослужения

Богослужебные указания

 Молимся по часам

 Читаем Псалтирь

Видеотрансляция из храма

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.6:3–11; Мф.28:1–20)

Господь спит во гробе телом, душою же сошел Он в ад и находящимся там душам проповедал спасение. Все святые ветхозаветные были не в раю, хоть и пребывали в утешительной вере, что введены будут туда, как только придет на землю Обетованный, верою в Которого жили они. Его пришествие и там предвозвестил Предтеча. 

Когда же снисшел Господь – все веровавшие прилепились к Нему и Им возведены в рай. Но и этот рай – только преддверие настоящего рая, имеющего открыться после всеобщего воскресения и суда. В нем и все новозаветные святые хотя блаженствуют, но ожидают еще большего совершеннейшего блаженства в будущем веке, при новом небе и новой земле, когда будет Бог всяческая во всех.

Притча дня

Старец Амфилохий (Макрис) многие годы был настоятелем монастыря святого Иоанна Богослова на Патмосе, основал на греческих островах несколько монастырей, детских приютов и богоугодных заведений.
Мудрый старец часто изъяснялся притчами.
– Христос часто приходит и стучит в вашу дверь, и вы приглашаете Его посидеть в прихожей вашей души, – говорил он о вере. – Затем погружаетесь в свои дела, за которыми забываете о Великом Госте. Он ждет вашего появления, а когда вы слишком долго не возвращаетесь, Он встает и уходит. В других случаях вы столь заняты, что отвечаете Ему из окна. У вас даже не находится времени, чтобы открыть дверь.

Проповедь дня

Прот. Вячеслав Резников.
Прот. Родион Путятин.
Митр. Сурожский Антоний.
Свт. Епифаний Кипрский.
Прот. Александр Глебов.
Свт. Амфилохий Иконийский.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 121. Восьмая заповедь Ветхого Завета: Не укради.

Это самый короткий стих Библии (Исх.20:15; Втор.5:19): «Не кради», то есть не присваивай себе чужого. Самый известный в истории вор – Иуда («он … был вор» (Ин.12:6)).

Некоторые виды воровства известны всем издавна: грабеж, кража, обман в торговых делах, подкуп, невозврат долга... С другой стороны, современная жизнь даёт нам примеры новых форм этого греха, его мутации: занижение показаний счётчиков, обман при страховке, получение льгот обманным способом, покупка краденого, взяточничество, невыплата зарплаты в срок, тунеядство (жизнь за чужой счет).

Украсть можно и власть (нечестные выборы, лживая пропаганда, подкуп избирателей, мошенничество с бюллетенями...), должность, статус и т.п.

Кроме того, в некоторых случаях к грехам против восьмой заповеди можно относить нечестность в отношениях между людьми: ложь, лицемерие, человекоугодие, так как в этом случае люди пытаются приобрести расположение ближнего путём обмана.

Размер кражи не имеет значения, деления на мелкую кражу и в особо крупных размерах в духовной жизни нет, по словам апостола «ни воры, ни лихоимцы… Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:10).

Фактически нарушение этой заповеди – это обвинение Бога в том, что Он неправильно управляет миром, форма мятежа против Бога: кому-то дал, а мне не дал. В основе кражи, воровства лежит страсть сребролюбия и побеждается она приобретением противоположной ей добродетели – милосердия – и духовной жизнью, ибо чрезмерная привязанность к материальным ценностям всегда происходит от искажённой духовности, бездуховности.

Случайный тест