Мц. Акили́ны Старшей (293); свт. Трифи́ллия, епископа Левкусии Кипрской (ок. 370); преподобной Александры Дивеевской (Мельгуновой) (1789).
Прпп. Андрони́ка, игумена (ок. 1395), и Са́ввы (XV), Московских; мц. Антони́ны Никейской (284–305); прпп. А́нны (Евфимиа́на) (826) и сына ее, Иоа́нна Вифинского (IX); Собор святых мучеников Житомисличских (Серб.).
Сщмч. Алекси́я Архангельского, пресвитера (1918); мц. Пелаги́и Жидко (1944).
Чтения Священного Писания
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Одному своему духовному чаду старец Порфирий предсказал, что тот проживет столько-то лет. Когда этот человек подверг риску свое здоровье, старец заявил, что тот мог умереть. На недоуменный вопрос о том, как это согласуется с данным ранее предсказанием, старец ответил: «То, что я тебе сказал, верно. Ничего не изменилось. Лампада твоей жизни имеет масла на столько лет, сколько я тебе сказал. Но если ты ее уронишь, масло разольется и лампада погаснет! Такова жизнь! Бог нам дает многоценный дар жизни; мы его принимаем и обязаны оберегать, а вовсе не подвергать опасностям, да к тому же бессмысленным».
Основы православия
Тема 177. Запреты – не цель, а средство духовного роста.
По словам Юрия Лотмана, «культура начинается с запретов». Аскетическая практика также подразумевает запреты (запрет нарушать благую волю Бога – заповеди). Место аскетических запретов в христианской жизни можно сравнить с той ролью, которую играют в рождении ребенка правила здорового образа жизни, которым должна следовать беременная женщина. Запреты вторичны по отношению к главной цели – рождению здорового ребёнка, но они служат этой цели. Аналогично у спортсмена: определённые запреты – средство для достижения победы.
Правильный запрет — это условие роста. Мы не даём власти над собой жизни временной ради подготовки к вечности. Человек, стремящийся успеть к цели, не отвлекается на то, что отвлекает от неё.
Другое дело, что запреты должны быть обоснованы, понятны тому, к кому они обращены. Это тоже объясняет аскетика.
См. Запреты.
Практический совет
Как готовиться ко Святому Причащению?
Подготовка к Евхаристии включает в себя:
1. Примирение с ближними (Мф.5:23-24).
2. Молитву (минимум: Последование ко Святому Причащению).
3. Литургический пост (с полуночи).
4. Исповедь (накануне или в тот же день перед Причастием).
Отпавшим может быть установлен священником дополнительный 3-7-дневный пост.
Полезно накануне вечером участвовать в вечернем богослужении. Многие священники рекомендуют кроме Последования ко Св. Причащению молитвенно прочитать три канона (это можно сделать заранее, в течение 2-3-х дней).
См. подробнее: Подготовка ко Святому Причащению.