Путь к Православию<br><span class="bg_bpub_book_author">Ольга Д.</span>

Путь к Православию
Ольга Д.

Здрав­ствуй­те!

Я реши­ла напи­сать о том, как Гос­подь Про­мыс­лом Сво­им при­вел меня к Пра­во­сла­вию.

Я не пом­ню, с како­го воз­рас­та я нача­ла заду­мы­вать­ся о Боге. Но когда мне было 4 года ‒ умер мой дедуш­ка, и это была моя пер­вая встре­ча со смер­тью. Мне ста­ло страш­но: ведь и я когда-то умру, и не мог­ла сми­рить­ся, что меня не будет. Тогда для мое­го отча­я­ния было два выхо­да: 1) пока я вырас­ту люди что-нибудь при­ду­ма­ют от смер­ти; 2) после смер­ти есть жизнь. Моя пра­ба­буш­ка была очень набож­ная, и может быть, ее молит­ва­ми, со вре­ме­нем Бог при­вел меня к Пра­во­сла­вию. А в шко­ле я, как и все, была «при­мер­ной пио­нер­кой», с гор­до­стью носи­ла крас­ный гал­стук. «Чест­ное пио­нер­ское» было для меня не пустым сло­вом. Я гово­ри­ла, что Бога нет. Но это ско­рее было не пото­му, что была абсо­лют­но уве­рен­на в невоз­мож­но­сти суще­ство­ва­ния Бога, а пото­му, что серьез­но о Боге не дума­ла, а гово­ри­ла, пото­му что так мно­гие говорили.

В 90‑х годах на при­лав­ках ста­ли появ­лять­ся кни­ги об НЛО, о кар­ме, реин­кар­на­ции, восточ­ные уче­ния. Мой ате­изм плав­но стал рас­се­и­вать­ся. И я с жаж­дой нача­ла погло­щать все, что каса­ет­ся «выс­шей мате­рии»: Д. Андре­ев, Бла­ват­ская, Рерих, Лаза­рев. По книж­кам высчи­ты­ва­ла, кем я была в «про­шлой жиз­ни», и искренне вери­ла во всё, что мне эти кни­ги пред­ла­га­ли. В шко­ле неко­то­рые учи­те­ля тоже инте­ре­со­ва­лись поту­сто­рон­ним, и ино­гда для нас детей рас­ска­зы­ва­ли о бара­баш­ках, НЛО и при­зра­ках. В стар­ших клас­сах был у нас пред­мет «пси­хо­ло­гия», но пси­хо­ло­гии как тако­вой не чита­ли, а рас­ска­зы­ва­ли о чакрах, меди­та­ции, и даже про­во­ди­ли сеан­сы. А вот сеан­сы гип­но­за Кашпи­ров­ско­го во мне все­гда вызы­ва­ли ужас. И мои роди­те­ли не мог­ли меня уса­дить к теле­ви­зо­ру. Раз­ные сек­ты меня тоже не при­вле­ка­ли, я боя­лась того, что опы­ты тран­сов и дру­гие при­е­мы еще не изу­че­ны, и не извест­но, какие могут быть послед­ствия. Поэто­му я огра­ни­чи­ва­лась толь­ко чте­ни­ем книг, не ухо­дя в «прак­ти­ку». А вокруг рас­ска­зы­ва­ли, как хоро­шо прой­ти сеанс ребё­фин­га и изба­вить­ся от всех ком­плек­сов, болез­ней, полу­чить экс­тра­сен­сор­ные спо­соб­но­сти и делать так, что­бы люди под­чи­ня­лись тво­ей воле, даже не зная об этом. Я коле­ба­лась, но реши­ла не рисковать.

Когда мне было 12 лет ‒ забо­ле­ла моя бабуш­ка, она была при­ко­ва­на к посте­ли 5 лет. Я очень ее люби­ла, и поте­рять ее для меня было непе­ре­но­си­мо. Это был один из самых тяже­лых пери­о­дов всей нашей семьи: недо­сы­па­ния, пере­жи­ва­ния и борь­ба за ее жизнь. Она была чело­ве­ком кре­щен­ным, но вера в пар­тию затми­ла веру в Бога. Но за эти 5 лет стра­да­ний она обра­ти­лась к Богу, к Пра­во­сла­вию. А я все рас­ска­зы­ва­ла ей о выс­шем разу­ме и дру­гих мирах. Она про­си­ла нас купить ей кре­стик. Мы кре­стик купи­ли, но вме­сте с ним и талис­ман, «при­бав­ля­ю­щий энер­гию». По ее прось­бе в 13 лет я покре­сти­лась. Тогда все рели­гии и Пра­во­сла­вие я счи­та­ла как раз­ные пути, веду­щие к Богу, и не важ­но каким путем идти. Два раза мы при­хо­ди­ли с мамой в Цер­ковь покре­стить­ся, и два раза все откла­ды­ва­лось. Тогда мы реши­ли: пой­дем в тре­тий раз, и, если опять рас­стро­ит­ся, тогда кре­стить­ся совсем не будем. Сла­ва Богу кре­ще­ние состо­я­лось! Это было пер­вый мой вход в храм. Пока жда­ли в оче­ре­ди кре­стить­ся, я сто­я­ла воз­ле Рас­пя­тия и с ужа­сом смот­ре­ла на раны от гвоз­дей на ногах Хри­ста, даже закры­ва­ла гла­за, что­бы не видеть. Но опять смот­ре­ла и смот­ре­ла. Это было мое пер­вое глу­бо­кое впе­чат­ле­ние. Тогда я покре­сти­лась толь­ко для того, что­бы Бог помо­гал, а о том какая теперь моя обя­зан­ность как хри­сти­а­ни­на я не зна­ла. Ниче­го я не зна­ла ни о Таин­стве Испо­ве­ди и При­ча­стия, ни о том, что в хра­ме поют и зачем молят­ся. Смерть моей бабуш­ки (без испо­ве­ди, При­ча­стия и отпе­ва­ния, кото­ро­го она так хоте­ла) я пере­но­си­ла тяже­ло, я поте­ря­ла опо­ру, теперь я ее иска­ла толь­ко в Боге. Я и люби­ла ее и боя­лась, что она может прий­ти в виде при­зра­ка и пото­му, каж­дый раз перед сном чита­ла «Отче наш» и кре­сти­лась. Еван­ге­лие я не чита­ла, но эта Кни­га дома у нас была, даже не знаю отку­да. Я исполь­зо­ва­ла ее как под­пор­ку к нож­ке кро­ва­ти, как самую ненуж­ную кни­гу, кото­рую не жал­ко. На Ней оста­лась боль­шая тре­щи­на во всю дли­ну, как память о таком кощун­стве. А читать Еван­ге­лие я нача­ла несколь­ко лет спустя.

Когда я еще учи­лась в 9 клас­се пред­сто­ял у меня экза­мен по укра­ин­ской лите­ра­ту­ре. И я, исхо­дя из потре­би­тель­ских пози­ций, про­си­ла у Бога, что­бы мне попал­ся 17 билет, и пообе­ща­ла, что тогда про­чи­таю все Еван­ге­лие. Како­во было мое удив­ле­ние, когда этот билет мне и попал­ся. Но с испол­не­ни­ем обе­щан­но­го я не спе­ши­ла. Потом как «чест­ную пио­нер­ку» меня нача­ла мучить совесть. Думаю, ну про­чи­таю одну гла­ву. С неохо­той я нача­ла читать. Сна­ча­ла было все непо­нят­но, но потом все инте­рес­нее и инте­рес­нее. Конеч­но, я тогда боль­ше вос­при­ни­ма­ла в исто­ри­че­ском кон­тек­сте, но и это про­из­ве­ло впе­чат­ле­ние. Я ста­ла боль­ше думать о Хри­сте, о том зачем нуж­на была такая смерть, а не о стро­е­нии парал­лель­ных миров и раз­ви­тии способностей.

После кре­ще­ния через 4 года я побы­ва­ла пер­вый раз в мона­сты­ре: в Кие­во-Печер­ской Лав­ре. Хоро­шо душой мне было там. При всем при том, что я все­гда боя­лась клад­бищ и умер­ших, спу­стив­шись в пеще­ры к пре­по­доб­ным отцам Кие­во-Печер­ским, ‒ я стра­ха не чув­ство­ва­ла, а было наобо­рот спо­кой­но, и я не мог­ла объ­яс­нить поче­му так. Но я все еще про­дол­жа­ла верить в пере­се­ле­ние душ и вся­кую чепуху.

В 1997 г, когда мне было 19 лет, мы всей семьей отды­ха­ли в Трус­кав­це (на запад­ной Укра­ине), и там орга­ни­зо­вы­ва­лась экс­кур­сия в Поча­ев­скую Лав­ру. Имен­но эту поезд­ку я и счи­таю нача­лом сво­е­го обра­ще­ния. Как пом­ню, она была на 20 июля. Тогда все как бы пре­пят­ство­ва­ло этой поезд­ке. Купи­ли мы биле­ты на авто­бус, а потом никак не мог­ли их най­ти. Все пол­ки пере­смот­ре­ли ‒ биле­тов нет. Под­хо­дим к авто­бу­су, а нас не пус­ка­ют. Еле уго­во­ри­ли, что мы не обма­ны­ва­ем. Там я пер­вый раз услы­ша­ла цер­ков­ное пение и так оно мне понра­ви­лось, я сто­я­ла и не мог­ла наслу­шать­ся. Я смот­ре­ла на лица мона­хов, это были не лица, а лики. Я чув­ство­ва­ла, что совер­ша­ет­ся, что-то вели­кое, но слов разо­брать не мог­ла. Это потом я узна­ла о Литур­гии. Мы при­ло­жи­лись к Чудо­твор­ной иконе Божи­ей Мате­ри и побы­ва­ли в под­зем­ной церк­ви у мощей св. Иова Поча­ев­ско­го. С той поезд­ки я нача­ла осо­зна­вать, что Пра­во­сла­вие и то, что я чита­ла ‒ совсем несов­ме­сти­мо. Что же я читаю о дру­гих рели­ги­ях, а сво­ей вовсе не знаю. Теперь я нача­ла искать Пра­во­слав­ную лите­ра­ту­ру. Пер­вая кни­га была как раз кста­ти: Сера­фим Роуз «Пра­во­сла­вие и рели­гия буду­ще­го». И опять пошли кни­ги, а в Цер­ковь Бог при­вел через два года. Тогда боле­ла моя сест­ра и оста­лась одна послед­няя надеж­да на Цер­ковь. Нам посо­ве­то­ва­ли пого­во­рить с одним свя­щен­ни­ком, но, как и тогда при кре­ще­нии, два раза мы при­хо­ди­ли, а батюш­ка был занят (или его не было в эти дни). При­дя в тре­тий раз, мы реши­ли пого­во­рить с любым батюш­кой, кото­рый будет мимо про­хо­дить. Бог послал нам дру­го­го свя­щен­ни­ка, и я бла­го­да­рю Бога, что имен­но он тогда про­хо­дил мимо. В моем пред­став­ле­нии свя­щен­ник был ста­рик, убе­лен­ный седи­на­ми, кото­рый совсем отре­шен от людей, и с высо­ты смот­рит на все мир­ское, кото­рый не смо­жет меня понять. Но я уви­де­ла совсем обрат­ное! Его откры­тость и про­сто­та пора­зи­ли меня. Такая доб­ро­та была в его гла­зах! За несколь­ко минут обще­ния, мне каза­лось, что я его уже дав­но знаю. У него была пер­вая моя испо­ведь, а потом я пер­вый раз при­ча­сти­лась! И вот уже два года как я живу в лоне Церк­ви Православной.

Люди, сколь­ко муд­ро­сти и опы­та собра­ла наша Цер­ковь. И все кни­ги «мисти­че­ско­го тол­ка» не идут в срав­не­ние с тем, что хра­нят тво­ре­ния Иоан­на Зла­то­уста, Фео­фа­на Затвор­ни­ка, Иоан­на Лествич­ни­ка, Иоан­на Крон­штадт­ско­го и дру­гих вели­ких свя­тых! Теперь я знаю, что без Хри­ста нет спа­се­ния. Если вы еще увле­че­ны раз­ны­ми восточ­ны­ми тече­ни­я­ми и сек­та­ми, то хотя бы на моих ошиб­ках, обра­ти­тесь к нашей вере! Я столь­ко лет поте­ря­ла в этом духов­ном блу­де. Пусть хоть это мину­ет вас. Хра­ни вас Господь!

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки