Ваш город - Сиэтл?

Для получения календаря в соответствии с Вашей временной зоной - пожалуйста, укажите город.

Не найден город с таким названием. Пожалуйста, укажите другой (например, ближайший региональный центр).

Чтения Священного Писания и Богослужебные указания

Утр. - Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин. XIII:31 - XVIII, 1 (зач. 46). 2-е. Ин. XVIII:1-28 (зач. 58). 3-е. Мф. XXVI:57-75 (зач. 109). 4-е. Ин. XVIII:28 - XIX, 16 (зач. 59). 5-е. Мф. XXVII:3-32 (зач. 111). 6-е. Мк. XV:16-32 (зач. 67). 7-е. Мф. XXVII:33-54 (зач. 113). 8-е. Лк. XXIII:32-49 (зач. 111). 9-е. Ин. XIX:25-37 (зач. 61). 10-е. Мк. XV:43-47 (зач. 69). 11-е. Ин. XIX:38-42 (зач. 62). 12-е. Мф. XXVII:62-66 (зач. 114). На 1-м часе: Гал. VI:14-18 (зач. 215 от полý). Мф. XXVII:1-56 (зач. 110). На 3-м часе: Рим. V:6-11 (зач. 88 от полý). Мк. XV:16-41 (зач. 67). На 6-м часе: Евр. II:11-18 (зач. 306). Лк. XXIII:32-49 (зач. 111). На 9-м часе: Евр. X:19-31 (зач. 324). Ин. XVIII:28 - XIX, 37 (зач. 59). На веч.: Исх. XXXIII I:18 - II, 2 (зач. 11-23. Иов. XLII:12-20. Ис. LII:13-15, LIII, 1-12, LIV, 1. Благовещения: Исх. III:1-8. Притч. VIII:22-30. Быт. XXVIII:10-17. Иез. XLIII:27 - XLIV, 4. Притч. IX:1-11. Великого Пятка: 1 Кор.:125). Ев. составное: Мф. XXVII:1-44, Лк (зач. 110)., XXIII, 39-43, Мф.:XXVII, 45-54, Ин.:XIX, 31-37, Мф.:XXVII, 55-61. Литургии не положено. Во второй половине дня совершается вечерня, в конце которой из алтаря износится Святая Плащаница.

Христианские святыни. Храм Гроба Господня
в Иерусалиме. Часть 1

Богослужебные указания

Тропари, кондаки, молитвы и величания

На Великую Пятницу

Тропарь на Великую Пятницу, глас 4

Искупил ны еси от клятвы законныя / Честною Твоею Кровию, / на кресте пригвоздився, и копием прободся, / безсмертие источил еси человеком, / Спасе наш, слава Тебе.

Кондак на Великую Пятницу, глас 8

Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим: / Того бо виде Мария на Древе, и глаголаше: / аще и распятие терпиши, / Ты еси Сын и Бог Мой.

показать все

Преподобного Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах

Тропарь преподобного Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах, глас 3

Постническаго ради твоего жития, блаженне Захарие,/ яко приемый велию на бесы крепость,/ моли и нам техже козней избыти,/ получити грехов прощение/ и велию милость.

Кондак преподобного Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах, глас 1

В постничестве светло яко просиявый/ и бесом страшен яко явивыйся,/ всечестне Захарие,/ укрепи и нас твоими молитвами/ постническое житие имети/ и бесовскаго избавитися злодейства,/ яко да ублажаем тя.

Мученикам Стефану и Петру Казанским

Тропарь мученикам Стефану и Петру Казанским, глас 4

Мучеников двоица единонравная,/ Стефане и Петре славнии,/ неверие соплеменников обличивше,/ Христу последовали есте,/ во Святую Троицу веровати всех научающе,/ Еяже ради великия страдания приемше,/ молитеся о нас ко Господу,/ да, избавившеся тьмы греховныя,/ Света явимся общницы невечерняго.

Кондак мученикам Стефану и Петру Казанским, глас 3

Святии страстотерпцы Стефане и Петре,/ Троицы поборницы преизряднейшии,/ мук треволнения и страшную смерть на вечную жизнь пременившии/ во граде Казани страдальчествовавшии,/ ныне же в Небесных чертозех Всецарю предстоящии,/ от всяких нас грехопадений избавити Христа Бога молите,/ Той бо есть верных утверждение.

Мученикам Стефану и Петру Казанским

Тропарь мученикам Стефану и Петру Казанским, глас 4

Мучеников двоица единонравная,/ Стефане и Петре славнии,/ неверие соплеменников обличивше,/ Христу последовали есте,/ во Святую Троицу веровати всех научающе,/ Еяже ради великия страдания приемше,/ молитеся о нас ко Господу,/ да, избавившеся тьмы греховныя,/ Света явимся общницы невечерняго.

Кондак мученикам Стефану и Петру Казанским, глас 3

Святии страстотерпцы Стефане и Петре,/ Троицы поборницы преизряднейшии,/ мук треволнения и страшную смерть на вечную жизнь пременившии/ во граде Казани страдальчествовавшии,/ ныне же в Небесных чертозех Всецарю предстоящии,/ от всяких нас грехопадений избавити Христа Бога молите,/ Той бо есть верных утверждение.

Мысли свт. Феофана Затворника

Распятие Христа Господа и собор Архангела Гавриила! Новое утешительное сочетание! Гавриил предвозвещает рождение Предтечи; Гавриил благовествует Деве; он же, вероятно, возвещал радость о рождении Спасителя; не кто другой и женам возвестил о Воскресении Христа Господа. Таким образом, Гавриил – всякой радости провозвестник и приноситель. Распятие же Христово – радость и отрада всех грешников. 

Грешнику, пришедшему в чувство своей греховности и всеправедной правды Божией, некуда укрыться, кроме как под сень Креста. Здесь принимает он удостоверение, что ему нет прощения, пока он один стоит пред Богом со своими грехами и даже со слезами о них. Одно для него спасение – в Крестной смерти Господа. На Кресте рукописание всех грехов разодрано. И всякий, кто принимает это с полною верою, делается причастным этого таинства помилования. 

С созрением этой веры созревает и уверенность в помиловании и вместе отрада от чувства вступления в состояние помилования на все века. Крест – источник радости, потому что грешник верою пьет из него отраду помилования. В этом отношении он есть своего рода архангел, благовествующий радость.

Притча дня

Царь и его советник

Жил один могущественный царь, и был у него мудрый советник, который всегда сопровождал его.

Однажды царь выехал на охоту, и с ним произошло несчастье: во время стрельбы ему оторвало палец на руке. Он был в гневе.

– Правитель, всё к лучшему! – попытался успокоить его советник.

Но от таких слов царь пришел в ещё большее негодование. Он велел бросить советника в темницу и держать его там на одной воде.

Прошло время, и царь снова захотел поохотиться. На этот раз он отправился в дальние леса, где, по слухам, было полно зверей. Но в этом лесу жили дикари, которые напали на царя и его свиту. Племя поклонялось каким-то своим богам и приносило им жертвы. Дикари схватили царя и притащили к главному жрецу. Тот очень обрадовался:

– Теперь-то мы уж точно получим благосклонность богов!

Но в тот момент, когда нож уже был занесен над царем, жрец вдруг заметил, что у него не хватает одного пальца. Он рассердился.

– Боги достойны только самого лучшего! – закричал он на соплеменников. – А вы приволокли ко мне какого-то урода! У него же не хватает пальца!

Царя вышвырнули обратно в лес. Он еле добрался до своего царства и первое, что сделал, – бросился к мудрецу:

– Ты был прав! Я лишился пальца, но сохранил жизнь! – говорил царь, обливаясь слезами. – Но ты тоже пострадал. Тебе столько времени пришлось провести в темнице!

– Все, что происходит, – на благо, – ответил советник. – Если бы я не был в тюрьме, то наверняка поехал бы с тобой в лес на охоту. И неизвестно, чем это всё могло закончиться для меня.

Проповедь дня

Книги, статьи, стихи




Случайный тест

(0 голосов: 0 из 5)