Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Евр.6:9-12 (зач. 313). Мк.7:31-37 (зач. 31). За упокой: 1Кор.15:47-57 (зач. 163). Ин.5:24-30 * (зач. 16). * Если совершается полиелейная служба блгв. кн. Даниила (при этом заупокойная служба в данную субботу отменяется), то на утрене читается Мф.11:27-30 (зач. 43), а на литургии - чтения дня и блгв. кн. Даниила: Гал.5:22 - 6, 2 (зач. 213). Мф.12:30-37 (зач. 47), или Кол.3:12-16 (зач. 258). Ин.15:9-16 (зач. 51). Литургия св. Иоанна Златоуста.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Великий пост с Ветхим Заветом.
4-я седмица. Суббота

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Деян.4:23–31; Ин.5:24–30)

«И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин.5:29). Вот чем все кончится! Как реки текут каждая в свое море, так течение жизней наших приспеет, наконец, каждое в место по характеру своему. И те, которые воскреснут в жизнь, будут на суде, но суд только запечатлеет их оправдание и определение на жизнь; тогда как другие воскреснут только за тем, чтобы выслушать осуждение на вечную смерть

Жизнь и смерть их характеризуются теперь еще, оттого что одни делают живые дела, а другие – дела мертвые и мертвящие. Живые дела те – которые совершаются по заповедям с радостью духа, во славу Божию; мертвящие дела те – которые совершаются в противность заповедям, с богозабвением, в угоду себе и страстям своим. Мертвые дела – все, которые, хоть по форме не противны заповедям, но делаются без всякой мысли о Боге и вечном спасении по каким-либо видам себялюбия. Бог – жизнь; то только и живо, в чем есть часть Его. И вот у кого только мертвые и мертвящие дела, тот прямо идет и в последний день изыдет на осуждение смерти; а у кого дела все живые, тот идет и в последний день изыдет на получение вечной жизни.

Притча дня

Однажды магометанские или сарацинские учёные спросили святого Кирилла, брата святого Мефодия, кои братья были просветителями славян и изобретателями славянской азбуки – кириллицы:

– Как вы, христиане, единого Бога разделяете на три Бога? У вас есть Отец, Сын и Дух Святой?

– Не злословьте против Пресвятой Троицы, – отвечал святой Кирилл. – Отец, и Сын, и Дух Святой суть три Лица – Существо же едино. Посмотрите на солнце, от Бога в образе Святой Троицы на небе поставленное; в нём три вещи: круг, сияние и теплота; также и в Пресвятой Троице – Отец, Сын и Дух Святой. Солнечный круг есть подобие Бога Отца, ибо как круг не имеет ни начала, ни конца, так и Бог есть безначален; и как от круга солнечного происходит сияние и теплота, так и от Бога Отца рождается Сын и исходит Дух Святой. Сияние – подобие Бога Сына, от Отца рождённого и весь мир Евангелием просветившего; а теплота солнечная, происходящая от того же круга вместе с сиянием, есть подобие Бога Духа Святого, который от того же Отца исходит предвечно.

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Юрий Рубан.  

Старец и его лев.

Основы православия

Тема 76.  Ветхий и новый человек.

Под ветхим человеком подразумевается человек, не принадлежащий к Церкви, или хотя и принадлежащий формально, однако уподобляющийся по своему нравственному состоянию ветхозаветным грешникам. Иногда ветхим человеком называется не сам человек, а совокупность принадлежащих ему греховных задатков, привычек, наклонностей и страстей.

Ветхому человеку противостоит новый — ходящий по стопам Христовым (1Пет.2:21), живущий жизнью во Христе. Обновление и преображение человека совершается в лоне Православной Церкви — истинной Церкви Христовой: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17).

Случайный тест