Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Суббота
Старый стиль
21 октября
Суббота
Новый стиль

3 ноября

Поста нет. Глас 5-й

Димитриевская родительская суббота.

Прп. Иларио́на Великого (371–372); Перенесение мощей свт. Иларио́на, епископа Меглинского (1206).

Прп. Иларио́на, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XI); прп. Иларио́на Псковоезерского, Гдовского (1476); прпп. Фео́филаи Иа́кова Омучских (ок. 1412); мчч. Да́сия, Га́ияи Зо́тика (303).

Сщмчч. Павли́на (Крошечкина), архиепископа Могилевского, Арка́дия (Ершова), епископа Екатеринбургского, и с ними, Анато́лия Левицкого, пресвитера и , Ника́ндра Чернелевского, пресвитера и , мчч. Киприа́на Анникова (1937); сщмч. Дамиа́на (Воскресенского), архиепископа Курского (1937); сщмчч. Константина Чекалова, пресвитера, Се́ргия Смирнова, пресвитера, Васи́лия Никольского, пресвитера, Фео́дора Беляева, пресвитера, Влади́мира Введенского, пресвитера, Николая Раевского, пресвитера, Иоа́нна Козырева, пресвитера, Васи́лия Козырева, пресвитера, Алекса́ндра Богоявленского, пресвитера, Дими́трия Троицкого, пресвитера и , Алекси́я Москвина, пресвитера, Се́ргия Казанского, протодиакона и , Иоа́нна Мельницкого, диакона, прмчч. Софро́ния (Несмеянова), иеромонаха и , Неофи́та (Осипова), архимандрита (1937); прмц. Пелаги́и (Тестовой), инокини (1944).

Чтения Священного Писания

 2 Кор. 8:1-5 (зач. 185).  Лк. 7:2-10 (зач. 29). За упокой:  1 Сол. 4:13-17 (зач. 270).  Ин. 5:24-30 (зач. 16).

Ев. чтения 22-й седмицы (отступка).

Евангелие и Апостол дня

Тайна смерти

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Деян.4:23–31; Ин.5:24–30)

«И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин.5:29). Вот чем все кончится! Как реки текут каждая в свое море, так течение жизней наших приспеет, наконец, каждое в место по характеру своему. И те, которые воскреснут в жизнь, будут на суде, но суд только запечатлеет их оправдание и определение на жизнь; тогда как другие воскреснут только за тем, чтобы выслушать осуждение на вечную смерть

Жизнь и смерть их характеризуются теперь еще, оттого что одни делают живые дела, а другие – дела мертвые и мертвящие. Живые дела те – которые совершаются по заповедям с радостью духа, во славу Божию; мертвящие дела те – которые совершаются в противность заповедям, с богозабвением, в угоду себе и страстям своим. Мертвые дела – все, которые, хоть по форме не противны заповедям, но делаются без всякой мысли о Боге и вечном спасении по каким-либо видам себялюбия. Бог – жизнь; то только и живо, в чем есть часть Его. И вот у кого только мертвые и мертвящие дела, тот прямо идет и в последний день изыдет на осуждение смерти; а у кого дела все живые, тот идет и в последний день изыдет на получение вечной жизни.

Притча дня

Когда у одной бедной женщины не хватило денег даже на то, чтобы накормить детей, она позвонила на радиостанцию и оставила там обращение к Богу о помощи.
Один из слушателей был убежденным атеистом и решил доставить себе удовольствие, поиздевавшись над незнакомкой. Мужчина узнал ее адрес, позвал секретаршу и поручил ей купить дорогих продуктов. Девушка вернулась с лучшим мясом, сырами и сладостями. Каково же было ее удивление, когда начальник дал следующее распоряжение: доставить продукты по адресу и, если женщина спросит, кто прислал еду, сказать, что это от дьявола.
Когда секретарь вручила незнакомке продукты, та была настолько благодарна, что из ее глаз полились слезы. Она не переставала благодарить девушку. Когда они начали прощаться, секретарша спросила:
— А Вы не хотите узнать, кто прислал эти продукты?

На что женщина ответила:
— Нет. Это совершенно не важно, потому что, когда Бог повелевает, даже дьявол подчиняется.

Проповедь дня

Свт. Иоанн (Максимович), архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский.
Прот. Григорий Дьяченко.
Прот. Вячеслав Резников.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 307.  Святые отцы – свидетели истины.

Важный признак, по которому мы узнаем истинную Церковь, – это преемство веры. В I, II, III, IV....XX, XXI веках Церковь исповедует одну и ту же веру. Как поём мы в Праздник Торжества Православия, «Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди».

Но как мы можем убедиться в этой неизменности и с чем нам сверять наш собственный курс, чтобы не уклониться ни направо, ни налево? Одними из важнейших свидетелей веры выступают святые отцы, обращаясь к трудам которых мы узнаем веру Церкви, какой она была (и остается) всё это время.

Практические советы

О природе или об источниках происхождения помыслов

Помыслы в человеке бывают от Бога, естества и диавола. Но различать без ошибки в каждом отдельном случае природу помысла может только ум, очищенный от страстей. А пока человек, хотя бы он и величайшим психологом или психиатром в миру сем считался, работает греху, до тех пор, как говорит св. Варсонофий Великий, «будет поруган демонами и впадет в обольщение, поверив им, потому что они изменяют вещи, как хотят, особенно для тех, которые не знают козней их».

Для новоначальных, но все же имеющих хоть немного духовного опыта и чистоты сердечной, достаточно будет знать, что те помыслы, которые вносят мир и успокоительную радость в сердце (причем может быть одновременно и скорбь), суть от Бога, а те, которые влекут за собой смущение (обычно тонкое) или нестройную радость, – диавольские. Во всяком случае, их нужно строго контролировать Священным Писанием и усердной молитвой к Богу о просвещении свыше. При этом нужно добавить, что сомнение (в источнике помысла) может быть только в том случае, если человек живет воздержно и старается в свою меру исполнять заповеди Божьи, а если он постоянно сам на себя навлекает страсти и разжигает их, то нечего тут и пытать, откуда у него помыслы, – во всяком случае, не от Бога.
епископ Варнава (Беляев)

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист