Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Среда
Старый стиль
12 августа
Среда
Новый стиль

25 августа

Успенский пост

Постный календарь. Глас 8-й

Мчч. Фо́тияи Аники́ты и многих с ними (305–306) .

Сщмч. Алекса́ндра, епископа Команского (III); мчч. Памфи́лаи Капито́на .

Прмчч. Белогорских: Варлаа́ма (Коноплева), архимандрита, Анто́ния (Арапова), игумена; прмчч. Се́ргия (Вершинина), иеромонаха, Илии́ (Попова), иеромонаха, Вячесла́ва (Косожилина), иеромонаха, Иоаса́фа (Сабанцева), иеромонаха, Иоа́нна (Новоселова), иеромонаха, Виссарио́на (Окулова), иеродиакона ; прмчч. Михе́я (Подкорытова), иеродиакона, Матфе́я (Банникова), иеродиакона, Евфи́мия (Короткова), иеродиакона ; прмчч. Варна́вы (Надеждина), монаха, Гермоге́на (Боярышнева), инока, Арка́дия (Носкова), инока, Евфи́мия (Шаршилова), инока, Марке́лла (Шаврина), монаха, Иоа́нна (Ротнова), монаха, Се́ргия (Саматова), инока, Дими́трия Созинова, послушника, Са́ввы Колмогорова, послушника, Иа́кова Старцева, послушника, Петра Рочева, послушника, Иа́кова Данилова, послушника, Алекса́ндра Арапова, послушника, Фео́дора Белкина, послушника, Алекси́я Короткова, послушникаи Петра, послушника (1918) ; сщмч. Васи́лия Инфантьева, пресвитера (1918); сщмчч. Леонида Бирюковича, пресвитера, Иоа́нна Никольского, пресвитера и , Николая Доброумова, пресвитера (1937); .

Чтения Священного Писания

 1Кор.16:4–12 (зач. 165).  Мф.21:28–32¹, (зач. 86).

¹ - Если совершается полиелейная служба свт. Тихона (c 13 августа), то на утрене читается  Ин.10:9–16, а на литургии – чтения дня и святителя:  Евр.7:26 – 8:2.  Мф.5:14–19.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(1Кор.16:4–12; Мф.21:28–32)

В притче о двух сынах второй из них проворно «сказал: иду,.. и не пошел» (Мф.21:30). Это образ всех скороспелых благонамерений, которые привести в исполнение не достает потом постоянства, воли и терпения. Сердце легкое тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и нетрудолюбивая воля отказывается от делания на первых же порах. Эта немощь встречается почти у всех. Как же избегнуть такой несостоятельности пред самим собой и пред другими? А вот как: не начинай ничего не обдумавши и не рассчитавши, что на предпринимаемое достанет сил. Так Господь повелел в притче о начинающем войну и приступающем к построению дома. В чем же этот расчет? В том, по сказанию тех же приточных внушений Господа, чтоб вооружиться наперед самоотвержением и терпением. Посмотри, есть ли у тебя эти подпоры всех тружеников в добре, и если есть, начинай дело, а если нет, то наперед запасись ими. Если запасешься, то, что ни встретится на пути к намеренному, все перетерпишь и преодолеешь, и начатое доведешь до конца. Расчет не то значит, что, коль скоро трудновато дело – брось, а то, чтобы воодушевить себя на всякий труд. Отсюда будет исходить твердость воли и постоянство делания. И не будет с тобою никогда того, чтобы ты сказал – иду, а потом не пошел.

Притча дня

Летал орел в высоте, наслаждался красотою мира и думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира».
Прилетел орел на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «значит, он доволен своею судьбою; но все-таки расскажу ему о том, что знаю я».
И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбою.
Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный говорит с недуховным. Духовный подобен орлу, а недуховный петуху; ум духовного день и ночь поучается в законе Господнем и молитвою восходит к Богу, а ум недуховного привязан к земле или занят помыслами. Душа духовного услаждается миром, а душа недуховного остается пустою и рассеянною. Духовный, как орел летает в высоте, и душою чувствует Бога, и видит весь мир, хотя и молится в темноте ночи, а недуховный услаждается или тщеславием, или богатством, или ищет плотских наслаждений. И когда духовный встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение.

Преподобный Силуан Афонский — «Притча об орле и петухе».

Основы православия

Тема 237.  Основы христианской нравственности. В чём различие между христианскими нравоучением и вероучением?

Христианское нравоучение имеет с вероучением теснейшую неразрывную связь. Можно сказать, что последнее лежит в основе первого. В рамках вероучения раскрывается, Кто такой Бог, как и ради чего Он создал мир, человека, каково высшее призвание и предназначение человека, как он пал и каковы были последствия этого грехопадения, что было сделано и делается Богом ради его спасения.

В формате же нравоучения объясняется, что должен сделать сам человек для того, чтобы достичь своего высшего призвания и предназначения. При этом авторитет христианского нравственного учения ставится в связь с авторитетом Церкви (подчеркнём, что значимость Церкви объясняется догматически в формате вероучения). Нравоучение не только указывает, что должен делать христианин, но и объясняет: зачем, почему (в этом отношении нравоучение также опирается на вероучение).

Концептуально христианское нравоучение представлено в формате научной дисциплины: Нравственное Богословие.

Практические советы

Как избежать наиболее распространённых ошибок обрядового плана на богослужении:

1) Во время разрешительной молитвы на исповеди кланяемся не священнику, а Евангелию и Кресту, которые лежат на аналое; они символизируют Христа, Которому мы исповедуемся при свидетельстве священника.

2) После начала службы не ставим свечи, расхаживая по храму, и не молимся отдельно, а сосредотачиваемся на Богослужении.

3) Не отвлекаем прихожан от молитвы просьбой передать свечу.

4) В воскресный день и двунадесятые праздники земные поклоны не совершаются. См. о поклонах.

5) Когда священник благословляет свещеносцев, то кланяются только они (это относится к малому входу на Литургии и Входу с кадилом на Вечерне).

6) Во время каждения храма (по периметру) не следует "крутиться вокруг своей оси". Молящихся священнослужитель кадит с солеи; в храм он выходит для каждения икон, если он в это время кадит и народ, то это его личная инициатива. Вообще не принято стоять спиной к алтарю во время богослужения.

7) Возглас: "Оглашенные, главы ваши преклоните" относится к оглашенным, т.е. ещё не крещёным, не рождённым духовно, которых через короткое время призовут покинуть храм (подробнее).

Источник.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист