Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр.- Лк.1:39-49, 56 ** (зач. 4). На 6-м часе: Ис.5:7-16. На веч.: Быт.4:8-15. Притч.5:1-15. Лит. - Богородицы: Флп.2:5-11 (зач. 240). Лк.10:38-42, 11:27-28 (зач. 54). ** Чтения Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная». Литургия Преждеосвященных Даров.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

«И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести мож­но» (Быт.4:13).

Можно ли было так говорить пред лицом Бога, строгого, конечно, в правде, но и всегда готового миловать искренно кающегося? Зависть помрачила здравые понятия, преступление обдуманное ожесточило сердце, и вот Каин грубо отвечает Самому Богу: «разве я сторож брату моему?» (Быт.4:9) Бог хочет умягчить его каменное сердце молотом строгого суда Своего, – а он не поддается и, замкнувшись в своем огрубении, предается той участи, какую изготовил себе завистью и убийством.

То дивно, что после того он жил, как и все: имел детей, устроял семейный быт и житейская отношения держал; печать же отвержения и отчаяния все лежала на нем. Стало быть, это дело внутреннее, которое совершается в совести, из сознания своих отношений к Богу, под действием тяготящих ее дел, страстей и греховных навыков. Да внемлют этому ныне в особенности! Но вместе да воскресят веру, что нет греха, побеждающего милосердие Божие, хотя на умягчение сердца, конечно, потребуются и время, и труд. Но ведь – или спасение, или погибель!

Притча дня

Неизменность внутреннего мира

Как-то два инока пришли к авве Иосифу с просьбой объяснить, лучше ли им с радостью принимать посещающих их братьев или не выражать этой радости. Они не успели ещё открыть рта, чтобы изложить ему своё затруднение, как он предупредил их вопрос и вошёл в свою келью. Там покрылся старым рубищем и прошёлся между ними в таком одеянии, не говоря ни слова.

Затем он снял с себя рубище, надел хорошую одежду, которую употреблял в праздничные дни, и снова прошёлся между ними. Наконец, он оделся, как одевался постоянно, и сел с ними.

Монахи смотрели на него с удивлением, не понимая ничего из того, что он представил.

Тогда он им сказал:

– Хорошо ли заметили вы, что я сделал?

– Да, – ответили они.

– Но, – прибавил Иосиф, – заметили ли вы, чтобы перемена в платье изменила что-нибудь и во мне? Стал ли я хуже, надев рубище? Стал ли я лучше, надев лучшую одежду?

– Конечно, нет!

Помните же по сравнению с этим, что всё созданное, даже и люди, не должно ничего изменять своим появлением в нашем внутреннем мире. Принимайте с радостью и невинностью, и с христианской любовью братьев, которые посетят вас. А если никто не придёт к вам, храните себя в сосредоточении духа.

… вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие (2Пет.1:5-6)

Основы православия

Тема 74.  В чём усматривается значимость такого следствия Искупления, как демонстрация идеального образца поведения Человека?

 Наряду с прочими следствиями искупления (понимаемого в широком значении слова) важная роль отводится демонстрации Господом Иисусом Христом образцового примера поведения (в духовно-нравственном отношении): «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2:21).

 Христос, по человеческому естеству, «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2:8); «как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис.53:7) — образец смирения, кротости, послушания Богу; Он не совершил ни одного греха (1Ин.3:5) — образец праведности; дал заповедь: «как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13:34) — образец высшей любви.

 Таким образом, Спаситель не просто преподал нам учение о том, как нужно строить, в духовно-нравственном отношении, свою жизнь, но явил это в Себе, Собой, Своей жизнью. С тех пор Его Пример является высшим духовно-нравственным ориентиром для всех Его последователей.

Практические советы

В Великий пост полезно ежедневно читать хотя бы понемногу Постную Триодь (содержит службы Великого Поста).

«Книга, которую я настоятельно рекомендую на Великий пост, — это Постная Триодь. Я сам стараюсь перечитывать ее, также имею возможность постоянно ее слышать, присутствуя на великопостных богослужениях в нашем монастыре.
На мой взгляд, это сокровищница и мыслей, и настроений, и чувств, равной которой нет. Вникая в ее тексты, которые или читаем, или слышим в храме, мы понимаем, что действительно, Великий пост — это весна души. Как растение, пробуждаясь, получает соки из оттаявшей земли, необходимый солнечный свет от весеннего солнышка, так и наша душа при чтении этой книги оживотворяется, буквально напитывается соками. В душе расцветают прекрасные цветы: смирение, любовь — как к Богу, так и к ближнему. Просыпается молитвенный настрой.
Это книга, которую нужно знать, чтениям из нее необходимо максимально внимать во время великопостных богослужений. Еще хочется посоветовать: идя на богослужение, не поленитесь, найдите в интернете тексты той службы, которая будет в этот день. Просмотрите их заранее, чтобы проникнуться тем настроением, которое стремится донести до нас Православная Церковь во время Великого поста».
епископ Обуховский Иона (Черепанов)

Случайный тест