Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Суббота
Старый стиль
13 февраля
Суббота
Новый стиль

26 февраля

 
2-я приуготовительная седмица к Великому посту. Седмица о блудном сыне. Вселенская родительская (мясопустная) суббота
 

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Деян.4:23–31; Ин.5:24–30)

«И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин.5:29). Вот чем все кончится! Как реки текут каждая в свое море, так течение жизней наших приспеет, наконец, каждое в место по характеру своему. И те, которые воскреснут в жизнь, будут на суде, но суд только запечатлеет их оправдание и определение на жизнь; тогда как другие воскреснут только за тем, чтобы выслушать осуждение на вечную смерть

Жизнь и смерть их характеризуются теперь еще, оттого что одни делают живые дела, а другие – дела мертвые и мертвящие. Живые дела те – которые совершаются по заповедям с радостью духа, во славу Божию; мертвящие дела те – которые совершаются в противность заповедям, с богозабвением, в угоду себе и страстям своим. Мертвые дела – все, которые, хоть по форме не противны заповедям, но делаются без всякой мысли о Боге и вечном спасении по каким-либо видам себялюбия. Бог – жизнь; то только и живо, в чем есть часть Его. И вот у кого только мертвые и мертвящие дела, тот прямо идет и в последний день изыдет на осуждение смерти; а у кого дела все живые, тот идет и в последний день изыдет на получение вечной жизни.

Притча дня

Притча о жизни

В Царьграде властвовал некий страшный, кровожадный визирь, у которого любимым занятием было каждый день наблюдать, как палач сечет головы перед его дворцом. А на улицах Царьграда жил один юродивый, праведник и пророк, которого все люди считали Божьим угодником. Однажды утром, когда палач на глазах визиря казнил очередного несчастного, юродивый встал под его окнами и стал размахивать железным молотом направо и налево.

– Что это ты делаешь? – спросил визирь.

– То же, что и ты, – ответил юродивый.

– Как это? – снова спросил визирь.

– А так, – ответил юродивый. – Я пытаюсь убить ветер этим молотом. А ты пытаешься убить жизнь ножом. Мой труд напрасен, как и твой. Ты, визирь, не сможешь убить жизнь, так же, как и я не смогу убить ветер.

Визирь молча удалился в темные покои своего дворца и никого к себе не пускал. Три дня он не ел, не пил и никого не видел. А на четвертый день созвал он своих друзей и сказал:

– Воистину Божий человек прав. Я поступал глупо. Жизнь нельзя уничтожить, как и ветер невозможно убить.

Святитель Николай Сербский. Объяснение десяти заповедей, заповедь 6-я

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 57.  О спасении.

Спасение – возвращение к райскому состоянию, но не просто к состоянию Адама и Евы до грехопадения, а к высшему – состоянию укоренения в добре, невозможности отпасть от Бога, согрешить; к тому состоянию, достичь которого был призван Адам.

Слово спасение в христианском осмыслении имеет несколько сопряженных между собою значений: 1) избавление; 2) целение (и исцеление, и приведение в цельность); 3) благо, счастье. Как это следует понимать? Спасаясь в лоне Церкви, христианин избавляется от греховности и её последствий, от рабства дьяволу (удобопреклонности к воздействию на него демонических сил).

Спасение подразумевает благодатное единение христианина с Богом и с ближним, достижение внутренней цельности; опять же, спасение христианина подразумевает достижение им духовного мира и радости в земной жизни, а после Страшного Суда – вечного блаженства. Можно сказать, что, спасаясь, христианин стремится к главной цели своей земной жизни.

См. Спасение.

Практические советы

Какова роль отца и матери в том, чтобы ребёнок сохранил веру, не отрёкся своей жизнью от Христа?

Вера имеет рациональную и эмоциональную составляющую. Как правило, рациональная аргументация в пользу религиозных истин исходит от отца, а чувственное наполнение веры, душевное тепло, питающее догмат, — от матери. Смысл религиозного воспитания в том и заключается, чтобы «материнская» вера детского и подросткового возраста сменилась «отцовской» верой юности и молодости.
Ребёнку следует дать не только знание о Боге, но и знание Бога, опыт обращения к Нему, общения с Ним.

См. Зачем вера детям?

Случайный тест